Рама Кели, Мальда, Гувахати (Ассам)

• на Vanamali
  • 24 июня, 2008
  • Комментарии к записи Рама Кели, Мальда, Гувахати (Ассам) отключены

Недалеко от Малдах находиться Рама Кели. В этом месте Шри Чайтанья Махапрабху впервые встретил Шри Рупу Госвами и Шри Санатану Госвами. Здесь мы посетим много Святых мест, связанных с этими двумя Госвами. Мы увидим Божества Мадана Мохана Шрилы Санатаны Госвами, отпечатки стоп Шри Чайтаньи Махапрабху и сокровенные деревья тамал и кадамба, под которыми Господь воспевал святые имена.

Джаяпатака Махарадж : «Это место, где жили Рупа и Санатана Госвами и также их брат Анутам. Его сыном был Джива Госвами. Там можно было видеть храм Джива Госвами. Он был построен Бактиведанта Ачарьей траст. Здешнего пуджари мы знаем 20-30 лет. На левом алтаре Ревати и Баларама .На правом — Рада Намахана, Чайтанья, Нитьянанда и Адвайта. И божества на правых алтарях — им поклонялись Рупа и Санатана Госвами. ГосподьЧайтанья приходил сюда в то время, когда Рупа и Санатана были премьер министром и министром финансов. Это были титулы служащих царя. Дворец находится в 3-х км отсюда. Господь Чайтанья был здесьв 1515 году, в это время Он был саньяси. Здесь есть Радха кунда, Шьяма кунда и 8 кунд для аштасаки Они сделан Рупой Госвами, где преданные могли бы совершать омовение. Эта кунда — она как море, она большая. Проезжая мимо дворца мы видели с вами, где был офис Рупы Госвами также мы видели башню, которая была спроектирована Санатаной Госвами. Мусульманский правите решил, что это самый разумный человек в царстве, пусть он лучше работает на меня. Если он будет против меня, у меня будут проблемы. Вы также можете увидеть ту тюрьму, в которой содержался Санатана Госвами.»

Мальда

Лилинандини: К вечеру мы прибыли в город Мальду. Это большой город. Перед этим после лекции мы поехали осмотреть тюрьму которая сохранилась с 15 века, куда Санатана Госвами был помещен мусульманским царем.В качестве тюрьмыдля Санатаны Госвами, мусульманский правитель использовал мечеть. Этобыло очень красивое здание, отделанное цветными изразцами, небольшая часть из них еще до сих пор сохранилась на стенах. Санатана Госвами был единственным узником в этой тюрьме и охранял его один единственный охранник. Достаточно интересное место. Вокруг там газончики. Мы расселись на полянке и преданные поставили спектакль о том, как Санатана Госвами уговаривал охранника освободить его. Махарадж предложил всем сфотографироваться, потому что место было просторное, большая компания в 130 человек уместилась около этой тюрьмы и было сделано несколько кадров.

Затем мы отправились к озеру, которое Махарадж назвал морем Рупа Госвами. Там такая чистая вода и мы после жаркого душного дня плавали. Местные жители собрались на берегу и наблюдали это зрелище. Такое прозрачное озеро, в котором мы погрузились с одной стороны прабху, с другойматаджи. По прибытии в Мальду после жаркого душного дня начался ливень. И это все было 8 апреля. На прасад мы пришли под дождем, он был в отдельном здании. Было темно, не было света и преданные, чтобы нас накормить открыли в этом помещении двери. Включили фары машин и фарами освещали помещение. Этого не очень хватало. Все взяли фонарики, поставили свечи. У нас был романтический ужин при свечах. Был экадашный прасад, было немножко сложно раздавать и кушать. Но был определенный экстаз в этом. Махарадж ходил между рядами, проверял хорошо ли сидят преданные и вкушают. Ему постелили место, чтобы покушать. Потом пришли матаджи и, оказалось, что им не хватило места, он уступил им свое место. Он ходил по рядам и ждал, когда преданные поедят и только тогда, когда часть преданных поела, он сел и начал принимать прасад. Чем интересно сафари, что здесь близкая семейная атмосфера. И махараджи какие-то близкие. Мы сидели в этом темном помещении и, получилось так, что когда махараджи сели кушать и сзади ряд освободился, преданные покушали и ушли и мы постелили сзади, т.е. он сидел спиной к матаджи, на сафари это нормально и никого не смущает.

Мы пришли на программу, которая была вкинотеатре. Людей было мало, потому что нас ждали к 3 часам, началось в 8 или 9, к тому же еще прошел сильный дождь и не все дождались, только пол зала было заполнено. Но махараджа это не смутило.В экстазе провели программу. Махараджи прочитали небольшую лекцию — были все 3 махараджа. Тема была « Мир во всем мире». Выходили на сцену почетные гости и махараджи вручали им гирлянды. Все аплодировали и кричали «Хари Бол!». Было очень торжественно. Мы пропустили момент, когда встречали преданных, всем одели гирлянды. Когда программа закончилась, махарадж был в таком экстазе. Он подошел ко мне и спросил по русски :«Как дела?» Но ему еще хотелось поговорить и он подошел к Нандине и спросил, как будет по русски: « Куда ты идешь?» И она начала учить его. И он подошел ко мне и спрашивает: « Куда ты идешь?» Ему так понравилось и, он пошел спрашивать всех преданных. Но потом его посадили на шикарный автомобиль и увезли туда, где он будет ночевать. Мы попрощались с ним и мы пошли на место. Махарадж дал нам сопровожатых. Чтобы никто не потерялся.

Лилинандини

9 апреля была потрясающая харинама. Впереди и сзади шли 2 оркестра. У них была красивая форма и они играли что-то типа марша. Впереди шли преданные с харинамой, а сзади шел еще один оркестр. Была очень красивая музыка, на мотив, как мы играем Харе Кришна. На трубах играли и еще были типа латиноамериканских чечеток. Это были два профессиональных оркестра. Их очень приятно слушать!

Была очень экстатичная харинама, мы ходили по городу, параллельно раздавался прасад — и сухой и китри — все это было на ходу.Люди все были довольны , все улыбались, останавливались, пели с нами. Преданные были в розданных местными преданными гирляндах. Все танцевали, пели. Мы зашли в магазин купить сари, и матаджи нас просили там еще спеть Харе Кришна.

Во второй части харинамы преданные стали снимать с себя цветочные гирляндыкрошить их, и кидать цветы на всех прохожих.По всей процессии лепестки падали как-будто с неба. Было очень жарко. Преданные брали стаканы воды и брызгали. Было так здорово!.

9 апреля, день рождения Гуру Махараджа по кармическому календарю.Преданные испекли 3больших торта и дорожки из пиццы. В торты поставили свечки и пригласили Гуру Махараджа. И вот махарадж входит!На одном торте-красиво написано Ганга Сафари 2002, на другом— нарисована Канай Натшала, он украшен нарисованным храмом,. Там, гдемы были сГанга Сафари. На третьем была нарисована лодка с лотосами на воде. Махарадж заулыбался, обрадовался , как ребенок. Мы спели Хари Кришна. А потом он начал раздавать маха прасад. Это было в темноте при свечах, не было света. И была очень теплая семейная атмосфера. Мы все объединились в своей любви к махараджу. Махарадж был как луна, а мы как звездочки вокруг него. Затем мы сели в автобус и поехали на вокзал. Все устали и были в полудреме. Дальше было не так интересно.Мы ехали целый день в поезде. Мы проезжали утром через Силигури. Местные преданные ночью готовили прасад и утром в 5 часов привезли намк поезду,на вокзал. Преданные в любых сложных условиях раздают прасад. Мы объелись в этом поезде. Когда мы сели в поезд на наших местах спали люди.. Но на одном месте лежал мальчик то ли обкуренный, то ли обколотый с внешностью непальца. Его выгнали в тамбур и, он в бессознательном состоянии там лежал. Самое интересное, что когда мы утром проснулись, он лежал в нашем купе и спал.Но самое интересное, что когда в концепоездки харинама шла по вагону, он кричал Харе Кришна и был счастлив. Поднимал руки, всем кланялся и прыгал.

Гувахати (Ассам)

Мы приехали в город Асам, который считается местом рождения Рукмини дэви.

В Гуавахати много прекрасных преданных и красивый храм на вершине холма, откуда видна река река Брахмапутра и ее долина.Главные Божества храма это Шри Шри Рукмини Кришна. У нас запланирована поездка на лодках по Брахмапутре, которую Веды упоминаюткак очень сокровенную и единственную реку, божеством которой является существо мужского пола.Затем мы посетим Святое место Ашвакланта, куда Господь Кришнаприезжал на Своей колеснице, и мы сможем увидеть Его следы и следы лошадей Господа на камнях( это так же очень хорошее место для омовения)Недалеко от этого места находится храм Маха Вишну, храм Дол Говинды и Умананды(храм господа Шивы)На следующий день мы посетимашрам Вашишти Муни, храм Камакши, храм Нава Грахи( где проявлены 9 планетных систем) и вечером после программы мы проведем харинаму в деловой части города.Преданные Гуавахатитакже устраивают для нас встречу с известным аюрведическим врачом, который даст нам небольшой семинар и бесплатно поможет любому, кто нуждается в его советах и лечении.

Лиланандини

На вокзале нас встретили преданные с киртаном. Нашу большую компанию погрузили в 6 автобусов и повезли по городу. Это оказался такой большой город Храм стоит на горе,и отсюда видно весь город. Когда мы вышли на территорию, где стоит храм, мы разместились в гостинице при храме. Мы поразились царственной атмосфере там. Внутри там все было мраморное, шикарные шторы, преданные все интеллигентные, красивые. Мы пошли получить даршан Божеств. Божества были необыкновенные, они так улыбались. Пуджари сказал, что храм называется Рукмини-Кришна. Мы, конечно, поняли, почему вокруг такая царственная атмосфера, как во дворце.Преданные были очень гостеприимны, приготовили целый пир Над алтарной комнатрй галлерея. Мы там расселись на мраморном полу, вокруг были мраморные колонны и вкушали прасад. Для Гуру Махараджа провели омовение стоп и, мы бросали лепестки. Была гура пуджа. Затем мы погуляли по территории храма..

На следующий день после приветствия Божестви завтрака мы отправились в то место, где был ашрам Вашишти Муни— учителяГоспода Рамы и Лакшмана. В этом храме храниться камень, в котором присутствуетмудрец Вашиштха. Здесь проявлена Ганга. Очень красивое место. Его окружают небольшие горы, пышная растительность и шумит среди камней Ганга.

Дальше мы отправились на берег Брахмапутры, там нас ждал небольшой теплоход, больше похожий на грузовую баржу. Мы плывем по Брахмапутре. Сокровенной и единственной реке , божеством которой являетсясущество мужского пола. В ней очень много дельфинов, нам удалось увидеть целую стаю. Мы приплываем в Святое местоАшвакланта, куда Господь Кришна приезжал на своей колеснице, когда похитил Рукмини и мы увидели след Кришны , оставленный на камне.Здесь мы омылись в Брахмапутре, эта священная река смывает карму..Мы пондялись вгору , уподножия которой принимали омовение. Здесь храм Маха -Вишну это очень древнее строение. К нему ведет огромная лестница со ступенями выложенными из камней.

Джаяпатака Махарадж

Мы находимся у очень древнего храма. Храм там глубоко. За столько лет уровень воды поднялся и, он оказался глубоко. Хорошо медитировать под звук текущей воды. Это место очищено медитацией. Люди приходят сюда. Это очень древнее место. Оттуда воду можно брать. Это единственный ашрам в равнинном месте.

Существует история. Брама означает Брахма. Был один мудрец. У него была прекрасная жена. И однажды, когда его не было пришел Господь Брама. Его очень привлекла прекрасная жена этого риши. И он захотел на ней жениться. Но она отказалась. Случилось, что Брама потерял свое семя. Брама из почтения съел это семя. Жена забеременела, но она родила просто воду. И эту воду поместили на вершину горы и постепенно она превратилась в эту реку.

История Парашурамы. Его отец был мудрец, жил в лесу. Его жена пошла принести воды. Она пошла на реку. Там были какие-то гандхарвы, апсары. И она отвлеклась на это зрелище. И этот муж разозлился, что она опоздала. У него было 4 сына и он приказал отрубить ей голову. Первые трое отказались, а четвертый был Парашурама. Он взял топорик и отсек голову своей матери. Отец был очень доволен, что он его послушался, предался. Он сказал: «Можешь у меня просить любое благословение». И тогда Парашурама сказал: «Поажалуйста, верни голову моей матери». Он так и сделал. Парашурама понимал могущество своего отца и знал, что на самом деле не убьет свою мать. Что касается этой реки, то топорик пристал к руке Парашурамы и он нигде не мог избавиться от этого топорика. И, когда он пришел к озеру Бьямапутра, то там это получилость. Было в нем озеро, он вырубил в нем еще одно озеро. Принял омовение в нем. Еще ниже, еще ниже. Так он вырубал, пока не образовалась эта река. Сначала было озеро, потом оно там переродилось в реку.

В Индии много священных рек. Ганга считается самой святой.

Ганга возникла из ума Кришны. Кришна увидел, как люди собираются в паломничество и, спросил,куда они идут. «Мы идем на Гангу для очищения». И неожиданно Ганга появиласьтам. Вот Ганга . И они приняли омовение прямо там.

Множество игр Бхагаватам касаютсяМаносарворвата. Прачеты медитировали там. Также оно известно, как Брама кунда. Это озеро, куда было помещено семя Брамы. И туда опустился Парашурама. И так оно разрасталость, пока не дошло досюда. Мы знаем, как Прачеты поклонялись Кришне в Манасарворвате. Кришна появился перед ними и дал все благословения. Это важное место. Изначально это была часть Индии.

Эта Брамапутра спускается с Гималаев. Протекает через Китай, Ласам, вниз в Бангладеш и в итоге впадает в Бенгальский залив. Очень длинная река. И протекает все это пространство. Брамапутра стекает с другой стороны Гималаев. Эта река является продолжением Маносарворвати.

Мы с вами находимся в Брахма сампрадайе. Мы должны распространять учение Брахмы по всему миру. Мы хогтим стать истинными последователями Господа Брахмы. Сампрадайя Брахмы особеннопредназначена для обретения знания. Во время Сафари мы пытаемся поделиться нашим знанием.

Маносарворвата это начало Брамапутры. Оно называется Брама кунда.

5000 лет это знание передается. Когда Кришна вез Рукмини, кони его устали. Он спустился напоить их водой. Когда он выходил из воды, то его стопа оставила отпечаток. Кто-то говорит, что когда Кришна вез Рукмини, на него напали все эти принцы, он спустился сюда. Так или иначе он останавливался здесь, кони пили воду, камень расплавился, оставив на себе отпечатки стопы.

Сейчас у нас время прасада. Мы хотим посетить еще храм Камакши.

Мы расселись принимать прасад на газон вокруг храмаМаха Вишну.

Джаяпатака Махарадж

Невозможно посетить все места. Мы здесь встретили таких хороших людей. Как мы только приехали, мы встретили прекрасных преданных. В 1995 году Сафари ИСККОН было здесь в Гувахати. Всего 50 человек преданных было. В этом году количество увеличелось втрое-150 человек И сейчас преданные прибыли с 6 континентов, из 38 страну . Будьте готовы, вдруг мы увеличимся в следующее сафари еще в 3 раза. Шрила Прабхупада сказал, что мы объединенная нация. И вы можете видеть здесь людей со всего мира, вспоминающих Имя Кришны. И мы просим благословить нас на дальнейшее воспевание имен Господа.

Накхалая — это обитель облаков, а также земля философов и религиозных деятелей. Мы верим, что ваше посещение этого места принесет любовь и мир. Это движение для того, чтобы вновь одухотворить человеческое общество. ИССКОН был основа в 1966 году, как мировая конфедерация преданных для объединения человечества с целью привести к лотосным стопам Кришны.