10 часть. Наша единственная цель – удовлетворить Кришну

  • на Vanamali
  • 17 октября, 2007
  • Комментарии к записи 10 часть. Наша единственная цель – удовлетворить Кришну отключены

Наша единственная цель – удовлетворить Кришну

В играх Радхи и Кришны нет никаких корыстных желаний. Радхарани совсем ничего не хочет для собственного удовлетворения – все, что бы Она ни делала, предназначено для наслаждения Кришны. В этом разница между играми Радхи и Кришны и любовными историями материального мира, где каждый заботится лишь о собственном чувственном удовольствии.

Людей, которые имитируют Радхарани и гопи, искусственно погружаясь, по их мнению, в их умонастроение, называют пракрита-сахаджиями. Они играют роль женщины во взаимоотношениях с Кришной, но делают это потому, что Его игры с царицами или гопи являются проявлением наивысшего духовного экстаза, а им хочется наслаждаться этим экстазом. Их цель – не служить Кришне, а наслаждаться. Часто ими движет материальное вожделение, но они наивно полагают, что находятся с Кришной в супружеских отношениях. Возможно, их вечные взаимоотношения с Кришной совсем другие, но под влиянием ложного эго и материальных желаний они думают: «Я никогда не буду находиться в другой, более низкой расе. Я должен быть гопи» — и тут же начинают имитировать.

Сахаджия означает «дешевый» — они считают, что любовь к Богу можно купить дешево. Пракрити означает «материалистичный». Они обманщики-материалисты.
Весь путь развития чистой преданности к Кришне сводится у них к материалистичному притворству. Внешне они могут вести себя как преданные, и можно подумать, что так оно и есть. Самих себя они считают величайшими преданными и могут даже заявить вам: «Я такая-то гопи в таких-то отношениях с Кришной во Врадже». Именно по этой причине непреданным очень трудно распознать обман. Видя, с одной стороны, пракрита-сахаджию, а с другой – чистого преданного, им сложно разобраться, кто из них на самом деле преданный, а кто нет. Внешне кажется, что и тот и другой преданные, служат Кришне, следуют правилам и предписаниям. Но один из них перепрыгивает через ступени постепенного развития бхакти, данного Кришной в писаниях и подтвержденного Господом Чайтаньей, и лишь прикидывается вечно освобожденной душой.

Поэтому Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, встречая множество пракрита- сахаджий, ругал их на чем свет стоит: «Вы стремитесь к удовлетворению собственных чувств. Вы не хотите делать то, чего хочет Кришна. Господь Чайтанья беспокоился о том, что люди во всем мире погружены в невежество и забыли о своих взаимоотношениях с Кришной. Он просил Своих последователей распространять движение санкиртаны, воспевая Харе Кришна. Но вместо этого вы, провозглашая себя последователями Чайтаньи Махапрабху, не распространяете книги, которые Он дал. Вместо этого вы поклоняетесь Кришне, следуя собственной прихоти, и считаете себя величайшими преданными. По сути вы печетесь лишь о собственном счастье. Вам нет дела до счастья Кришны. Вы должны делать то, что удовлетворяет Кришну. Иногда, может, это будет для вас приятным, иногда — нет».

С одной стороны, Радхарани не радовалась, видя Кришну с кем-то другим, но, понимая, что это приносит Ему счастье, Она тоже становилась счастливой. «Если Кришне нравиться дразнить Меня, пусть будет так. Я притворюсь очень рассерженной, а Он обрадуется, что хорошенько Меня разозлил». Но внутри Она счастлива. Почему? Потому что Кришна счастлив: «Я дразню Ее! Она так долго гневается на Меня». Затем Он придет и
скажет: «Прости». Так происходят игры Радхи и Кришны – витеиватые, с хитрым сюжетом, со множеством тонкостей. Люди ошибаются, ассоциируя их с чем-то материальным. Когда они по-настоящему проникнут в них, то увидят, что единственная цель Радхарани – удовлетворить Кришну, а Сам Кришна — это верховный наслаждающийся, и ничего тут общего с материальным миром нет.

Материальный мир с его взаимоотношениями — это отражение Божественного духовного мира и духовных взаимоотношений. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, а материальные отношения — по подобию духовных, чтобы люди, желающие походить на Него, ощущали, что могут, вроде бы, заниматься той же деятельностью, что и Он. Но фактически их деятельность – это лишь тень изначальной и чистой деятельности Кришны. В материальном мире нет настоящих взаимоотношений. Есть игрушечные, и их,  как куклу, дают людям в руки, чтобы они думали: «Вот хорошо, у меня есть мой собственный мир, собственная самсара, мое собственное творение. Это моя семья, я сотворил своих детей, я создал свой бизнес», — «свое что угодно», на что только они способны. Они могут стать Брахмой и создать целую вселенную, но в конце концов поймут, что все это — энергия Кришны. Когда они предадутся Кришне, начнется чистое преданное служение.

Чистое преданное служение – это значит делать то, что радует Кришну.
Господь Чайтанья, величайший санньяси, говорил, что единственное, о чем заботятся жители Вриндавана, — это о счастье Кришны. Они любят Его и безраздельно посвящают себя спонтанному служению Ему. Их поклонение – самого высокого уровня. Поэтому некоторые люди, видя экстатичность игр Вриндавана, пытаются их имитировать. Но настоящий экстаз можно почувствовать, лишь когда Кришна удовлетворен. Охваченный вожделением преданный хочет наслаждаться и думает: «Дай-ка я стану супругой Кришны».
Это опошляющее все притворство.

Шрила Рагхунатха дас Госвами говорил, что, для того чтобы избежать таких мыслей, мы должны приближаться к Господу в умонастроении служения, созерцая Его лотосные стопы, пытаясь служить Ему и принести счастье. Если будет на то Его воля, Он поднимет нашу голову. Шрила Рагхунатха дас Госвами приводит пример: «Мы смотрим на лотосные стопы, а Кришна хватает нас за подбородок и поднимает голову вверх. То, насколько высоко Он ее поднял, свидетельствует о нашей с Ним расе — дружеской, родительской или супружеской. Наша единственная цель – удовлетворить Кришну».