Новости от 15 декабря 2018г.

  • на NarayaniRadha dd
  • 15 декабря, 2018
  • Комментарии к записи Новости от 15 декабря 2018г. отключены

*Твит от Гуру Махараджа, 9 декабря*
Сегодня я быстро перекусил аппам и идли (южно-индийскими блюдами) на завтрак, и затем у нас было собрание, которое длилось почти 3 часа. Так как сегодня воскресенье, физиотерапевт не пришел. Мы продолжим работу над книгой о Шри Кришна Чайтанье вечером, в 8 часов


12.12.2018 6:52 мск

Сегодня на завтрак у меня были мюсли и блины. Сейчас занимаюсь физиотерапией, а затем через несколько часов жду голосового терапевта. Вечером мы продолжим составление книги о Кришне Чайтанье

 
13.12.2018 9:10 мск

Сегодня на завтрак у меня были идли из манной крупы с овсянкой и рисовая упма (каша). Затем физиотерапия, узнал несколько новых упражнений. В 8 часов вечера начнем новую главу игр Господа Махапрабху.

Счастливого Одана Шашти. С сегодняшнего дня на Господа Джаганатху начинают надевать зимнюю накрахмаленную одежду.


14.12.2018 09:11 мск

На завтрак были блины и мюсли. Продолжаю заниматься новыми физиотерапевтическими упражнениями. Физиотерапевт сказал, что он завтра посмотрит мой трёхколёсный велотренажер. Посмотрим позволит ли он мне на нем заниматься.

 

Лекция, прочитанная Е.С. Джаяпатакой Свами 3 декабря 2018 г.
Перевод: Нараяни Радха д.д.
Перевод начался с небольшим опозданием.
Перевод: …они молятся об обретении чистого преданного служения, независимо от служения.
Мы видим, что даже ачарьи молятся – если им не удастся вернуться к Кришне в этой жизни, они молятся о рождении в семье преданных, чтобы заниматься преданным служением с самого детства.
Следующий стих: Так он молится Господу Кришне: «То место, где не распространяется Твоя слава, где не соблюдаются Твои фестивали и где нет преданных, даже если это Индралока, я не хочу туда попасть».
В Ведах они называются деваты или полубоги, а в христианстве они называются ангелами, потому что они выполняют близкое служение Господу.
Они бывают двух типов – одни в материальном мире, а другие с Богом в духовном небе.
Молитва здесь такова: «То место, где не прославляют Кришну, Его трансцендентные качества, где прославляют только обусловленные души, где чистые преданные не рождаются, чистые преданные не идут туда и не прославляют имена, формы и качества Кришны. В тех местах, где Кришна не проявлен, где нет фестивалей и праздников, посвященных Ему, даже если в этом месте полно чувственных наслаждений, как на Амаравати – планете Индры, я не хочу в это место». Так молится царь Кулашекхар и другие преданные.
Материалисты очень стремятся к чувственным удовольствиям и они не могут помнить Вайкунтху и Вишну, поэтому они не занимаются преданным служением, в котором нет места другим желаниям, оно – прибежище бескорыстной деятельности. Они прославляют райские планеты, где есть все условия для удовлетворения чувств.
Однажды я был на станции Ховра со Шрилой Прабхупадой, там были бедные люди, которые собирали полуобгоревшие дрова от паровозов. Эти дрова использовались, чтобы зажечь уголь в топке паровоза, но затем были выброшены. А эти люди собирают эти полуобгоревшие дрова, связывают их и несут на голове. Шрила Прабхупада сказал: «У этих дров нет коммерческой ценности, их нельзя продать. Но эти люди, хотя они и бедные, они не акинчана. Акинчана или нишкинчана означает ничего не иметь. Но у них что-то есть – дрова. Если попробуете отобрать, то они будут драться. А преданные считают, что все – это собственность Кришны. Только они на самом деле акинчана, так как понимают, что ничего не принадлежит им, все принадлежит Кришне». Шрила Прабхупада видел проявления философских знаний повсюду вокруг себя.
Следующий стих: ШБ 5.19.24.
Тут перевод Шрилы Прабхупады: разумному человеку не интересны высшие планеты, если там нет Ганги и святых людей на берегу Ганги, если там нет санкиртана-ягьи.
Следующий стих: слава …где Господь является в различных аватарах, где есть святые места, посвященные Его лилам, намного лучше временных райских планет, где не помнят Господа.
Шукадева Госвами говорит с Махараджем Парикшитом
ШБ 5.19.24. Снова читают перевод – прим. Нараяни Радхи д.д.
Суть в том, что иногда мы сбиты с толку и считаем, что нам надо как можно лучше удовлетворять чувства, а служить Господу не надо. Но на самом деле надо ограничить удовлетворение чувств, попытаться понять Кришну и участвовать в Его фестивалях.
Следующий стих: О Мой Господь, страдания в утробе матери лишь полезны для меня, если я всегда смогу помнить Твои Лотосные Стопы.
Молитвы Господу: «Хотя в очень жалком состоянии, находясь в утробе матери, в невыносимых условиях, если я несмотря ни на что смогу помнить Твои Лотосные стопы, несмотря все эти страдания, тогда…..»
В ШБ 1.8.25 царица Кунти молится Господу: «Я хочу, чтобы все эти неприятности снова и снова случались с нами, чтобы мы могли снова и снова видеть Тебя, ибо видя Тебя, мы освобождаемся от рождений и смертей».
Если вы положите все страдания мира на одну чащу весов, а на другую чашу – памятование о Кришне и служение Ему, то служение и преданность окажутся гораздо тяжелее. А просто освободиться от страданий, но не достичь Кришны – в этом нет никакого смысла. Наслаждаемся мы или страдаем, во всех обстоятельствах, мы хотим помнить о Кришне.
Следующий стих: А если я не буду там помнить о Тебе, не помещай меня туда.
Если человек нацелен на удовлетворение чувств в позитиве или негативе, он хочет безгранично наслаждаться или наоборот отвергает чувственные наслаждения, думая от чего бы еще отречься, в обоих случаях он не думает о Кришне.
А преданные не привязаны и не отвергают чувственные наслаждения. Они привязаны к Кришне. Слишком мало наслаждений делает сердце жестким. Слишком много наслаждений – и вы забудете Кришну.
Поэтому преданные сфокусированы на памятовании о Кришне, и что бы ни приходило по карме, счастье или страдание, они не позволяют отвлекать себя от служения лотосным стопам Кришны.
Следующий Стих: О мой Господь, я уже страдал так миллионы и миллионы рождений. Прабху, я очень много страдал, но все это из-за моей кармы.
Карма означает – результаты наших действий. Результаты греховных действий – неудача и разные страдания.
Следующий стих: О мой Господь, пусть все эти страдания и опасности снова и снова приходят ко мне, если я буду помнить о Тебе всегда, независимо от этого. Потому что памятование о Тебе – это суть всех ведических писаний.
Памятование о Кришне защищает нас от материальных страданий, но даже если страдания приходят в результате прошлых греховных поступков и если при этом человек может помнить о Кришне, то он может быстро подняться над этими страданиями. Это будет очень благоприятно для обусловленной души.
Так, с внешней точки зрения, страдания живого существа выглядят как наказание для него, но с внутренней точки зрения – это великая милость….
Мы не будем отожествлять себя с телом и с действующим. Но будем понимать, что все делает иллюзорная энергия.
Если мы видим все негативные стороны материального мира, то мы можем принять прибежище у Верховного Господа.
…..Это как река Фальгу – отречение по типу этой реки – снаружи не видно, но внутри есть.
Господь не видим, но помогает живому существу выбраться из этого мира.
Если кто-то воспевает святые имена, он может попасть в духовный мир несмотря на множество недостатков.
У нас есть очень маленькая независимость. Выбор состоит в том, что мы можем либо принять прибежище у Господа, либо сохранять так называемую независимость, что и есть корень нашего пребывания в этом мире.
Господь Чайтанья пришел, чтобы освободить все обусловленные души, Он – самая милостивая аватара Кришны.
Далее из первой песни ШБ…….
Высшее совершенство человеческой жизни достигается либо полным знанием материи и духа, либо практикой мистической йоги, либо совершенным выполнением своего долга – это памятование о Господе в конце жизни.
Конец лекции.

Лекция, прочитанная Е.С. Джаяпатакой Свами 6 декабря 2018 г.
Перевод: Нараяни Радха д.д.
Перевод: Сегодня, так как мы запоздали, поздно вернувшись из больницы, не будем работать над книгой.
Будут вопросы и ответы.
Утром я делал физиотерапию, затем поехал в мед центр доктора Релы. Мы говорили с доктором по поводу сахара в кров, а также с гепатологом. Они изменили прием препаратов. Например от повышенного сахара мне поменяли лекарство на более благоприятное для почки и печени. Гепатолог сказал, что у меня все в порядке, надо только подправить прием лекарств и пить больше воды, больше жидкости.
В Маяпур я смогу вернуться в январе. А так как этот доктор ездит периодически в Калькутту, то я смогу встречаться с ним там.
Вопрос: как достичь баланса, сколько служения делать, насколько строго в садхане?
Ответ: 16 кругов в день, храмовые программы, проповедь и какое-то служение. И помнить о Кришне всегда, никогда Его не забывать. Так мы сможем достичь совершенства жизни.
Если мы все научимся делать так, чтобы это было приятно Кришне: например, нам надо есть, чтобы жить, но всю бхогу мы предлагаем Кришне и потом почитаем уже прасад. Что бы мы ни делали, постарайтесь делать это так, чтобы помнить Кришну и чтобы Ему было приятно.
Вопрос: если в утробе молятся Кришне, то куда тогда идет ребенок, который умирает прямо в утробе?
Ответ: … говорится, что преданный молится в утробе. Но некоторые греховны и потому не помнят Господа. Но после рождения человек оскверняется от плохого общения… и уже идет в ад… Поэтому преданное служение очень благоприятно. Некоторые люди знают о Кришне, но служат из зависти, в этом мало толка. Но служить Господу с оскорблением лучше, чем не служить вообще.
Вопрос от Шриваса Прана прабху: Как избежать оскорблений преданных?
Ответ: старайтесь видеть в других хорошие качества, а в себе плохие. Так вы сможете не критиковать других.
Вопрос: как Чайтанья Махапрабху служил своей матери, приняв санньясу?
Ответ: Правило таково – после санньясы нельзя видеться с женой, но про мать такого не сказано. Поэтому, приняв саньясу, …..Он хотел поехать во Вриндаван, но пересек реку и поехал в Шантипур, ведомый Адвайтой Госаи. Господь Чайтанья спросил что Адвайта Госаи делает во Вриндаване, но потом понял, что он в Шантипуре. Нитьянанда сказал, что здесь мать Шачи, и Господь Чайтанья обратился к ней с большим смирением.
Она готовила для Господа Чайтаньи….. Она готовила и прославляла Кришну, не зная, что ее сын и есть Кришна.
Вопрос: …
Ответ: поклоны надо приносить Божествам левым боком, а преданным правым.
Если вы хотите помочь в онлайн-проповеди, напишите в JPS Office (jpsofficedatabasefsu@gmail.com – прим. Нараяни Радхи д.д.). У нас есть одна преданная из Японии в Маяпуре, она говорит с сотнями тысяч японцев по скайпу или какой-то такой программе. Так и вы можете проповедовать группам людей на своем языке.
Вопрос: есть ли правило как заканчивать маха-мантру?
Ответ: нет строгих правил.
Вопрос: на одном дыхании, или можно два раза вдохнуть?
Ответ: правил таких нет, но лучше на одном, так будет быстрее.
Шрила Прабхупада сказал, что круг мантры надо заканчивать за время до семи с половиной минут. Поэтому лучше за одно дыхание.
Вопрос: как же я могу проповедовать, если я не чистый преданный и я не хочу насильно заставлять кого-то верить?
Ответ: а ты хочешь стать чистым преданным? Если хотя бы хочешь, этого уже достаточно. Но в любом случае стоит говорить только то, что вы слышали в лекциях, не надо придумывать. Если вы придумали что-то прикольное, то могут быть проблемы. Чтобы проповедовать, надо читать книги Прабхупады. Шрила Прабхупада не хотел, чтобы люди спрашивали санкиртанщиков что в книге, а те отвечали – мы не знаем, мы просто их продаем. Надо читать книги, стать убежденными и затем проповедовать. Заставлять никого не надо, никакого насилия. Не так, как христиане говорят: «Станьте христианами или будете гореть в аду!»
Надо объяснять людям сознание Кришны так, как они могут понять. Я видел, как Шрила Прабхупада проповедовал моей матери. Он сказал: «Вы – жизненная сила в теле. Когда вы уйдете из тела, оно умрет. Но жизненная сила никогда не умрет». Я раньше не слышал этого термина – жизненная сила. Но это было именно то, что надо было моей матери, она сразу же поняла все. Мы никого не заставляем менять веру, во всех религиях есть то, о чем говорят Веды. Но люди не понимают учений своей собственно религии.
Например, Иисус дал 10 заповедей. Первая – возлюби Господа Своего душой и сердцем. Но они обычно об этом не говорят.
Я встретил одного священника в самолете и сказал ему про 10 заповедей. Но он сказал: «Я знать не знаю первой заповеди, я не верю в Бога. Но зато я знаю вторую заповедь – возлюби ближнего своего как самого себя, поэтому я занимаюсь социальной работой».
В бхакти-йоге – всегда помните о Кришне и никогда не забывайте Его. Совершайте все виды служения в бхакти-йоге… будьте слугой, другом, предлагайте все. Шрила Прабхупада суммировал то, что говорят другие религии, но они этому не следуют.
Я был на семинаре в Квебеке в Канаде. Людей там обучали на священников. Затем они дали…..
Последователи Господа Чайтаньи – независимо от ашрама – все воспевают Харе Кришна маха-мантру.
Конец лекции.

Лекция Е. С. Джаяпатака Свами, 9 декабря 2018 г.
Перевод Нараяни Радха дд.

Сегодня продолжаем составлять книгу «Шри Кришна Чайтанья».
Сегодня воскресенье, поэтому физоитерапевт не приходил. По воскресеньям обычно проходит голосовая терапия, но доктор приходил в пятницу, а сегодня он в отьезде. Сегодня утром у нас была встреча по экспозициям ТОВП и она длилась около 3 часов. Там участвуют люди из Англии, Австралии, Индии, Америки и т.д.
Обычно большую часть дня я занимаюсь физиотерапией, воспеванием и немного отдыхаю.

Продолжаем читать.
Господь Чайтанья, Нимай Пандит, когда Он ушел из Навадвипы и потом вернулся из Гаи, был в полном сознании Кришны.
Его студенты были поражены! Они думали возможно Он заболел или потоки воздуха нарушились в Его теле. Теперь Господь Чайтанья встретился со Своим санскритским гуру. Его дикша-гуру был Ишвара Пури, а санскритский гуру — Гангадас Пандит. Он пошел навестить Гангадаса Пандита и Его студенты последовали за Ним, чтобы посмотреть, что же будет происходить.

Первый стих: Господь Вишвамбхара взял пыль с лотосных стоп Свего гуру по санксриту и поместил пыль Себе на голову. Гуру благословил Его такими словами: «Пусть Ты обретешь трансцедентное знание».

Следующий стих: Учитель Господа сказал: «Дорогой Мой сын Вишвамбхара, послушай мои слова, брахманы изучают писания не из-за того,что им не повезло». (???)

Следующий стих: «Твой дедушка по матушке — Ниламбхара Чакраварти, Ты — сын Джаганнатхи Мишры Пурандан».

Следующий стих: «Обе Твои династии предков не имеют глупцов. Ты же обладаешь высшими качествами, чтобы обьяснять все комментарии писаний».

Следующий стих:» Если, бросив изучение писаний, человек становится преданным, дорогой Мой сын ……….. Твои дедушки были не преданными, точнее дедушка и отец».

Следующий стих: «Зная это, Ты должен хорошо учиться. Лишь изучая священные писания, можно стать брахманом-вайшнавом».
Гангадас Пандит наставлял Вишвмабхару в том, что Он должен перестать давать Свои объяснения и начать изучать шастры.

«Результат изучаения шастр — это, если Ты и Твои студенты стали вайшнавами-брахманами».
Просто изучая Веды и ведическую литературу можно стать вайшнавом-брахманом. Если человек не проходит очистительный процесс под руководством ачарьи и становится безразличен к изучению Вед, то он будет испытывать разные препятствия в служении Вишну. «Чайтанья Чаритамрита, Мадхья лила» 22.65 говорит, что тот, кто знаток в логике, писаниях и ……………………… называется уттама-адхикари и он может освободить весь мир. Такая же цитата есть в «Бхакти Расамрита Синдху».

Следующий стих: «Как же необразованный дваждырожденный, не знающий что правильно, а что не правильно, может повторять Харе Кришна?!» (???)
Гангадас Пандит спрашивал Господа Чайтанью, …………………….. как студенты не изучая писания будут понимать, что делать и что не делать?
Поэтому они должны одновременно изучать Веды и воспевать Святые Имена, иначе будет слишком много беспокойств.

Следующий стих: «Ты должен учить их смыслу писаний, правильному пониманию. Обещай мне, что Ты так и сделаешь! Не давай им никаких других определений».

Следующий стих: Господь сказал: «По милости твоих лотосных стоп, никто не может устоять передо Мной в дебатах в Навадвипе».

Следующий стих: «……………………… кто в Навадвипе такой человек, который может установить вывод из писаний, отличный от Моего?»

Следующий стих: «Кто в Навадвипе может опровергнуть Мое разъяснение комменатариев? Я сяду в центре города и буду открыто учить, и посмотрим, кто осмелится бросить мне вызов!»

Следующий стих: Гангадасу Пандиту было приятно слышать эти слова от Господа Чайтаньи. Вишвамбхара ушел, консувшись стоп Своего учителя.

Следующий стих: «Я предлагаю Свои поклоны стопам Гангадаса Пандита, чьим учеником является покровительница священных Вед и Богиня учености — Сарасвати».

Следующий стих: Чего же мог достичь Гангадас Пандит, если его ученик принимал поклонение от всех живых существ из всех 14 планетных систем?!

Следующий стих: И Господь Вишвамбхара двинулся вместе с учениками, Он был подобен луне в окружении множества звезд.

Следующий стих: В чьи лотосные стопы …………..на …………..Лакшмидеви, ……………..

Следующий стих: Одежда на Нем была завязана как на санньяси. Вишвамбхара объяснял комментарии или сутры и опровергал все чужие комментарии.

Следующий стих: Господь Вишвамбхара сказал, что комбинация санскритских слов, тот кто не знает этой науки, в кали-югу называется бхаттачарья.

Следующий стих: «Те, кто не знает грамматику, объясняют это логически, но никто из них не может победить Меня».

Следующий стих: «Когда Я даю опровержение, кто может бросить Мне вызов? Давайте посмотрим!»

Следующий стих: «……….. никто не может опровергнуть то, что Я говорю».

Следующий стих: Так говорил Вишвамбхара Вишванатх. Вишванатх означает — Господь Вселенной. Кто сможет ответить на Его вызов?

Следующий стих: Услышав этот вызов, гордость тех учителей, которые шли на Гангу, была разбита вдребезги.
Следующий стих: Кто в Навадвипе сможет предложить какой-то свой вывод перед лицом Вишвамбхара?

Следующий стих: Так Вишвамбхара был поглощен давать комментарии. Он продолжал делать это до самой ночи и конца этому не было видно.

Хорошо, остановимся здесь, а завтра вечером продолжим.

Категории: Дневник