Текст лекций ноябрь 2018, часть 2

  • на NarayaniRadha dd
  • 1 декабря, 2018
  • Комментарии к записи Текст лекций ноябрь 2018, часть 2 отключены

Лекция, прочитанная Е. С. Джаяпатакой Свами, 22 ноября 2018 г.

Сегодня Чатурдаши — четвертый день Бхишма Панчаки. Завтра — последний пятый день и, после захода солнца, мы прервем пост. Надеюсь, все вы хорошо провели Бхишма Панчку. Удовлетворяя Кришну, мы автоматически сами становимся удовлетворенными.

Вчера я подумал, что тропический циклон по имени «Гаджа» дойдет и до нас, но это был простой циклон, просто поштормило. Может он еще сформируется, но мы его больше не видели. Здесь, в Тамил-Наду, сейчас идет дождь. Но, так как людям нужен дождь, они счастливы. Сегодня из-за сильного дождя ко мне не смог приехать мой физиотерапевт, поэтому пришлось заниматься самостоятельно.

Мы продолжаем составлять книгу «Чайатанья». Господь Чайтанья ходил в Гаю, получил инциацию от Ишвара Пури и вернулся в Навадвипу. Он видел Кришну по дороге в Канай Наташалу, поэтому сейчас переживает великую разлуку с ним. Он попросил близких преданных собраться в доме Шукламбхары Брахмачари, около Ганги. Господь Чайтанья рассказал преданным, что видел Кришну, но потерял Его. Он хватал их за горло и кричал, «Где Кришна?! Где Кришна, Кришна котхай?!» Затем Он обнял колонну в доме и она сломалась , а Господь Чайтанья упал на пол. И так Он постоянно падал и плакал… Из него будто изливалась сама Ганга. Так Господь Чайтанья проявлял высшый экстаз любви — махабхаву. Преданные, глядя на Него, стали тоже плакать. Господь Чайтанья падал и они тоже падали. Так продолжалось много часов — с раннего утра и до самого заката. Затем Господь Чайтанья ушел к себе домой. Преданные потеряли дар речи. Нимай Пандит, который раньше был известным логиком, и Его не интересовало преданное служение, стал теперь Маха Бхагаватой и начал проявлять высший экстаз любви к Кришне. Они были просто поражены и смотрели друг на друга, но не могли ничего вымолвить. Затем они пошли и рассказали это всем преданным. На этом моменте мы остановились.

Первый стих: Все преданые были поражены Нимай Пандитом, услышав о Его прекрасном выражении чистой любви к Кришне. Кто-то сказал: «Может быть Кришна проявился?!»

(Гуру Махарадж смеется — прим. Нараяни д. д.)

Следующий стих: Другие говорили: — «Если Нимай Пандит станет хорошим преданным, тогда мы сможем порубить головы всем атеистам».

Следующий стих: Кто-то из них говорил: — «Нет сомнений, точно!», другой говорил: — «Только благодаря общению с Ишвара Пури все это стало возможно». Другие сказали: — «От этого Нимая Пандита мы сможем узнать о неизвестных лилах Кришны, это точно».

Следующий стих: Другие сказали: — «Пообщавшись с Ишвара Пури в Гае, он наверное увидел воплощение Кришны».

Следующий стих: Таким образом, преданные с большим счастьем общались друг с другом. Каждый из них что-то говорил и они обсуждали темы, связанные с Кришной.

Следующий стих: Все они собрались вместе и благословили: — «Пусть так и будет, пусть так и будет, что Он стал объектом милости Кришны! Пусть так и будет, Он правда получил всю милость Кришны!»

Следующий стих: Все преданные были в блаженстве и начали петь в экстазе киртан. Кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то плакал.

Следующий стих: Таким образом, собравшиеся преданные очень счастливо проводили время, в то время как Господь проводил время в своем экстазе.

Следующий стих: Вишвамбхар, вернувшись во внешнее сознание, пришел в дом Гангадаса Пандита.

Следующий стих: Господь предложил свои поклоны лотосным стопам Своего учителя, который сразу же встал и с уважением обнял Господа.

Следующий стих: Его учитель санскрита сказал: — «Славная Твоя жизнь, мой дорогой! Твои отцы, матери и праотцы — все будут освобождены благодаря Тебе».

Следующий стих: — «Все Твои ученики знали Тебя только как Своего учителя. Они не открывали своих книг, если бы даже сам Брахма сказал бы им сделать это».

Следующий стих: — «Теперь Ты вернулся и освещаешь сердца всех, говоря с ними и давая им трансцендентное блаженство. С завтрашнего дня Ты должен начать преподавать, а сегодня иди домой».

Следующий стих: Предложив свои поклоны учителю санскрита, Господь Чайтанья пошел в дом Мукунды Санджая в Чанди-мандап. Его окружали Его ученики, как звезды окружают луну. Господь расположился в доме Мукунды Санджая в Чанди-мандап, где Он обычно преподавал.

Следующий стих: В сопровождении Своих родствеников Мукунда Санджай, который был очень чистым человеком, и его сын Пурушоттам, испытали безграничное счастье. Так сильно они были привязаны к Господу Чайтанье! Женщины стали улюлюкать (улудвани), приветствуя Господа. Все были очень счастливы.

Следующий стих: Господь взял Пурушоттама-Санджая на колени и обнял его. Он вытер слезы любви, которые текли из его глаз.

Следующий стих: Все женщины дома стали производить благоприятные звуки — улюлюкать, кричать «Харибол!», возможно дули и в раковины с великим трансцендентным блаженством. И это блаженство заполнило дом Мукунды Санджая.

Следующий стих: Окинув всех милостивым взглядом, Господь пошел к себе домой.

Следующий стих: Придя к себе домой, Господь попрощался с любовью со всеми, кто сопровождал Его: учениками и другими преданными.

Следующий стих: Все, кто пришел поприветствовать Господа, не могли понять Его поведение.

Следующий стих: Они не нашли никаких следов высокомерия, которое Он раньше проявлял через знание. Напротив, Он был полностью отречен.

Следующий стих: Мать Шачи тоже не могла понять поведения Своего сына, но она молилась и проводила пуджу Ганге и Вишну за Его благополучие.

На сегодня мы закончим.

Перевод: Нараяни Радха дд
Коррекция: Мария Никифорова

Лекция, прочитанная ЕС Джаяпатакой Свами 23 ноября.

Перевод: Сегодня Раса Пурнима. Сегодня мы отмечаем день танца Раса Господа Кришны.

Когда Кришна был во Вриндаване, то Он занял всех Вриджабаси в разных расах.

Деревья и коровы — в шанта расе. Слуги, и лидеры — в дасья расе. Друзья пастушки — в сакхья расе. Мать и отец Кришны были в ватсалья расе, а гопи — в любовной расе. Каждая последующая раса содержит в себе все предыдущие. Друзья Кришны — в сакхья расе, они также служат Кришне, но также они обожают Господа, как и в шанта раса.

То есть каждая последующая раса содержит в себе все другие предыдущие.

А в ватсалья расе есть раса дружбы, служения и обожания. А последняя, любовная раса, содержит в себе все остальные.

Кришна очень ценит любовь гопи к Нему, Он говорит, что, в действительности, Он не может им отплатить за их преданность.

Господь отвечает в соответствие с тем, как к нему обращаются. Если вы хотите его убить, то Он вас убьет, а если хотите полюбить Его, то Он вас будет любить.

А любовь гопи настолько сильна, что Кришна говорит, что не может в полной мере ответить им.

Настолько сильна их любовь. Они хотят доставить Ему удовольствие, и они готовы на любые жертвы ради этого. Однажды, Кришна сказал Нарада Муни: «У меня болит голова, и мне нужна пыль со стоп преданных, пожалуйста, принеси мне немного пыли».

Нарада Муни подумал, это будет легко. Он пошел к царицам Двараки и попросил пыль с их стоп чтобы поместить на голову Кришне. Они ответили: «Как же мы можем помещать пыль с наших стоп на голову нашего мужа? Это невозможно». Он обращался к другим преданным, и все говорили, то это невозможно.

Наконец, он обратился к гопи Вриндавана: «Мне нужна пыль с ваших стоп, чтобы вылечить голову Кришны».

Гопи сказали: «Бери, бери».

Нарада Муни говорит им: «Так вы же в ад пойдете».

Они отвечают: «Это ничего, главное — чтобы у Кришны прошла головная боль». Настолько они хотели, чтобы Кришна был счастлив.Поэтому их служение считается чистой любовью.

В эту Пурниму, которая называется Раса Пурнима, Кришна играет на флейте ночью. Отцы и мужья гопи закрывают двери, чтобы гопи не убежали. Гопи лежат на кровати, их тело остается там, а атма, жизненная сила, оставляет тело и идет к Кришне.

Таким образом, эти отношения полностью духовные. Потому что все мужья, отцы видели, что гопи спят на кроватях. Они не знали, что гопи оставили тела и находятся с Кришной. Все гопи собрались вокруг Кришны, а Он играет на флейте. Эта игра на флейте уникальна. Для примера: когда йог медитирует, а мелодия флейты Кришны входит в его уши, то и он теряет покой, бъется головой о стену, и плачет.

Игра на флейте Кришны — не из этого мира. Сама по себе флейта звучит очень красиво, а когда Кришна играет, это не сравнить с материальной флейтой. Так гопи собрались вокруг Кришны, а Он спрашивает их: — «Что вы тут делаете посреди ночи, а вдруг появится тигр? Идите лучше домой, тут опасно». Затем гопи опускают взгляды, и кончиками пальцев ног водят по земле кругами. Они говорят: «Это несправедливо, мы пришли по зову твоей флейты, потому что мы хотим служить тебе, поэтому неправильно посылать нас обратно домой».

Кришна неограничен в своих деяниях. Если Он танцует с гопи, то Он может танцевать с бесчисленным количеством гопи, и при этом танцевать с каждой лично.

Некоторые мудрецы обратились к Раме: — « Мы знаем, что Ты принял экапатни- врату (иметь одну жену). Но также мы знаем и то, что в следующей эпохе Ты явишься как Кришна, и у тебя будет много жен, без ограничений. Поэтому мы хотим попросить у Тебя благословений, ибо мы хотим служить Тебе в любовной расе. Рама благословил их, и они родились как гопи во Вриндаване. Некоторые гопи присоединились к этой лиле впервые, а другие, как ,например, Радхарани — она приходила с каждой аватарой Кришны. Итак, в двух словах, Кришна танцевал с каждой гопи лично. С райских планет они видели, как Кришна танцует с миллионом гопи, и это называется танцем Раса. Но,в какой- то момент Кришна исчез. И оказалось, что он удалился с Радхарани глубоко в лес. А гопи шли по отпечаткам стоп, и они нашли Радхарани, которая плакала. Она сказала, что Кришна оставил ее. Так как у Радхарани было больше преданности, Кришна остался с ней, но она попросила Кришну понести ее, так как она устала. Он поднял ее, но потом опустил и исчез. Затем все гопи вернулись на Ямуну.

Они были недовольны что Кришна ушел с одной гопи, но так же они сочувствовали ей, так как Он и ее оставил. Затем они стали петь:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Это воспевание всегда происходит на Голока Вриндаване.

Есть один стих: Голокера према дхама харинама санкиртана.

Харинама Санкиртана снизошла из духовного мира. Святое имя неотлично от Кришны. Его Имя и Его Личность неотличны друг от друга. Так же Его лилы и Он сам неотличны друг от друга.

Поэтому, когда гопи начали воспевать, то Кришна вернулся. И та ночь длилась как день Брахмы.

Они все воспевали и танцевали с Кришной. Затем Кришна попросил всех искупаться в Ямуне. Он отвел их всех на Ямуну и искупался с ними. Обитатели райский планет, видя Кришну в танце раса, подумали, что никогда не видели ничего столь прекрасного, и они тоже захотели поучаствовать в танце. Танец был настолько прекрасен, что даже Лакшми тоже захотела участвовать.

Она стала соблюдать аскезу, но ее не пустили в танец раса. Потому что гопи очень смиренные, а позиция Лакшми не позволила ей участвовать в раса лиле. Шива тоже захотел участвовать, его пустили, разрешили принять форму гопи и стоять на входе. Так он получил имя Гопешвара. Примерно было так. Нарада Муни тоже хотел почувствовать, как это быть гопи в танце раса, но Радхарани ответила, что мужчин туда не пускают, никого, кроме Кришны. Тогда он омылся в Кусум сароваре и принял тело гопи, затем его пустили.

Этот танец раса — самое привлекательное, что только может быть, он полностью духовен.Когда люди танцуют здесь в этом мире, тут есть вожделение. Но в духовном мире все на уровне любви.

Сегодня священный день Раса Лилы.

Было два танца, в одном только 108 гопи, а во втором участвовали все гопи.

В Маяпуре на раса пурниму приезжают сотни тысяч преданных, несколько лакхов.

Есть ли вопросы?
Шубха Рас Пурнима! Счастливой Раса Пурнимы!

Фелис Раса Пурнима!

А как на тамильском? (спрашивает Гуру Махарадж)

Сегодня мы заканчиваем пятидневный пост на Бхишма Панчка, после восхода луны мы прервали пост.

Может я съел что-то, что не должен был есть, так как кашлюю. Я пил йогурт вечером, этого не стоило делать.

Также сегодня день явления Нимбарка Ачарьи. Все, кто предлагал лампадки на месяц Дамодару, сегодня последний день.

Очень благоприятный день, мы начинаем процессию Хати в Маяпуре (когда слоны катают Божеств).

Вопрос: Идея потанцевать пришла в голову гопи или Кришне?

Ответ: Кришна — источник всего. Поэтому нельзя сказать, что что-то изошло не из Него.

Но чтобы наслаждаться, надо два человека. Один человек не может наслаждаться. Поэтому Он распространился в Радхарани, а она — в гопи, и так далее — в Лакшми Вайкунтхи.

Он — изначальный источник энергии.

Так что мы возвращаемся к обычному питанию сегодня. Не вижу, чтобы люди просили фруктов сегодня. Думаю, что все наелись этих корешков на какое-то время.

Возобновим работу над книгой Чайтанья. Он вернулся в Навадвипу и рассказал преданным, что с Ним случилось. Он встретился с шестью преданными в доме Шукламбхары Брахмачари. Он рассказал, как он получил инициацию и как любовь к Кришне стала проявляться в нем, когда Он увидел отпечатки лостосных стоп Гададхары. Затем в Канай-Наташале Он увидел Кришну. Затем Он спросил: — «Кто есть в доме?» Ему ответили: — «Гададхара». — «А где он?». Тогда Он вышел и предложил поклоны.

Господь Чайтанья сказал ему: «Ты очень удачливый. Ты с детства поклоняешься Кришне, а я столько времени зря потратил. Я все время проводил, изучая шастры, споря с людьми, используя логику, я не был заинтересован в Кришна-бхакти. Но теперь Я вижу, что ничто не имеет смысла без Кришны». Затем Он обнял колонну в доме, и обнял так крепко что она сломалась, а Он упал. Он плакал, падал, волосы вставали дыбом. Он плакал: — «Я видел Кришну, но потерял Его…» Он хватал преданных и спрашивал: «Где Кришна? Где Кришна?» Слезы текли из Его глаз так, что казалось будто Ганга разлилась в доме. Преданные тоже не смогли устоять и тоже стали плакать, и это продолжалось 12 часов.

Все что он говорил, это – Кришна! Кришна! Где Кришна? Где Кришна?

Потом он попрощался и ушел домой. Преданные только сидели и смотрели друг на друг, и не могли ничего сказать. Затем они пошли и стали говорить всем преданным, что Нимай Пандит стал великим преданным Господа Кришны. Некоторые люди сказали: — О, это прекрасные новости.

А другие говорили: — Может, это Сам Господь проявился, иначе как же это случилось?

Кто-то сказал, теперь Нимай Пандит победит всех атеистов. Великий логик стал великим преданным. Все эти атеисты теперь не имеют шансов.

Так они все плакали и смеялись — это чудо, чудо!

Вот на каком моменте мы остановились.

Спасибо Всем.

Шубхо Раса Пурнима! Хэппи Раса Пурнима! Фелис Раса Пурнима!

Харибол!

Конец лекции.

Перевод: Нараяни Радха дд
Коррекция: Джана Ватсала дд

 

Лекция, прочитанная Е.С. Джаяпатакой Свами 25 ноября 2018 г.


Перевод: продолжаем работу над книгой Чайтанья. Нимай Пандит вернулся из Гаи, получив инициацию. Он полностью изменился, стал чистым преданным Кришны. Все, что бы Он ни говорил, было связано с Кришной.
Я читаю разные книги, где описывается та или иная лила, перевожу, потом составляю цельный текст.
Сегодня воскресенье, поэтому я не занимался физиотерапией. Точнее, не приходил доктор, я занимался с преданными. 12 различных заходов. Но приходил речевой терапевт, и мы проходили новый звук: аааай маааааа. Все согласные и гласные он заставляет меня произносить отдельно. 45 дней у меня была трахеостомия. И, даже когда ее закрыли, я все равно не смог говорить. Поэтому сейчас занимаюсь.
Сейчас проходит сбор лидеров Восточной Индии, вместо меня там представитель от офиса. Они шлют мне разные предложения, за которые надо проголосовать. Также ко мне приходила пара из Дамодардеша, Средний Восток, завтра они переезжают в Маяпур.
Затем мне показывали новую машину, чтобы я решил, хочу ли я ее покупать. Потом преданные из Далласа. Самсунг 9 – новый телефон мне купил Сарваджая Мадхава дас.
Вот вкратце мой день.
А теперь займемся книгой Кришна-Чайтанья.
Первый стих: различные философии вед от Веданта Сутры, включая все другие благоприятные писания, все те философии говорят, что настоящее богатство – это чистая преданность Господу Кришне. Различные писания Вед, Панчаратры, Веды, Упанишады, и Веданта – суть всех упанишад, а также различные философские писания, все они говорят, что служение лотосным стопам Кришн ы – цель жизни.
Учителя и профессора, сбитые с толку иллюзорной энергией, они оставляют преданность Кришне и принимают другие пути. Материальная энергия очень сильна, эта иллюзия создана Самим Кришной. Этот мир кажется нам реальным, потому что он является одной из энергий Кришны. Но его форма временна, поэтому он все время меняется. Тут есть болезни, старости и смерть, затем снова рождение. А преданное служение может освободить от постоянных перерождений.
Следующий стих: Господь Кришна – океан милости, Он жизнь и душа всех вселенных. Он очень любит своих преданных. Он сын пастуха Нанды Махараджа. Любимый сын.
Следующий стих: даже если кто-то изучит все-все писания, если у него нет преданности или склонности к воспеванию святых имен Кришны, он ……(не поняла — прим. Нараяни Радхи д.д.) достигает неблагоприятного места.
Раньше мы уже обсуждали, что есть 3 способа понять писания. Первый – слушать от авторитетов. Агьярути – человек бросает преданное служение, слушая того, у кого этой преданности нет. Даже самый ученый человек, изучивший все писания, если у него нет вкуса к служению, такой гордый ученый является просто-напросто неудачным кандидатом в ад.
Следующий стих: Вишвмабхар, Нимай Пандит, говорит своим студентам, что главное – это изучать истину, служение лотосным стопам Кришны. Это знание является симптомом преданности Господу Кришне.
Следующий стих: мои дорогие студенты, не надо изучать больше ничего кроме преданности Шри Шри Радхе Кришне. Нимай Пандит, собрав самых лучших студентов, говорил им, что надо изучать только то, как служить Радха Кришне. Студенты были очень удивлены, ничего подобного ранее они не слышали от Нимай Пандита.
Следующий стих: Люди отравлены своим знанием, своим благородным рождением, своим богатством, они не достигают Кришны. Только с помощью преданного служения можно легко достичь лотосных стоп короля Яду. Господь Кришна – царь Яду.
Следующий стих: Господь Кришна покоряется нектару преданного служения. Чтобы доказать это, я приведу цитаты из различных писаний.
Следующий стих: Господь Кришна рад только преданному служению, никакие материальные качества Его не привлекают.
Следующий стих: Таким образом Господь учит своих студентов. Он проявил Свою экстатичную любовь и безграничный экстаз.
На этом заканчивается раздел. Есть ли вопросы? Послал ли кто-нибудь вопросы по интернету?
Слуги говорят, что есть вопрос, но не относящийся к лекции. Гурумахарадж спрашивает, хороший ли вопрос.
Оказывается, это личный вопрос. Гурумахарадж говорит – все личные вопросы пишите мне на jayapataka@gmail.com.

Перевод: Нараяни Радха д.д.

Лекция, прочитанная Е.С. Джаяпатакой Свами 26 ноября 2018 г.


Перевод: сегодня мы продолжаем работать над составлением книги о жизни Кришна-Чайтаньи.
Сегодня был необычный день. В том смысле, что обычно физиотерапевт приходит ко мне утром в 8:45. А сегодня он позвонил и сказал, что у него расстройство желудка. Поэтому мы делали все упражнения сами.
Затем с опозданием пришел речевой терапевт, он пришел в 11:30. Мы практиковали разные гласные и два согласных. Мы произносили их разным тоном. Потому что главный врач сказал, что тон голоса очень важен для того, чтобы выражать эмоции. Он сказал, что наш голос – это как струнно-духовой инструмент. Связки – это струны, а через глотку идет воздух. Первый слог ОМ, потом З. Я жужжал. Оказывается, жужжать надо через горло.
Сегодня я прошел 7 шагов. Раньше я ходил тысячи шагов, а теперь мои ноги ослабли, постепенно сила возвращается. Я начал с трех шагов, потом 5, 6, сегодня 7 шагов.
Сегодня мы немного позже начинаем, поэтому всего несколько стихов разберем.
Первый стих: Человек, бедный падший человек, если он начинает воспевать святые имена Кришны, все его недостатки и прегрешения, несмотря на них, он вернется в вечную обитель Господа Кришны! Харибол!
Иногда преданные переживают, как же я вернусь в обитель Кришны, я ведь та кой падший!
Но здесь говорится, что даже даридра адхам – бедный, самый низший из людей, если он воспевает святые имена Кришны, то он вернется в обитель Кришны. Несмотря на многие-многие грехи!!
Это значит, что для каждого есть надежда!!! Просто воспевайте святые имена Кришны!
Следующий стих: здесь вывод – это суть всех писаний и в этом нет сомнений. А те, кто сомневаются, они будут страдать.
Следующий стих: Тот, кто комментирует писания, не говоря о служении Кришне, эта падшая душа не знает истинного назначения писаний.
Те, кто накопили очень много неблагоприятных греховных реакций, не говорят о Кришне. Они говорят о гьяне, карма, мокше. Они говорят, что цель жизни – дхарма, карма, артха, мокша. Такие люди на самом деле пребывают в невежестве относительно истинной цели священных писаний.
Тут приводятся цитаты из Шветвашватара Упанишад, Катха Упанишад, Чанндогья Упанишад.
В Катха Упанишад говорится, что Верховного Господа не достичь с помощью интеллекта и даже путем слушания. Его может достичь только тот, кому Он сам открывается.
В Шримад Бхагватам, 11 песнь, 11 глава, 18 стих, говорится, что даже если человек очень хорошо знает ведические писания, но не является преданным Господа Вишну, вся его работа – просто пустая трата времени. Это как держать корову, которая не дает молока.
В другом стихе, ШБ 10.14.29, говорится, если на человека снизошла даже самая малость милости Кришны, он может понять величие Его личности.
Но те, что занимаются умственными измышлениями, не смогут достичь Верховного Господа, даже если будут изучать писания многие и многие годы.
Есть много-много цитат, где говорится, что если вы действительно хотите достичь истинной цели жизни – надо быть преданным Кришны, Вишну.
Есть только один Бог, но много форм и бесконечное количество лил.
Следующий стих: Те, кто не понимают цели писаний, но тем не менее преподают другим, похожи на ослов, которые несут кучу книг у себя на спине, но при этом не знают, что там написано.
Те, кто изучают писания, делятся на два типа. Первые много знают, они подобны этим ослам. Вторая группа – похожи на пчел, они берут саму суть писаний
В комментарии написано: люди из первой группы не подчеркивают важность служения Кришне, они сбиты с толку, агья рути. Они невежественны касательно истинной цели писаний. Они не понимают и не говорят, что цель жизни – чистое преданное служение.
Муж Сарасвати
Как ослы не могут достичь сахара из кувшина, они начинают изучать веды и гордятся своей ученостью, но на самом деле бессмысленно тратят время, как животные. Эти люди сбиты с толку иллюзорной энергией. Они принимают других таких же невежественных людей с материалистической точкой зрения и считают их учеными, так как у них есть материальное признание.
Но на самом деле разумные люди – это преданные, которые понимают суть материи и освобождения, именно они на самом деле ученые.
ОМ Вишнупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур проповедовал славу Шри Чайтаньи Махапрабху, но он попал на одно собрание кастовых брахманов, там было много людей, он говорил о 12 качествах брахмана. И брахманы были рады. А затем он сказал, что вайшнав обладает 13 качествами – эти 12 плюс чистая преданность господу Кришне. Следовательно, вайшнав – автоматически лучше, чем брахман, который не является преданным Кришны. Так он победил кастовых брахманов. Он знал какова причина материальных привязанностей и освобождения.
Поэтому именно вайшнава стоит называть ученым, а не других.
В ШБ 4.29.44 Нарада Муни говорит святому царю …..
и говорит ему, что ученые лекторы …… (много пропустила – прим. Нараяни Радхи д.д.) – могут и не знать Верховную Личность Бога, который видит все. Они не могут полностью постичь Его, так как это можно сделать только с помощью преданного служения.
Так как мы начали поздно и сейчас уже поздно, закончим сейчас.
Есть ли вопросы?
Вопрос: Вы рассказали, как Махапрабху показал махабхаву, мой вопрос – в чем суть махабхавы?
Ответ: есть 8 уровней премы – чистой любви к Кришне. Высшый уровень – махабхава. Это когда человек полностью погружен в экстаз и не контролирует себя. В «Нектаре преданности», я думаю, есть описание. Махабхава есть только у Шримати Радхарани, Мадхавендра Пури и Господа Чайтаньи, то есть она очень особая. Никто не может ее сымитировать.
Когда Господь Чайтанья купался в море, все Его тело и все кости разъединились, и Он стал 8 футов в длину. Другие спутники искали Его, но нашли рыбака, который кричал: «Ооо! ХАРИ! ХАРИ!».
Сварупа Дамодар сказал: — «Я знаю, как вылечить тебя от этого привидения, которое завладело тобой», – и он как-то крикнул на него три раза: – «А, теперь скажи, где это привидение»?
Рыбак ответил: «На пляже».
Они увидели Господа Чайтанью, лежащего на пляже, но они не узнали Его.
– Я знаю Господа Чайтанью, это не он, этот 8 футов в длину!
Преданные подошли и начали воспевать: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». И после этого кости Его тела стали снова соединяться. Преданные омыли Его от песка и водорослей.
Господь Чайтанья был наполовину во внешнем сознании и наполовину во внутреннем.
Он начал говорить, как Он увидел луну над Ямуной. Он думал, что океан – это Ямуна. Он выразил экстаз, который невозможно ни с чем сравнить.
Если вы увидите лилы Господа Чайтаньи, то вы поймете что такое махабхава.
Иногда он приходил к Храму в Пури ночью и плакал от разлуки.
Первые главы Мадхья лилы «Чайтанья Чаритамриты» говорят об этом.
Конец лекции.

Перевод: Нараяни Радха д.д.
Коррекция: Адишакти Радхика д.д.

 

 

 

Категории: Лекции