Текст лекций ноябрь 2018г.

  • на NarayaniRadha dd
  • 28 ноября, 2018
  • Комментарии к записи Текст лекций ноябрь 2018г. отключены

Лекция 14 ноября.
Перевод Нараяни Радха дд.

Гуру Махарадж рассказывает про Канай Наташалу:
— Наташалу
— это прекрасное место
— Ганга там в ширину 6 км.
— Это север какого-то района (который даже Акаршак не смог повторить).
— Это прекрасное место, и правительство построило там гестхаус, мы тоже там строимся.
— Там древние отпечатки стоп Радхи и Кришны.
— Если вы туда приедете, вы почувствуете трансцендентные вибрации.
— Господь Чайтанья вернулся в Навадвипу, и с этого места далее мы будем читать как распространялось движение санкиртаны!
— ГАУРАНГА! ГАУРАНГА!
— Фарака барадж — напротив Ганги.
(Маха Вараха прабху читает в телефоне).
— В восточной Бенгалии, в 16 км от границы Бангладеш.
(Это Фараку Акаршак — переводчик Гуру Махараджа не знал, поэтому Маха Вараха прабху нашел в Гугле и прочел что это).

……………………………………

— Перевод: Понедельник, среда, пятница и воскресенье — это дни когда мы бреемся. Сегодня среда, и я побрил лицо и голову. Во вторник, четверг и субботу мы не бреемся.
— Иногда в месяц Дамодар или Чатурмасью, преданные отращивают бороды. Но Шрила Прабхупада говорил, что в этом есть смысл, только если преданные соблюдают определенную врату.
— А если вы едите все подряд и бороду отращиваете – это бесполезно.
— Когда я соблюдал чатурмасью, и ел только кичри, я отрастил бороду. Это было во времена Шрилы Прабхупады. Но с тех пор, так как мы соблюдаем лишь минимальный пост без шака, молока, йогурта и урда дала, я не вижу смысла в отращивании бороды.
— Когда мы соблюдаем эти аскезы, мы выполняем лишь минимальные потребности тела.
— Итак, я остаюсь в одном месте и никуда не езжу, постепенно набираюсь сил. Но еще много надо достичь. Первый год считается особенно важным после трансплантации печени и почки. Если подхватить инфекцию в этот период, то она может привести к очень серьезным последствиям. Поэтому мы стараемся быть осторожными. Снаружи я всегда ношу маску, все, кто заходит вовнутрь ко мне, тоже одевают маски. Доктора говорят, что я должен делать специальные терапевтические упражнения. Кушать много. А я много не могу. И отдыхать, говорят, я должен много, чему я тоже не могу следовать в полной мере.
— Но в целом, я чувствую себя лучше. Я живу в условиях как в реанимации, обо мне хорошо заботятся, но условия эти не совсем естественные. Я рад быть здесь. Спасибо Аджите Гопинтаху и его семье.
— Я могу продолжать работу над книгой Чайтанья. Обычно, я заранее читаю все стихи, а затем составляю готовый текст в уме, и потом уже выдаю его. А, так как сейчас нет времени читать их заранее, я просматриваю все тексты, которые относятся к одной теме, и даю перевод, если перевода еще нет.
— Что касается путешествия Господа Чайтаньи в Гаю, то об этом рассказывали несколько личностей: Мурари Гупта, Вриндаван дас Тхакур, Лочан дас в Чайтанья Мангале, также Кави Карнапур в Чайтанья Чаритамрита Махакавья. Некоторые из них описывают разные детали. А мы хотим в книге собрать все детали происходящего, но чтобы не было повторений.
— Мы только что описали, как Господь Чайтанья получил инициацию, поклонялся Гададхар отпечаткам стоп Господа Вишну. Он направился во Вриндаван, но голос с неба сказал: — Не сейчас, еще не время, сначала ты примешь саньясу, а потом пойдешь во Вриндаван. Сейчас возвращайся в свой дом, начинай движение Санкиртаны. — ХАРИБОЛ! Ты пришел освободить всех людей. Ты должен начать процесс, а позже уже пойдешь во Вриндаван.
Начали читать книги на бенгали:

Первый стих: Будучи Верховным Господом, Ты можешь поступить как Тебе угодно: Ты можешь выбирать, что Тебе делать, а что не делать, в соответствие со Своим собственным желанием. Ты полностью свободен. Но послушай предавшегося тебе слугу.
— Следующих стих: Девы или полубоги райских планет сказали Господу: мы Твои слуги, поэтому мы предлагаем это напоминание Твоим лотосным стопам. Ты Верхновный Господь, и никто тебя не может контролировать. О, Верхновный Господь, вернись в Навадвипу, Ты увидишь Мадхуру позже.
— Полубоги говорили с неба. Они хотели напомнить Гаурасундаре, что Он явился в этом мире, чтобы раздавать любовь к Богу через воспевание Святых Имен. Что в настоящее время нет необходимости идти в Мадхуру. Никто не может изменить Его волю. Они просили Его вернуться в Навадвипу, увидеть Маяпур, и позже пойти в Матхуру, чтобы все могли получить освобождение в движении санкиртаны.
— Есть внешняя и внутренняя причина явления Господа Чайтаньи. Внешняя — установить юга дхарму — воспевание Святых Имен Господа и через этот процесс — обретение чистой любви к Богу. Внутренняя причина: понять, что чувствуют преданные, служа Господу.
— Поэтому полубоги попросили Господа провести Его исследование этого внутреннего вопроса позже. А сначала поработать над внешней причиной — распространить воспевание с любовь к Господу. Они знали, что если Господь захочет сделать что-то, то никто не сможет Его остановить, также никто не может заставить Его сделать что-либо. Они просто обращались к Нему, напоминая, что есть еще внешняя цель — движение санкиртаны.

Харе Кришна.
— След стих: Услышав сладкие слова полубогов, Господь Чайтанья очень обрадовался, и сразу он, вместе с окружающими Его брахманами, пошел домой.
Господь Чайтанья — это Сам Кришна. Поэтому никто не может остановить Его. Но Он может передумать, и тогда Его снова никто не остановит. Но полубоги попросили его пойти в Мадхуру позже, а сейчас вернуться в Навадвипу.
— Кто-то спросил Шрилу Прабхупаду: Может ли Кришна создать что-либо такое тяжелое, что сам не сможет поднять? Шрила Прабхупада ответил: да может. Кришна сначала создаст это что-то тяжелое, что Он не сможет поднять, а затем позже поднимет. Такова природа Верхновного Господа.

Лекция 15 ноября.
Перевод Нараяни Радха дд.

Гуру Махарадж в прямом эфире.

Начали читать стихи, безо всяких предисловий. Гуру Махарадж только спел.

Первый стих: После долгого перерыва, Гауранга Махапрабху вернулся к себе в дом. Он следовал принятым в то время ритуалам, при этом у Него было счастливое лицо. Он увидел свою мать.

(Гуру Махарадж кашляет: Врач сказал, что это хорошо, что я могу сам откашливать слизь.)

След стих: Когда Он дошел до дома, Он попрощался со своими компаньонами, затем зашел в дом и предложил поклоны матери Шачи, ее лотосным стопам.

След стих: Бесконечный Господь с большим энтузиазмом склонялся перед Своей мамой. Он взял пыль с ее лотосных стоп и поместил ее себе на голову.

След стих: В это время снова …. (я не поняла что.. может инструменты какие то стали звучать….) След стих: Видя своего возлюбленного сына, мама Шачи была в блаженстве, глаза наполнились слезами любви, они текли потоком из глаз.

След стих: Все люди Навадвипы бегом бежали, чтобы увидеть Господа Чайтанью. Волосы их стояли дыбом, тела дрожали от экстаза. Руки и ноги дрожали.

След стих: Мама Шачи увидела своего сына, который был цветом расплавленного золота. Она устроила большой праздник, чтобы отпраздновать Его прибытие. Там были танцоры, музыканты, певцы, брахманы. Она раздала много ценностей как пожертвование всем присутствующим.

След стих: Господь уничтожал все страдания обусловленных душ. Он очень милостив. Он прибыл в зимний месяц, может быть это был январь. Он пришел из Гаи в свой собственный дом. А позже, с первого дня месяца Мааг, Он начал свой собвственный киртан безостановочно. В нем было проявляено очень много нектара, много вкуса.

Следующий стих: Этот стих из Чайтанья Чаритамрита Махакавья. Этот океан милости -Махапрабху — всеми своими действиями показывал Свое праздничное настроение. Ежедневно Он пел утром и вечером громким голосом, снова и снова Он пел Святые Имена. Он плакал, и волосы стояли дыбом.

След стих: Этот стих из книги Мурари Гупты. Он был написан на санскрите, затем кто-то перевел на бенгали. С любовью, хотя Он оставался у себя в доме, Он иногда плакал, иногда Он очень громко рыдал, иногда он очень громко кричал. Его тело дрожало, голос срывался, Он воспевал Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Он пел нам киртан. Теперь читайте Чайтанья Мангалу.

След стих: Вишнуприя была наполнена трансцендентным блаженством, она не могла держать под контролем это счастье в своем теле, блаженство не знало границ.

След стих: Так возвращение Господа в Свой дом было наполнено блаженством. Лочан дас с большим счастьем пишет о славе Господа.

След стих: После того, как Гаурачандра вернулс в Навадвипу, день за днем…. ( тут был обрыв эфира… — НРдд)

Так Господь Чайтанья начал движение санкиртаны. Он ходил в Гаю, он ходил на даршан отпечатков стоп Вишну, он хотел пойти во Вриндаван, но по дороге Он услышал голос с неба, который попросил Его вернутсья в Навадвипу, а во Вриндаван пойти позже.

И Он вернулся в Навадвип Дхам с брахманами и учениками, сопровождавшими Его. Затем ежедневно Он воспевал, и экстаз преданности рос и рос. Так заканчивается эта глава. Затем будет все о развитии движения Санкиртаны, затем саньяса, затем паломничество, затем Пури, жизнь в разлуке. Там Он проявлял настроение Радхарани. А сейчас — это начало движения Санкиртаны.

Есть ли вопросы?

Господь Чайтанья — это необычное воплощение, он даже принял Джагая и Мадхая, но почему он потом прогнал своего слугу Кала Кришна даса? Ведь первые были гораздо греховнее.

Ответ: Кала Кришна дас не был лишен служения, Ему запретили совершать именно личное служение Господу Чайтанье, потому что он нарушил принципы, Но он вернулся в Навадвипу и присоединился к Господу Нитьянанде. И в Бенгалии есть его самадхи, и самадхи его ученика. Так как Господь Нитьянанда инициировал его как гуру.

Господь Чайтанья не разрешил ему выполнять личное служение, но разрешил остаться в служении. Он рассказывал маме Шачи про Господа Чайтанью.

Джагаю и Мадхаю разрешили повторять святые имена, они не выполняли личного служения, Они пошли к Нитьянанде и занимались преданным служением. Они пожили в Навадвипе и потом вернулись в Катву, там их самадхи. Они ежедневно ходили на Гангу, воспевали со слезами на глазах, принимали омовение и возвращались в ашрам. То есть они определенную милость получили от Господа Чайтаньи, и Кала Кришна дас получил определенную милость. Можно увидеть, что в последнем случае, Его милость был выше.

Самое главное: Не важно чем вы занимались до начала Сознания Кришны, все это забывается, и человек может служить Кришне. Господь Чайтанья сказал, что оскорбительно даже вспоминать прошлые поступки Джагая и Мадхая, теперь они преданные, и надо обращаться к ним как к преданным.

Конец эфира.

Лекция 18 ноября.
Перевод Нараяни Радха дд.

Гуру Махарадж в прямо эфире.
Перевод: продолжаем работу над книгой Чайтанья. Сегодня читаем стихи из Чайтанья Чаритамриты.
Весь перевод быстро читает по книге Акаршак (преводчик).
ГМ: как только Шри Гаурасундара вернулся из Гаи, вся Навадвипа наполнилась этой новостью.
След стих: Родственники и друзья бегом бежали на встречу с Ним. Кто-то бежал впереди всех, кто-то в середине, а кто-то позади.
След стих: Господь поговорил с каждым. Все были счастливы видеть Его. Это показывает, как люди Навадвипы сильно любили и были преданны Господу Гаурасундаре. Хотя они не считали Его Верхновным Господом, но любили они Его в любом случае.
След стих: Господа сопровождали его друзья и родственники, они проводили Его до дома. Вишвамбхар рассказал всем вкратце о своем путешествии.
След стих: Господь сказал: — Так как вы все Меня благословили, Я смог посетить Гаю и увидел обитель Господа. И во время паломничества не было никаких сложностей.
След стих: Господь говорил крайне смиренным голосом. И все были очень рады видеть Господа и Его великое смирение.
След стих: Кто-то касался головы Господа и давал Ему благословения, чтобы Он жил вечно. Кто-то касался его конечностей и повторял различные мантры при этом.
След стих: Некоторые клали руки Ему на грудь и благословили его так:- Пусть Говинда даст Тебе блаженную милость!
След стих: Мать, очень удачливая, наполнилась блаженством, видя своего божественного сына. Она забылась в блаженстве, поя песню.
След стих: Семья Вишнуприи, ее отец был самым счастливым, потому страдания Вишнуприи сразу закончились, как только она взглянула на лицо своего мужа. Лакшмиприя и Вишнуприя — это различные Лакшми из духовного мира. Лакшмиприя — Шридеви, Вишнуприя — Бхудеви, навадвип дхам — это ….
Три супруги Господа Нараяны.
След стих: Все вайшнавы были в блаженстве. Как только они узнали, что Он пришел, они сразу же пришли увдидеть Господа.
След стих: Господь говорил очень смиренно со всеми, и Он поприветствовал всех. Потом пошел домой, и они все пошли по домам.
След стих: Но некоторых вайшнавов Он пригласил в дом, чтобы обсудить с ними сокровенные темы.
Он усадил их, чтобы раскрыть им, что у Него было на сердце.
Есть два типа людей – наслаждающиеся, и, те кто служат Верховной Личности. Последних — меньшинство. Их называют вайшнавами или вишнубхактами. С ними Гаурасундар стал обсуждать сокровенные темы про Господа Хари. И таких вайшнавов было всего несколько .
След стих: Господь сказал: — Друзья, пожалуйста, послушайте, Я расскажу вам кое-что сокровенное. Я видел такие чудеса Кришны в разных местах, пожалуйста, послушайте о них.
След стих: Как только Я вошел в Гая дхам, Я услышал благоприятные звуки.
След стих: Тысячи и тысячи брахманов цитировали молитвы из Вед. Они: Посмотрите на отпечатки стоп Господа Вишну. Святое место, где Он омывал свои лотосные стопы.
След стих: Когда до этого в Гаю приходил Кришна, в том месте Он остановился и омыл свои лотосные стопы там.
След стих: Ганга стала священной рекой, касаясь лотосных стоп Вишну. А Шива принимает ее на свою голову. И то место, где были омыты лотосные стопы Кришны, это место называется Падма тиртха. Святое место омовение стоп Господа.
След стих: ГМ: здесь приводятся стихи на санскрите, в которых говорятся, что кто же достоин называться Верховной Личностью Господа, как не Кришна. И святые воды, стекающие с Его пальцев стоп, и принятая на голову Господом Шивой – Ганга, очищают всю вселенную, включая самого Господа Шиву. Господь Шива всегда в блаженстве, но блаженство его усилилось, когда святые воды Ганги попали ему на голову. Стопы Господа подобны молниям. Как молнии разбивают целые горы, так и Ганга разбивает грехи.
Поэтому каждому надо медитировать на лотосные стопы Господа в течение долгого времени.
След стих: (ГМ смеется)
Как только Господь сказал о Падма тиртхе, и говоря о лилах Кришны, Его два лотосных глаза стали проливать слезы потоками.
След стих: Затем Господь потерял контроль и стал воспевать святые имена Кришны и обильно проливать слезы, зовя Кришну по Именам. Когда Он ушел из Навадвипы, Он был Нимай пандитом, и Он не был преданным напрямую. Он побеждал других пандитов своей ученостью, а теперь Он просто, сказав имя Кришны, теряет контроль и начинает плакать и звать Кришну. Он не смог скрыть Свою истинную природу.
Присутствющие вайшнавы наверное были очень удивлены, увидев эти изменения, и также они должно быть были очень счастливы.
След стих: Цветочнй сад был залит слезами Его любви. Господь плакал, повторяя Кришна, Кришна…
След стих: Волоски на всем теле стояли дыбом. Господь не мог сохранять молчание, Его тело дрожало.
След стих: Шривас Пандит и другие преданные увидели этот прекрасный плач Чистой Любви к Кришне.
След стих: Слезы текли из Его глаз во все стороны, будто сама Ганга разлилась.
След стих: Все были поражены. Они никогда не видели Господа в таком состоянии раньше.
След стих: Наверное Он получил особую милость Кришны. Или возможно, Он увидел что-то на пути.
След стих: Через какое-то время к Господу вернулось внешнее видение.
И Он стал говорить со всеми, кто там был.
След стих: Господь сказал: — Друзья, сегодня идите по домам, а завтра Я скажу вам куда прийти, мы поговорим завтра.
След стих: Я хочу поговорить с вами в уединенном месте завтра.
Господь Чайтанья хотел поделиться с вайшнавами своим чувством разлуки с Кришной, Он хотел рассказать про свою любовь. И он не хотел, чтобы это слышали материалистичные люди, потому что они не смогут правильно понять разлуку с Кришной.
Он хотел открыть свое сердце и поделиться своей болью и чувством разлуки с такими же, как Он.
След стих: — Вы можете прийти в дом Шукламбхары брахмачари. Ты и Садашива приходите завтра пораньше.
Скорее всего Он обращался к …. пандиту и Садашиве (упустила имя — НРдд), а некоторые говорят что Он обращался к Мурали Пандиту и Садашиве.
Это был первый день Господа в Навадвипа Дхаме. Он вернулся совсем в другом настроении, в настроении любви к Кришне. Вайшнавы были просто в экстазе видеть эти изменения в Нимай Пандите. Они благословляли Его, чтобы у Него была любовь к Кришне.
Это напоминает мне разговоры про Гангу.
Понедельник — это последний экадаши месяца Дамодара.
И также можно с этого дня до полнолуния соблюдать Бхишма Панчаку.
В Маяпуре у нас рядом Ганга, и там мы могли принимать омовение в Ганге. Но можно повторять имя Ганги громко три раза, и Ганга придет.
Поэтому можно соблюдать Бхишма Панчаку и здесь в Ченнае, и в любом месте в мире.
На фейсбуке вы найдете мое видео о славе Бхишма Панчаки.
Всего три уровня: панчгавья, фрукты и корни и хавишанна.
Поститься надо 5 дней, и почему бы не следовать ей, если за это можно получить особую милость Кришны.
Мы распечатаем все подробности. Надеюсь завтра уже будет готова распечатка. Харе Кришна.
Конец Лекции!

Лекция 20 ноября.
Перевод Нараяни Радха дд.

Перевод: сегодня мы продолжаем работу над книгой «Чайтанья». Мы берем разные источники с описаниями лил Господа Чайтаньи и составляем одну книгу.
Первый стих: Поговорив со всеми, Он попрощался со всеми, и затем исполнил все свои домашние обязанности, как Вишвамбхара Рай.
След стих: В теле Господа проявились симптомы экстатической любви к Кришне. Он стал вести себя очень отреченным образом во всех делах.
След стих: Та Любовь, которую проявлял Господь Чайтанья к Кришне, была в настроении анирудха махабхава, экстатические симпотмы в теле Господа. Господь следовал по стопам самых возвышенных отрешенных преданных, погрузившись в преданность, он оставил все желания чувственных удовольствий.
эфир оборвался…..
Что касается одновременно преданности и отречения, можно обсудить стих из ШБ …
Преданность Господу и отречение от материального происходят одновременно у тех, кто принял прибежище у Верхновной Личности Бога. Также, как и насыщение и освобождение от голода происходят одновременно с каждой ложкой у того, кто ест.
След стих: Мама Шачи не понимала своего сына, его деятельность. Но все равно, видя своего сына, она была очень счастлива.
След стих: Господь Чайтанья кричал Кришна, Кришна, Он плакал, слезы текли из глаз. Мама Шачи видела все это, и она видела, что слезы любви заполняют весь двор.
След стих: Господь Гаурахари кричал: — Где Кришна, где Кришна?! Повторяя так, Его экстатическая любовь к Кришне увеличивалась больше и больше.
След стих: Мама Шачи не понимала ничего. Что случилось с сыном, почему он так изменился? Поэтому со сложенными руками она приняла прибежище у Господа Говинды.
След стих: Господь Гаурахари Махапрабху стал проявлять себя, все больше и больше. Бесчисленные вселенные наполнились радостью.
След стих: Он стал проявлять потоки любви к Кришне, проявляя Себя, и мир узнал о Его преданности. Куда бы Он ни пошел, увидеться с Ним приходили преданные.
Господь Гаурахари очень сострадателен к обусловленным душам этого материального мира. Он начал проливать любовь к Кришне в наиболее благоприятный момент. Как только эта новость распространилась, сразу же стали приходить преданные. Все хотели получить любовь к Кришне.
След стих: Все эти преданные, которые пришли получить даршан Господа, всех их Он привествовал очень тепло и дал Свое общение каджому.
След стих: Завтра в доме Шукламбара Брахмачри Я встречусь с вами, приходите туда, Я раскрою вам причину моей печали и попрошу вас кое о чем , но в уединенном месте.
След стих: Шривас Пандит, видя необычные проявления любви к Кришне, наполнился радостью, увидев прекрасные проявления любви в Господе.
След стих: После утренних обязанностей, на следующее утром, Он снова взял свою корзину и пошел собрать цветов, Он делал это с большой радостью.
След стих: В доме Шриваса было озеро, сделанное вручную, и на нем было дерево. А это дерево было воплощением дерева желаний. Оно могло исполнить все желания. Например, если вы скажете мне надо несколько видов цветов и прочее, они проявятся немедленно. Дерево росло на берегу этого озерца. Это было маленькое озерцо, прудик — Кунда. Кунда означает маленькое озеро.
След стих: Многие вайшнавы собирали там цветы с этого дерева. Это дерево давало необходимое количество цветов, бесконечное количество. И никогда они не уменьшались.
След стих: Рано утром, сразу после рассвета, все вайшнавы встали и пришли в это место за цветами. Так они встретили других вайшнавов.
След стих: Гададхар, Гопинатх, Рамай и Шривас пришли за цветами. Они пользовались этой возможностью обсудить сладкие игры Кришны.
След стих: Шриман Пандит пришел в это время, он улыбался и смеялся, подходя к дереву. Он пришел, когда все они были там.
След стих: Все сказали: сегодня мы видим, что ты как то особо широко улыбаешься, почему? Шривас ответил: — Конечно есть этому причина.
След стих: Преданные сказали: скажи нам. Шривас Пандит сказал: — Послушайте, я расскажу вам причину.
След стих: Нимай Пандит стал чистым преданным Господа!
Лишь недавно Нимай пандит был супер логиком, Он передразнивал вайшнавов, а теперь Он сам стал великим вайшнавом! Это невероятно!
Мы остановимся здесь.
Завтра начинается Бхишма Панчака.
Это очень короткая врата — пять дней всего, мы едим только хавишанну, только фрукты и корни или только панчагавью . Выбирайте.
Мы предлагаем тарпану Бхишмадеве, мы служим Кришне, мы слушаем лекции по Шримад Бхагаватам и Бхагават Гите.
Если можете, принимайте омовение в Ганге.
Если вы далеко от Ганги, громко повторите Ганга три раза и она проявится.
В день полнолуния, когда всходит Луна, или когда Солнце садится, мы прерываем пост.
Это дает очень много духовных благ. Это не так сложно. Но при этом вы должны продолжать свои обещания. Не берите слишком высокий уровень, если при этом повседневная жизнь будет нарушена.
Для меня это последний день моей картики, но я буду предлагать огонь еще несколько дней.
Я начал врату на экадаши, поэтому я заканчиваю врату завтра в экадаши.
Есть ли вопросы?
Вопрос: если кто-то ест хавишанну, можно ли есть фрукты и корни?
Да, они упоминаются в …..
только во фруктах не должно быть много семян.
Вопрос: Лилы Господа Чайтанья описаны подробно, но уход Его не так подробно описан.
Ответ: Сейчас мы обсуждаем начало движения санкиртаны, почему забегаете вперед?
Вопрос: Во время картики сейчас приходит на предложение фитильков много преданных, а на лекцию ходят мало. Почему?
Ответ: Спросите лучше их.
Вопрос: Можно ли есть во время Бхишма панчаки морковь и свеклу?
Ответ: Некоторые пандиты говорят что можно, а другие что нельзя, но я ничего про это не читал. Про хавишанну говорится — что все корешки, кроме одной травы.
Кто-то говорит, что морковку только недавно привезли в индию, …лет назад, ее назвали гаджа, но это не известно, надо исследовать.
Если, и правда морковку привезли …лет назад, то, коненчо, про нее в шастрах не написано.
Конец лекции!

Категории: Лекции