Семейная жизнь в сознании Кришны

  • на Vanamali
  • 12 сентября, 2008
  • Комментарии к записи Семейная жизнь в сознании Кришны отключены

Мы регулируем семейную жизнь, производство потомства, вступая в регулируемый брак в сознании Кришны. Мы не питаем иллюзий, что сама по себе женитьба тут же исполнит все наши мечты.

1. Из книги «Принимая прибежище у Кришны»

Мы регулируем семейную жизнь, производство потомства, вступая в регулируемый
брак в сознании Кришны. Мы не питаем иллюзий, что сама по себе женитьба тут
же исполнит все наши мечты. Мы можем быть счастливы, ведя регулируемую
жизнь. Но все-таки нам хочется пойти дальше и испытать настоящее счастье
чистой любви к Кришне и удовлетворения Кришны. Во имя этой возвышенной цели
муж и жена ни в коем случае не должны разрушать свои взаимоотношения и
провоцировать друг друга на какие-либо конфликты.

Это очень важно, ведь у нас свадьба — одна и на всю жизнь. Мы не
потворствуем разводам. Иногда, к сожалению, из-за социального давления
разводы случаются, но мы не позволяем разведенному человеку повторно
проходить свадебный обряд с огненным жертвоприношением.

Согласно Ведам, муж и жена не являются более двумя отдельными индивидуумами
– они едины. Всякий раз, когда муж проводит жертвоприношение, жена должна
присутствовать рядом. Фактически, Веды говорят, что муж и жена – две
половинки одного целого. Жену называют ардханги, или лучшей половиной.

Что же происходит? Соединяется карма двух человек, и они трудятся вместе,
движимые общими интересами. Они должны поддерживать семью, и у них, само
собой, есть материальное желание иметь детей. Это естественно и одобрено
Ведами. Но существует, помимо этого, высшая цель: помочь своим детям
вернуться обратно к Богу, самим вернуться в духовный мир и помочь всему
обществу стать более сознающим Бога.

ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА

И у мужа, и у жены есть свои обязанности. Обязанности жены описаны в
следующих стихах «Шримад-Бхагаватам». Обязанности мужа описаны в прекрасном
комментарии Прабхупады к этим стихам.

1. Служить мужу.
2. Всегда желать ему добра.
3. Одинаково благожелательно относиться к его родственникам и друзьям.
4. Исполнять те же обеты, что и муж.

Таковы четыре правила, которым должны следовать добродетельные женщины.

Добродетельная женщина должна со вкусом одеваться и носить золотые
украшения, чтобы доставлять удовольствие своему мужу. Всегда опрятная и
привлекательная, она должна заботиться о чистоте и порядке в доме: подметать
полы и мыть все водой и другими средствами. Она должна заботиться о домашней
утвари, следить, чтобы в доме всегда стоял аромат благовоний и цветов, и с
готовностью исполнять желания своего мужа. Скромная, правдивая, владеющая
своими чувствами, она должна говорить с мужем ласково и с любовью служить
ему, учитывая время и обстоятельства.

Добродетельная женщина должна быть нежадной и удовлетворенной при любых
обстоятельствах. Она должна умело вести домашние дела и хорошо знать законы
религии. Она всегда должна быть внимательной и чистоплотной, а речь ее —
приятной и правдивой. Так добродетельная женщина должна с любовью служить
своему мужу, если он не падший.

Женщина, которая служит своему мужу, во всем следуя примеру богини
процветания, непременно возвратится домой, к Богу, и вместе с мужем,
преданным слугой Господа, будет счастливо жить на планетах Вайкунтхи.

2. Из лекции по «Шримад-Бхагаватам», 10.20.16

Шрила Прабхупада говорил: «Не создавайте никаких неразумных, поверхностных
связей с другими людьми».

Человек от природы очень беспокоен. У мужчины может возникнуть желание
наслаждаться не одной женщиной, а женщина может захотеть иметь несколько
партнеров-мужчин. Все это широко рекламируется в современных фильмах, в
современном обществе. Уже не считаются чем-то предосудительным половые связи
до брака, хотя они являются источником множества проблем, таких как СПИД,
неизлечимые заболевания, нежеланное потомство, детская беременность, и т.п.

Предписание Вед таково, что не должно быть никаких внебрачных связей. Перед
заключением брака следует учесть совместимость жениха и невесты. Брак должен
быть освящен. Таким образом, новобрачные берут на себя обязательство
совместно служить Кришне.

Господь Чайтанья уделял большое внимание этим вопросам, поскольку они
являются основой религиозности. Это было актуально и в Его время.

Господь Чайтанья был грихастхой до 24 лет Своей жизни, и большинство Его
последователей также были грихастхами. Все практиковали сознание Кришны у
себя дома. Жизнь грихастх – это основа целого общества. Это производители
общества. 

Категории: Наставления