По дороге в Яджия Гандж

  • на Vanamali
  • 24 июня, 2008
  • Комментарии к записи По дороге в Яджия Гандж отключены

Это ашрам Рамачандра Кавираджа. Удаленное место. Рамачандра Кавирадж был грихастхой.

Был один склад для зерна и, там была змея. Туда не могли подходить из-за змеи. Нороттам дас пришел туда и, змея ушла. И внутри этого хранилища он обнаружил это божество Гауранги. Рамачандра Кавирадж получил посвящение от Шрениваса Ачарьи. Оба они были в Титуре — это в 3-х км ототсюда, через реку Падма.. Река Падма получила благословение, что преданный,который совершить омовение в ней, обретет любовь к Кришне. Но если кто-то, завидующий и оскорбляющий вайшнавов, совершит омовение в реке, он встретится со многими проблемами. Эта река течет в Бангладеш, поэтому в Бангладеш столько катастроф. Когда Господь Чайтанья пришел к этой реке и совершил в ней омовение, он пришел в экстаз. Он сказал Падме, что передает любовь к Богу для Нороттама. И когда Нороттам придет к ней совершать омовение, она передаст ему любовь. Она спросила: «Как же я узнаю, что это он?» Господь сказал: «Он будет петь святые имена». И как-то однажды Нороттам спустился к реке и совершил омовение. И тогда река предстала перед ним и передала любовь к Богу. Он полностью был очищен. До этого тело его было темного цвета, но после омовения, оно стало светлым. Когда он вернулся домой, родители забеспокоились, что с ним случилось. Он обрел всю эту милость.И Нороттам и Рамачандра Кавирадж часто жили вместе, в одном ашраме. Они вместе ходили и совершали омовение в Падме. Однажды они увидели 2-х мальчиков брахманов, которые шли. Они подумали, как проповедовать этим людям. Нороттам сказал: «Это каста брахманов. Они даже не будут нас слушать». Тогда они разработали план. « Давай устроим притворную битву». И таким образом они начали им проповедовать. Один говорил: «Ты не должен предлагать животных в жертвоприношении, это не годится». Другой говорил: «Почему не годится, Веды говорят, что нужно поклоняться Кришне, а не кому-либо другому. Но Кали и Кришна это одно и тоже — в чем же дело. Но Кали это только листочек. Веды же говорят, что можно предлагать мясо Кали, что в этом неправильного? На самом деле Кали не принимает ничего сама. Она как жена Шивы есть только то, что есть Шива. Поэтому она не есть это мясо. Она дает его своим спутникам — духам, приведениям». Вот так они спорили друг с другом. И тот, кто был мясоедом, был разбит. А эти 2 мальчика были сыновья Шивананда Ачарьи. Это был смарта, последователь карма-канды. В их практике наслаждение чувств хорошо. У этих двух братьев сердца очистились, они подошли и принесли поклоны этим двум гуру. Кто вы?— «Это Нороттам, это Рамачандра Кавирадж. Мы вайшнавы».

«Мы хотели бы учиться у вас, можно приходить к вам в ашрам учиться?»

И тогда мальчики сказали слугам увести быков и коров. А сами сказали: «Мы останемся здесь». И начали проходить бхакти-программ у Нороттама Тхакура. Они изучали Шримат Бхагаватам, ставили Тилаки. Когда они пришли домой и, отец увидел их вайшнавскую тилаку, он пришел в страшный гнев. «Вы разрушили традиции нашей семьи, сотрите тилаку». И тогда дети начали ему проповедовать.

«Зачем вы нарисовали тилаку, это не годится для брахманов». И они объяснили, что вайшнавы тоже брахманы. Но отец был так горд. «Вы думаете, что дети могут проповедовать отцу?. Я преподам вам урок. Я приведу лучших пандитов, чтобы они проповедовали этим мальчикам». Пришел лучший пандит и начал проповедовать им. Мальчики убедили его, что быть вайшнавом хорошо, это не противоречит Ведам.И отец очень опечалился. Онподумал :«Что знают эти местные пандиты?. Но я знаю Виджая пандита, он победил всех пандитов». Шивананда Ачарья послал за этим пандитом в Атхилу. (Это место, где жила Сита и Джанака, отец Ситы.Это в Бенгалии, к югу от Непала. Очень древняя страна. Очень похожа на Бенгалию, но у них свои традиции). Он хотел чтобы тот убедил его детей, что надо быть брахманами, а не вайшнавами. Виджая пандид скуазал :» Пусть придет главный пандит, я с ним буду спорить, а не с детьми. Итак, Шивананда Ачарья был разбит. Он испытал ненависть к вайшнавам, а двое его сыновей вернулись в ашрам и решили получить инициацию, но не знали у кого. Обоих вайшнавов они уважали. Они решили, что один получит инициацию — у Нороттама дас Тхакура, а другой у Рамачандра Кавирадж. Никто не мог понять, кто из них кем инициирован. Игры проходили в этих краях. Одни с этой стороны речки, другие — с другой.

Джаяпатака Махарадж

Изначально храм находился в другом месте, более 1 км отсюда, но 50 лет назад Божества перенесли сюда. Поэтому все, о чем я буду рассказывать происходило там, а не здесь. И именно в этом месте жил Рамачандра Кавирадж. Ранее его звали Таджнив Сена. Со Шринивасом Ачарьей и Нороттамом дасом Тхакуром он повстречался по пути на свою свадьбу. Была большая свадебная процессия и жениха несли на паланкине. Когда процессия остановилась под деревом , где был ашрам Шринивас Ачарьи, Шринивас и Нороттам сидели рядышком и говорили друг с другом. И Шринивас Ачарья сказал: «Посмотри, какая большая свадебная процессия. Они потратили столько усилий на то, чтобы получше запутаться в майе! Они накинули петлю майи на шею. Это особый способ завязывать веревку. Когда человек вешается, петля затягивается все больше и больше, пока он не задохнется.И люди устраивают такой большой праздник, чтобы затянуть эту петлю. Но сами этого не понимают. Посмотри на это глупое зрелище. Они проводят эти церемонии не понимая, что — благоприятно, а что — нет». (Вайшнавы также празднуют свадьбы, однако не делают из этого шоу. Но это была мирская свадьба). Когда Рамачандра Кавирадж, (тогда его просто звали Рамачандра Сена),услышал это, он вместо того, чтобы ехать на свадьбу, вернулся домой,пошел к Шринивасу Ачарье и получил у него посвящение. Хотя он и был женат, он никогда не жил как грихастха. Затем он пришел сюда в это место, которое находится в 12 км от дома Нороттама Даса Тхакура в Чентури в Бангладеш. Сейчас мы находимся в 4 км от реки Падмы. Река Падма шириной около километра. И естественно Наротама часто приходил сюда. Рамачандра периодически отправлялся к Нороттаму, они были близкими друзьями. На правом алтаре Вы можете видеть три портрета. Преданный с бритой головой слева — это Нороттам дас Тхакур, посередине Шринивас Ачарья и справа от них — Рамачандра Кавирадж. А меньшее изображение справа — это Говинда Кавирадж,младший брат Рамачандры Кавираджа. Они жили в этом месте и проповедовали, поклоняясь Господу Чайтанье. Говинда Кавирадж установил божества Гоур Гопал и Гоур Говинда. Когда Джахнава Деви пришла сюда из Вриндавана, она принесла с собой маленькие божества Радха-Кришны , Радха-Шьямарая. Буруганга дас и Хемалота, которая была дочерью одного преданного. Их свадьба происходила здесь. Джахнава Мата руководила свадебной церемонией. И она передала им свои божества Радха-Шьямарая для поклонения. Эти божества также присутствуют здесь и божества Гоур Гопала и Гоур Говинды. Все знают кто такая Джахнава Деви. Это супруга Господа Нитьянанды. Говинда дас Кавирадж был грихастха и его всегда просили помогать в служении. Мы вчера посещали место, где жил Говинда Кавирадж.Когда Рамачандра Кавирадж отправился во Вриндаван, Говинда Кавирадж поклонялся Божествам здесь. Оба они получили от Дживы Госвами титул «кавирадж», поскольку писали прекрасные песни. Эти титулы присваивали возвышенные преданные. Всего было 8 кавираджей.

Итак, здесь самые главные Божества, а то место, где разворачивались события, находится в километре отсюда. Рамачандра Кавирадж был очень предан своему духовному учителю. Чтобы тот не приказывал ему, он исполнял. Сегодня утром Кавичандра Свами рассказал, как были украдены книги Госвами . На поиски этих книг отправился Шринивас Ачарья . Емупосоветовали пойти к царю. И он отправился.Царя звали Махараджа Бирхамбир. В то время царь каждый вечер во дворце проводил лекции по Шримад Бхагаватам. Но лектор объяснял Бхагаватам с позиции майавады. И Шринивас, слушая лекцию, был полностью разочарован. «Тебе понравилась лекция?» — спросил царь.»Нет лекция для меня непереносима» — ответил Шринивас. Царь сказал: «Что ж, тогда ты прочитай лекцию. Но, учти, ты оскорбил моего гуру, и если твоя лекция нам не понравится, ты понесешь суровое наказание». Шринивас Ачарья был лучшим лектором по Бхагаватам.И он прочитал замечательную лекцию. Когда царь услышал Шриниваса, он стал думать: «Может быть этот Ачарья и есть хозяин книг, которые я украл?». Тогда он обратился к Шринивасу: «Я хочу с тобой поговорить».Когда они уединились, царь спросил: «Кто ты?» И Шринивас Ачарья стал рассказывать о Господе Чайтанье, о Рупе и Санатане Госвами, как это знание получали различные люди, как это знание было отражено в этих книгах, и как ему было дано право отвезти эти книги в Бенгалию, и как эти книги были похищены. И что вайшнавы готовы умереть за эти книги, и ему нужна помощь, чтобы эти книги найти. Тогда царь понял — это владелец. Он пал к стопам Шриниваса и стал умолять: «У меня эти книги, у меня! Прости меня!Пожалуйста, прими меня своим учеником, стань моим гуру. Это единственный способ, как я могу быть прощен». Шринивас сказал: «Покажи книги». вместе с царем они вошли в сокровищницу и открыли сундук — там лежали Чайтанья Чаритамрита и другие книги, изначальные манускрипты Госвами. Царь сказал: « Тебе не надо ехать в Навадвипу, я приглашу пандитов приехать сюда, чтобы сделать копии здесь.Но, прими меня своим учеником!».

Чтобы стать гуру царя, Шринивас должен был жениться. О его отношении к женитьбе вы уже слышали. Но так он относился к мирской женидьбе. Адля служения он готов был сделать что угодно. Он пришел к старшему вайшнаву и спросил, чтоему делать. Тот ответил: «Женись и вселюди в царстве станут преданными». И тогда Шринивас женился. Но дома он бывал несколько месяцев в году. Он часто проводил время в царстве Вишну Пур,с Нороттамомдасом Тхакуром. Рамачандра Кавирадж был шикша-гуру этого царя. Он приходил туда, чтобы дать наставления царю и проповедовать жителям государства. С тех пор 13 поколений поклонялись Радха-Кришне по очереди. Шринивас Ачарья установил Божества Радха-Кришны для первого царя. Когда его сын стал царем, он открыл еще один храм и установил там тоже Радха-Кришну. И его внук также, продолжая традицию, построил храм и установил там Божества. Кто хочет пойти на то место, куда приходила Джахнава Деви, где происходили все эти игры?

После Господа Чайтаньи проповедь во Вриндаване возглавлял Джива Госвами, затем в Бенгалии — сын господа Нитьянанды Вирачандра Госвами , а затем Шринивас Ачарья. Здесь Рамачандра Кавирадж, Шивананда Пандит, его ученик Расикананда,Аварисья. В этом году Джи-Би-Си постановило, что ученик какого-либо гуру еще при жизни своего духовного учителя может, имея на это разрешение своего гуру, принимать и инициировать учеников. Иногда это случается — какой-то очень достойный ученик получает приказ своего гуру и тоже может принимать учеников. Хотя этикет говорит, что ученик при жизни учителя не может быть гуру.

Это место называется Гурия. Божества были перенесены из того места, где Они изначально находились, потому что в то время там было много тигров и они даже днем поедали людей. Также было много разбойников. Поэтому, все изначальные Божества находятся здесь. Когда мы приходим сюда и видим Божества, которым поклонялись эти святые, нас переполняют духовные переживания. На всех этих древних Божествах у Господа Чайтаньи огромные глаза, которые продливаются почти до ушей. У более поздних Божеств глаза уже поменьше. И Господь Чайтанья простирает свою руку, чтобы принять все падшие души и помочь им. В этом храме поклонялись последователиРадхамана (Радха-рамана?) дасаБабаджи. Нарротама дас Тхакур был очень привязан к Рамачандре Кавираджу, и Рамачандра любил беседовать с ним на сокровенные темы. Он был особой личностью. Хотя Нороттам являлся духовным братом Шриниваса Ачарьи, и потому для Рамачандры Кавираджа был на одном уровне с его гуру, тем не менее ближайшим спутником Нороттама был ученик Шриниваса Ачарьи. Эти духовные отношения невозможно уместить в рамки обычной логики и внешние проявления для них не имеют особого значения. У Рамачандры Кавираджа было также настроение служения Нороттаму дасу Тхакуру. Нороттам дас Тхакур никогда не был женат, он всю жизнь оставался брахмачари. Когда Нороттам вел киртан, это было так необычайно, что Сам Господь Чайтанья являлся в этом киртане. Один раз вся Панча-таттва явилась перед Наротамом. Это произошло когда они провели первый в истории фестиваль Гаура Пурнимы в Кхетури, в 5 км отсюда. Это был огромный фестиваль. Шринивас и Нороттамобсуждали идею проведения этого первого в истории фестиваля Гаура Пурнимы. Шринивас помог Нороттаму пригласить всех вайшнавов на этот фестиваль. Они пригласили Джахнаву деви, супругу Господа Нитьянанды, старших вайшнавов. Джахнава деви тогда была старшей из всех вайшнавов. На этомфестивале она всех кормила прасадом.Пришли преданные из разных мест, из Навадвипы. И затем произошло нечто необычайное. Наротам дас Тхакур вел киртан в настроении разлуки с Господом Чайтаньей . Это было подобно плавящемуся маслу. И вдруг Господь Чайтанья и все его спутники явились посреди этого киртана! И тогда киртан стал очень экстатическим. А Нороттам дас все усиливал и усиливал киртан. Сначала он был медленным, потом быстрее и быстрее. Все пели Святые Имена в высшем настроении разлуки и вся Панча-таттва была там. Прабхупада хотел, чтобы мы тоже проводили такие же большие фестивали Гаура Пурнимы.Панча-таттва всегда присутствует в Майапуре, вопрос лишь в том, насколько мы квалифицированны видеть это. Если бы кто-то мог описать этот киртан, мы бы послали его по всему миру рассказать о нем. Потомучто если бы мы могли бы его описать, все могли бы войти в него. Таково могущество Святого Имени, Кришна находится в нем.

Все Его воспринимали по разному, но, благодаря этой силе разлуки, они смогли увидеть Господа в этом киртане. Всепреданные, которые вошли в Нитья-лилу,они все пришли в этом киртане. Там было установлено 6 различных Божеств и затем от этих Божеств начал исходить аромат Кришны.

Однаждыкогда Нороттам дасТхакур заболел , он попросил сделать ему погребальный костер и сел на его вершину . В это время туда пришли гордые брахманы, которые критиковали его. Тогда ученики попросили Нороттама на немного остаться, чтобы разбить их. Тогда он засиял. И затем после этого он пришел в это место и стал проповедовать брахманам. И остался жить здесь.

Однажды Нороттам дас Тхакур зашелв Гангу, и его тело начало превращаться в молоко и растворилось в Ганге. Ученики собирали это молоко и поместили Самадхи. Это происходило здесь неподалеку. И это место называется Ниткалада У вайшнавов известно как Дутхат, значит молочное молоко. Уникальная способность оставлять тела. Он сделал вайшнавом царя Манипура и инициировал его.Его песни сделали философию вайшнавов легко доступной для людей. Иногда простым людям трудно понять нашу философию. Некоторые читают Бхагавад Гиту, наши книги и говорят, что им трудно понять. И Нороттам дас Тхакур в своих песнях распространил послание. Чтобы сознание Кришны было легко понято. Чтобы люди могли медитировать на Господа и его спутников. Он был первопроходцем. Господь Чайтанья во сне рассказывал Нороттаму все новости киртана. Он был потрясающим музыкантом, его песни легко запоминаются, и не отличны от Вед.

Сейчас мы находимся в том месте, где тело Наротама даса Тхакура превратилось в молоко Здесь на берегу местные жители поклоняются Господу Шиве. Господь Шива принял Гангу на голову, так Ганга спускается в материальный мир. Поэтому Господь Шива часто пребывает на Ганге и, люди поливают воду Ганги на его голову. Он просто хотел принять чаринамриту со стоп господа Вишну себе на голову. Может быть шиваиты не понимают, почему Шива принимает воду Ганги на свою голову. Но мы то знаем почему. Так или иначе жители поклоняются Шиве, поливая на него воды Ганги..

Сейчас мы погружены в настроение Наротама даса Тхакура, в его баджаны. Из всей Индии вот эта часть наиболее связана с его именем. Кроме того, еще есть его храм в Бангладеш.

Яджия Гандж

В следующие два дня мы остановимся в Яджия Гандж и посетим святые места вокруг. Яджия Гандж— это место ,где Ганга Нараяна Чакраварти (ученик Шрилы Нороттама Даса Тхакура) поклонялся проявленному Божеству Сонар (золотой) Гауранга, которому поклонялся Нороттама дас Тхакур. Вэтом месте Нороттама дас Тхакур покинул этот мир и здесь же находиться Его Самадхи Мандир.

Лила Нандини: 3-4 апреля мы ночевали в месте Яджия Гандж. Яджия Гандж поклонялся Божеству Санар золотой Гауранга, которому также поклонялся Тхакур. В этом месте была интересная лекция и мы очень хорошо отдохнули — без всякого дождя, без наводнений и без ветров. За завтраком Махарадж сам ходил по рядам и раздавал таблетки нуждающимся и плоский рис с йогуртом. После завтрака мы посетили храм в Бхагаван Гола. Гуру Махарадж раздавал преданным маха-прасад с листочками туласи. После даршана Божеств был зажигательный киртан.

Первый слева — это древний основатель этого храма. Первое самадхи Нороттама даса Тхакура.

Это основное место игр Нороттамадаса Тхакура. Здесь был ашрам Ганга Нараяны Чакраварти.У него была жена и дочь. Поскольку у него не было своего сына, он принял приемного. Ганга Нараяна Чакраварти поначалу гордился своим брахманическим происхождением и не выказывал никакого почтения к Нороттаму дасу Тхакуру. Но когда он повстречался с ученикомНороттама, Хари Рама Чандрой, его качества произвели на Ганга Нараяну большое впечатление. Потом Ганга Нараяна Чакравати плакал, сокрушался: «Почему я был столь горд, почему ядопустил оскорбления чистого преданного?!» Благодаря этим слезам раскаяния он очистился и вся скверна ушла из его сердца. Онобрел чистое бхакти и смог понять учение Нороттама даса Тхакура. Ганга Чакраварти хорошо знал писания и изучал труды шести Госвами Вриндавана. Кроме этого он очень любил киртан. Он всегда радовался, когда проходил хороший киртан. У него было очень много учеников и он распространял учение Господа Чайтаньи повсюду. Это местобыло главным местом его проповеди. Вы видите слева от алтаря картину. На ней изображено, как Нороттама дас Тхакур покидает этот мир, растворяясь в водах Ганги в то время, как его ученики делают ему массаж.

Божество Господа Чайтаньи, которое мы видим здесь, это самопроявленное Божество, с которым путешествовал Нороттама дас Тхакур. У Него прекрасные лотосоподобные глаза, черты его облика очень и очень привлекательны. Во дворике храма находятся самадхи Нороттама даса Тхакура, Ганга Нараяны Чакраварти и царя Маникура. Когда Господь Чайтанья отправился в Канаи Натшалу, он закричал: «Нороттам! Нороттам!» Никто не мог понять, почему Он так кричит. Господь Чайтанья сказал Господу Нитьянанде, что он хочет оставить прему для Нороттама. Придя к реке Падме, Он оставил в ней любовь к Кришне для Нороттама. Она спросила: «Как я узнаю, что это Нороттам совершает омовение в моих водах?» «Когда Нороттам прикоснется к тебе, ты выйдешь из берегов,» — ответил Господь. Когда Нороттаму было 12 лет, он во сне получил приказ отправиться к реке. И когда его стопа коснулась реки, поднялась большая волна. Река Падма вспомнила, что говорил Господь Чайтанья и передала Нороттаму любовь к Кришне. После этого единственное желание Нороттама даса Тхакура было -отправиться во Вриндаван и встретиться с шестью Госвами и другими спутниками Господа Чайтаньи. Когда его отец оставил этот мир, он передал царство двоюродному брату, а сам отправился во Вриндаван. Достигнув Вриндавана, он начал служить Локанатхе Госвами.Он подметал и мыл то место, куда Локанатха Махарадж обычно ходил в туалет. И он слезами своих глаз хотел служить своему духовному учителю, даже не думая, получит он инициацию или нет.Но, в конце концов, он получил инициацию. Послепосвящения Локанатха Махарадж начал обучать его, как поклоняться Божествам. Он научил его манаса-пудже, поклонению в уме. Когда в своей манаса-пудже Нороттам думал, что у него в руке находится молоко, на физическом уровне молоко действительно появлялось у него в руке. Настолько могущественна былаего манаса-пуджа. Локанатх Махарадж дал ему особую милость. Затем он вернулся обратно в Бенгалию к Шринивасу Ачарье. Вернулся в свой ашрам, Праматалу. Имя Божества, установленного в этом ашраме, было Шри Гауранга. Наротам дас Тхакур положил начало особому стилю киртана.Он пел об играх Господа Чайтаньи и все переполнялись любовью и преданностью к Господу Чайтанье.

Это Божество Гауранги. Нороттам дас Тхакур много раз видел во снеГоспода Чайтанью. Но это были не сны — Господь Чайтанья приходил на самом деле. И однажды, явившись к Нороттаму во сне, Господь Чайтанья сказал, что в большом хранилище риса находится Его прекрасное мурти. В этом хранилище водилось множество ядовитых змей. Нороттам отправился, на поиски этого Божества. Его пытались остановить — там же ядовитые змеи! Но он не обращал на это внимания. Когда он вошел туда, повторяя Святое Имя, все змеи уползли. Он начал копать рис, и нашел там это Божество. Это Божество стало его личным Божеством для поклонения. Все мы настолько удачливы, что могли петь и видеть это арати Божествам Гауранги и Радха-Говинды.

Это Божество он носил с собою везде — в свой ашрам и другие ашрамы, куда бы он ни приходил. Поскольку он оставил этот мир здесь, то Божество Гауранги осталось здесь. И хозяева этого храма очень дружелюбно настроены к нам.

Вторая картина справа — это то, как божество было найдено в горе риса.

Около костра. По просьбе Гуру Махараджа преданные рассказывают, как они пришли в Сознание Кришны.

* В газете была статья (потом мне сказали, что это была статья Чайтанья Чандры). Я совсем не знала преданных и Чайтанья Чандру, и совсем ничего не слышала о Сознании Кришны. Я прочитала эту статью и там была мантра Харе Кришна. Я была очень любопытна ко всем молитвам. И эту мантру выучила. Когда у меня родился внук, я не знала никаких колыбельных песен. Я ему пела маха-мантру. Гуляла на улице по 2 часа и пела маха-мантру. И вот эта маха-мантра и привела меня к преданным.

* Однажды у меня заболел живот. Боль стала непереносимой. Я позвал одного преданного с Нама-хатты Бхакти-врикша. Его жене я сказал: «Я думаю, что это аппендицит». Она сказала: «Нет. При аппендиците боль непереносима». И преданные бхакти-врикши пришли в храм и отвели меня к врачу. Врач сказал: «У этого парня аппендицит. Если бы не сделали операцию, то он через бы 2 часа умер». Я приехал туда, у меня не было денег. Паспорт истек. И эти преданные собрали деньги. Сделали операцию. Так они спасли мою жизнь.

* Я очень благодарен одному преданному. Я даже не знаю, кто это. Он очень помог мне в один момент моей жизни.Я теперь даже не знаю, где его найти. Я встретил преданных в 1991 году и в 1992 году я стал преданным. И начал строго всему следовать. В какой-то момент дела у меня пошли плохо. Я решил, что не могу быть преданным, что я должен уйти. Я старался избегать преданных.Я больше не хотел быть преданным.Затем я пошел в колледж. Два года я не видел преданных. Я вел обычную жизнь. Но я не мог забыть Кришну, Он был в моем сердце. И однажды я подумал: ведь никто не знает, где я и как я живу. Похоже, все забыли обо мне. Но тут один мой сокурсник говорит: «Приходил какой-то парень. Оставил свою визитку и сказал: «Пожалуйста возвращайся». На визитке был адрес храма. Я начал плакать. Ведь я думал: «Кришна забыл меня, я не заслуживаю быть преданным». После этого вся моя жизнь изменилась.

Сейчас мы находимся в том месте, где тело Наротама даса Тхакура превратилось в молоко Здесь на берегу местные жители поклоняются Господу Шиве. Господь Шива принял Гангу на голову, так Ганга спускается в материальный мир. Поэтому Господь Шива часто пребывает на Ганге и, люди поливают воду Ганги на его голову. Он просто хотел принять чаринамриту со стоп господа Вишну себе на голову. Может быть шиваиты не понимают, почему Шива принимает воду Ганги на свою голову. Но мы то знаем почему. Так или иначе жители поклоняются Шиве, поливая на него воды Ганги..

Мы принимали омовение в этом месте, где ушел Нороттама дас Тхакур. Туда вошли прабху с Джаяпатакой Махараджем. Мы стояли ниже по течению и вся вода от Махараджа текла к нам.Очень сильное течение в этом месте. Чтобы устоять на месте, нужно держаться за камни. По грудь в воде, прямо в Ганге начали киртан и пели около получаса

Сейчас мы погружены в настроение Наротама даса Тхакура, в его баджаны. Из всей Индии вот эта часть наиболее связана с его именем. Кроме того, еще есть его храм в Бангладеш

Категории: Сафари 2002