Послание от Джаяпатаки Свами. 6 августа 2016г., Майяпур.

  • на NarayaniRadha dd
  • 10 августа, 2016
  • Комментарии к записи Послание от Джаяпатаки Свами. 6 августа 2016г., Майяпур. отключены

Работа над книгой о Господе Чайтанье идет полным ходом. Каждый вечер все 3-недели, проведенные в Майяпуре, Гуру Махарадж давал свои комментарии к трудам ачарьев. Художники, получив наставления и одобрение Гуру Махараджа, раскрашивают эскизы рисунков, связанных с играми Нимая.

12
Послание от Джаяпатаки Свами.
6 августа 2016г., Майяпур.

Мы переводим и составляем книгу «Кришна-Чайтанья». Господь Чайтанья как Нимай Пандит со Своей супругой, Лакшмиприей Деви, жил как идеальный грихастха.

Здесь говорится о том, как Нимай Пандит очень щедро раздавал пожертвования, чтобы снизить страдания обусловленных душ. Встречая бедняков, Он раздавал им рис, одежду, мелочь, приглашал их в качестве гостей почтить прасадам. Он предлагал им место поспать. Каждый день Он кормил 10-20 санньяси и множество гостей.

Господь Нимай Пандит посылал сообщение домой Своей маме о том, что на прасад придут санньяси и некоторые другие гости. Она думала – дома ничего нет, как же ей готовить? И в самое подходящее время для готовки вдруг приходил кто-то и приносил все необходимые продукты. Лакшмиприя лично готовила, а Гаура-Нараяна обслуживал гостей, спрашивая их о том, достаточно ли им пищи, довольны ли они. Таким образом, Лакшмиприя и Гаура-Нараяна служил людям Своими собственными руками. Прасадам предлагали Их Божеству Вишну и Шалаграма-шиле.

Мама Шачи была очарована характером своей снохи. Прасад Лакшмиприи Деви и Гаура-Нараяны был в миллионы раз более могущественным, чем прасад от кого-либо из обычных брахманов. Первые 24 года жизни Гауранга провел дома и показал насколько щедр брахман. Даже если у Них в доме не было риса из-за бедности, то Они могли дать воды, омыть стопы, ноги, руки и лицо посетителя; предложить подстилку из травы, сказать приятные слова и попросить прощение за то, что у Них ничего нет. Этой искренней деятельностью они сглаживали все недостатки и не было никаких оскорблений. Таким образом, Лакшмиприя и Гаура-Нараяна продемонстрировали, как необходимо жить идеальной жизнью грихастхи.

Бхагавад-гита 18.5

йаджна-дана-тапах-карма
на тйаджйам карйам эва тат
йаджно данам тапаш чаива
паванани манишинам

Перевод:

От жертвоприношений, благотворительности и тапасьи никогда нельзя отказываться, ибо они очищают даже великие души.
Отрывок из комментария:
Одним из таких жертвенных обрядов считается свадебная церемония, которую называют виваха-ягьей. Должен ли санньяси, разорвавший семейные узы и отрекшийся от мира, поощрять подобные церемонии? Господь говорит здесь, что от жертвоприношений, несущих людям благо, никогда не следует отказываться. Виваха-ягья, свадебная церемония, предназначена для того, чтобы успокоить ум человека и дать ему возможность мирно заниматься духовной практикой. Поэтому даже те, кто отрекся от мира, должны советовать людям проводить виваха-ягью, ибо для большинства людей она необходима. Санньяси категорически запрещено общаться с женщинами, но это еще не значит, что молодой человек, находящийся на более низкой ступени духовного развития, не должен вступать в семейную жизнь, проведя соответствующий обряд.

Ваш вечный доброжелатель,
Джаяпатака Свами