Текст 1

  • на Vanamali
  • 17 октября, 2007
  • Комментарии к записи Текст 1 отключены

врндавана дхаме ами васе ачхи эка
э бхавана мадхйе мадхйе дейа море декха
ачхе мора стри-путра канйа-нати саба
кинту артха наи бали’ бипхала ваибхава
пракритира нагнарупа декхале шри Кршна
тава крпабале аджа хайечхи витршна
йасйахаманугрхнами харишйе таддханам шанаих  крпамайера эи крпа буджхилама каи?

врндавана дхаме — во Вриндавана-дхаме; ами васе ачхи — я сижу; эка — один; э — это; бхавана — думал; мадхйе мадхйе — сейчас и тогда; дейа море декха — пожалуйста, явись мне; ачхе мора — у меня есть; стри — жена; путра — сыновья; канйа — дочери; нати — внуки; саба — все; кинту — но; артха — богатство; наи — я не имею; бали — с тех пор; бипхала — бессмысленный; ваибхава — богатство; пракритира — материальной природы; нагна-рупа — обнаженную форму; декхале — Ты показал; шри Кршна — О Господь Кришна; тава — по Твоей; крпабале — силе милости; аджа — сегодня; хайечхи — я стал; витршна — чувствовать отвращение; йасйахам анугрхнами харишйе тад-дханам шанаих — Я постепенно лишаю богатства тех, кого люблю; крпамайера — Того, кто неизменно милостив; эи — эта; крпа — милость; буджхилама — понять; каи — могу ли?

ПЕРЕВОД

Мой дорогой Господь Кришна, сидя здесь в одиночестве в Твоей святой обители Вриндавана-дхаме, я, погруженный в раздумья, молю Тебя, пожалуйста, явись передо мной.
У меня есть жена, сын, дочь, внуки, но нет денег, и поэтому все это не имеет смысла. Все так называемое богатство стало теперь просто источником разочарования.
Мой дорогой Господь Кришна! Ты милостиво явил мне истинный лик Твоей материальной природы, и сегодня, по Твоей беспричинной милости, я полностью утратил вкус к материальным наслаждениям. Ты, мой Господь, сказал: йасйахам анугрхнами харишйе тад-дханам шанаих — «Того, к кому Я особенно милостив, Я лишаю всех его источников богатства». Могу ли я должным образом оценить, почему же Ты, всемилостивый Господь, пролил на меня такую беспричинную милость?

КОММЕНТАРИЙ

Его Божественная Милость Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада написал эту очень сокровенную и личную молитву Господу Кришне, когда жил и поклонялся Ему во Вриндаване. Вриндаван является самой священной обителью Господа Кришны, потому что именно здесь проходили Его сокровенные любовные детские игры, и Он провозгласил, что вечно пребывает во Вриндаване, никогда не покидая его. Именно здесь, во Вриндаване, Господь Кришна, по Своей беспричинной милости, с легкостью проявляет Свою изначальную, вечную, юную форму Своим искренним преданным. Шрила Прабхупада принял прибежище этого древнего места паломничества, чтобы получить особую милость Господа Кришны. Поэтому неудивительно, что его личные размышления приняли форму сокровенной молитвы к возлюбленному Господу Кришне, в которой он смиренно просит Его явиться перед ним.
В этой простой молитве Шрила Прабхупада делится своим жизненным опытом и приобретенным с годами глубоким духовным пониманием. Некоторые его переживания не столь редки в этом материальном мире, и мы, может, исптывали их в своей собственной жизни или испытаем когда-нибудь в будущем. Другие — уникальны, как опыт святого человека, живущего во Вриндаване, на святой земле святых людей и тех, кто, казалось бы, еще более свят, чем он есть на самом деле. Эти откровения будут полезны всем искренним искателям истины, но наиболее важны они для преданных Верховного Господа, которые жаждут высшего совершенства жизни — чистой любви к Богу.
Также Шрила Прабхупада дает много непосредственных уроков о том, какие подводные камни встречаются на духовном пути. Поскольку Вриндаван — это духовный дом сознания Кришны, отклонения с истинного пути преданного служения, которые бывают здесь, могут затронуть преданных в любом другом уголке мира, и поэтому так важно уметь распознавать и избегать эти отклонения в нашей духовной жизни.
Повествование Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады очень личное и искреннее. Это обычно явление среди великих ачарьев-вайшнавов, или духовных учителей, — вести себя очень смиренно, как будто они души, прошедшие многие испытания в своей жизни. Они дают наставления, как правильно понимать сознание Кришны, лишь для блага читателя. Однако, гораздо лучше не только принять эти наставления, но и помнить о том, что Шрила Прабхупада — далеко не обычная душа. Он — величайший образец сознания Кришны современной эпохи. Мы получим максимальное благо от этих откровений, если будем считать, что они изошли из уст освобожденной, полностью осознавшей Бога души.
Откровения Шрилы Прабхупады так же хороши, как сами писания, и любому его утверждению найдется подтверждение в ведической литературе. В Ведах объясняется, что что истинный духовный учитель подобен писаниям в форме личности. Поскольку чистые преданные учат сути писаний и их жизнь является совершенным примером того, как жить по наставлениям Вед, можно понять истинный смысл писаний от них.

тарко пратиштхах шрутайо вибхинна
насав ршир йасйа  матам на бхиннам
дхармасйа таттвам нихитам гухайам
махаджано йена гатах са пантхах

«Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: Сухие аргументы не убедительны. Нельзя считать великим мудрецом того, чье мнение не отличается от мнения других.
Просто изучая разнообразные Веды, человек не сможет вступить на верный путь и понять религиозные принципы. Вся суть религиозных принципов спрятана в сердце чистой, осознавшей себя личности. Следовательно, как подтверждается шастрами, нужно принять любой благоприятный путь, по которому идут махаджаны»
(Чайтанья-чаритамрита, Мадхйа-лила, 17.186).
В действительности, духовная жизнь — это нечто большее, чем просто теоретическое изучение священных писаний. Чтобы знание было полным, оно должно быть осознанным. По словам Вед, для того чтобы достичь осознания Бога, очень важно изучать откровения писаний под личным руководством уже осознавших себя душ. Следовательно, изучение этой проникновенной молитвы Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады дает нам возможность продвинуться в самоосознании.
Стоит напомнить, что Шрила Прабхупада жил на святой земле Вриндавана много лет, после того как удалился от дел и принял отреченный образ жизни. В этом стихе он размышляет, как по милости Господа Кришны он оказался здесь. В материальнй жизни у него были жена, сын, дочь, внуки и так далее, но он пришел к выводу, что решать семейные проблемы — бессмысленное занятие. Это стало совершенно очевидным для него после утраты материального богатства.
Тем не менее Шрила Прабхупада ничуть не скорбит об этой потере. Напротив, он молится в святом Вриндаване Господу Кришне с чувством благодарности. Он счастлив, что у него нет больше материальных устремлений, и считает, что Верховная Личность Бога, Кришна, убрав его материальную собственность, и таким образом, материальные привязанности, пролил на него Свою милость. Единственное, что его беспокоит, — это то, что он не оценил эту беспричинную милость по достоинству.
Господь Кришна признает, что иногда, проявляя особую благосклонность, Он забирает у Своего преданного все материальное богатство. Это дает ему возможность осознать временную природу материального мира и полностью предаться Ему. Подтверждение тому — в этом стихе:

йасйахам анугрхнами харишйе тад-дханам шанаих

«Первым проявлением Моей милости к преданному является то, что Я забираю все его материальное богатство» (Шримад-Бхагаватам, 10.88.8).
Цель Шрилы Прабхупады обозначена в первом четверостишии. Его желание — осознать личную форму Верховного Господа Кришны. Это высшее совершенство жизни. Таким образом, перед нами разворачивается путь преданного от материальной жизни к высшему совершенству. Шрила Прабхупада показывает его нам и учит идти по нему.
Тому, кто живет во Вриндаване, на святой земле вечных игр Господа Кришны, весьма свойственно надеяться, что Господь явится перед ним. В комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 13.86) Его Божественная Милость объясняет, что Господь Кришна всегда находится во Вриндаване и легко доступен там Своим преданным.
Он, вечный сын Яшодамайи, никогда не покидает Вриндаван. Его игры безостановочно проходят как в материальном, так и в духовном мирах. В «Шримад-Бхагаватам» (10.9.21) говорится: «Личность Бога, Кришна, явившийся как сын девушки-пастушки, легко доступен и понятен преданным, в то время как те, кто находится в плену телесной концепции жизни, даже если они очень преуспели в азкезах и покаяниях или являются великими философами, не способны понять Его».
В этой молитве Шрилы Прабхупады содержатся важные наставления для каждого, живущего в материальном мире. Природа материального существования — заставлять нас разочаровываться, и в трудную минуту жизни так важно уметь противостоять отчаянию. Здесь нам дан наглядный пример того, как принимать прибежище у Верховной Личности Господа. Это лучшее решение. Предание себя Верховной Личности Бога совершенно, но тем не менее на пути домой, к Богу, нас подстерегает множество опасностей. В этом поэтическом уроке Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада указывает читателю путь, по которому тот может пройти прямо и безопасно обратно домой, к Богу.