Маяпур 2 мая 2007

  • на Vanamali
  • 17 октября, 2007
  • Комментарии к записи Маяпур 2 мая 2007 отключены

Лекция Шрилы Джаяпатаки Свами, прочитанная  в Маяпуре 2 мая 2007 г: После завершения битвы на Курукшетре Господь сказал: Дрона, Бхишма, Арджуна и Бхима, уничтожив восемнадцать акшаухини, помогли Мне облегчить бремя земли. Но что Я вижу? Мои собственные потомки — род Яду — по-прежнему могущественны и могут стать для земли еще более тяжким бременем.

Лекция по Шримад Бхагаватам 3.3.1 

кийан бхуво ‘йам кшапитору-бхаро
йад дрона-бхишмарджуна-бхима-мулаих
аштадашакшаухинико мад-амшаир
асте балам дурвишахам йадунам

ПЕРЕВОД:
[После завершения битвы на Курукшетре Господь сказал:] Дрона, Бхишма, Арджуна и Бхима, уничтожив восемнадцать акшаухини, помогли Мне облегчить бремя земли. Но что Я вижу? Мои собственные потомки — род Яду — по-прежнему могущественны и могут стать для земли еще более тяжким бременем.

КОММЕНТАРИЙ: Теория, согласно которой причиной войн и других катастроф является перенаселенность планеты, в корне не верна. На земле нет и не может быть перенаселения. Количество живых существ, населяющих огромные горные массивы и океанские глубины, намного превышает общее число людей на земле, однако горы и океаны не страдают от перенаселенности. Перепись всех живых существ, живущих на поверхности земли (если бы такая была проведена), вне всякого сомнения, показала бы, что люди составляют менее пяти процентов от общего числа живых существ. Когда рождаемость людей увеличивается, пропорционально ей увеличивается и рождаемость других живых существ. У низших животных — зверей, рыб, птиц и т.д. — уровень рождаемости значительно выше, чем у людей. По воле Верховного Господа все существа, живущие на земле, имеют достаточное количество пищи, и Господу ничего не стоит увеличить ее запасы, если численность живых существ когда-нибудь действительно непропорционально возрастет.

Таким образом, нет никаких оснований утверждать, что избыточное население — непосильное бремя для земли. Земля страдает от непосильной ноши, когда происходит дхарма-глани, то есть когда люди перестают исполнять волю Господа.
Господь появился на земле, чтобы остановить рост числа грешников, а не прирост населения, как ошибочно утверждают мирские экономисты. В то время, когда Господь Кришна пришел на землю, она была буквально наводнена нечестивцами, нарушавшими волю Господа. Материальное творение предназначено для осуществления воли Господа, которая состоит в том, чтобы дать обусловленным душам, недостойным войти в царство Бога, возможность приобрести качества, необходимые для того, чтобы вернуться в духовный мир. Весь космос создан с единственной
целью: дать обусловленным душам возможность вернуться в царство Бога, и материальная энергия Господа предоставляет им все необходимое для жизни в этом мире.

Поэтому даже тогда, когда население земли сильно увеличивается, но живущие на земле люди обладают сознанием Бога и не грешат, такое бремя является для нее источником наслаждения. Бремя бывает двух видов. Есть бремя, которое тяготит, подобно тюку, взваленному на спину вьючного животного, и бремя, которое человек сам с радостью взваливает на себя. Первое является источником страданий, а второе — источником наслаждения. Говоря о приятном бремени, Шрила Вишванатха Чакраварти приводит очень жизненный пример. Он говорит, что бремя мужа, лежащего на молодой жене, ребенка на руках у матери и золота в кошельке бизнесмена — это тяжелое бремя, но вместе с тем оно является для них источником наслаждения, и, когда они лишаются его, бремя разлуки ложится на их плечи, и это бремя нести гораздо труднее, чем бремя любви.

Шрила Гурудева комментирует: «Он может нести несколько килограммов золота, для бизнесмена это тяжелая ноша. Но разве он думает, что это тяжело? Может быть, некоторые хотели бы избавить его от этой ноши. Забрать у него эту тяжесть.
Продолжим».

Называя род Яду бременем земли, Господь Кришна не имел в виду, что этот род тяготил ее. Семья Господа Кришны была огромной и состояла из нескольких миллионов человек, что, безусловно, сильно увеличивало население земли, но, поскольку все Его потомки являлись экспансиями Самого Господа, произведенными на свет Его трансцендентными полными экспансиями, они были для земли источником огромного наслаждения. Называя их бременем земли, Господь имел в виду их неизбежное исчезновение с лица земли. Все члены семьи Господа Кришны были полубогами, воплотившимися на земле, и они должны были покинуть землю вместе с Господом. Говоря о династии Яду как о невыносимой тяжести, которая лежала на земле, Господь имел в виду тяжесть неминуемой разлуки с ними. Это подтверждает также Шрила Джива Госвами.

Хари Ом Тат Сат.

Я буду говорить на английском, не на бенгали.
Сегодня Вайшак-пурнима. Как я уже говорил, месяц Вайшак — это святой месяц.
Как и в месяц Дамодара, славу которого описывают шастры, все, что вы делаете здесь в этом месяце, умножается в сто раз. Сегодня — первый день.
Воспользуйтесь этой возможностью. Проведите особые пуджи.

Сегодня день явления и ухода многих великих святых. В этот день ушел Парамешвара даса Тхакура. Он является инкарнацией Арджуны. Это в некоторой степени связано с темой стиха, поскольку в нем говорится о том, что Арджуна освободил землю от бремени восемнадцати акшаухини. Он также участвовал в Чайтанья-лиле.  Есть два Арджуны; один во Вриндаване (Арджуна сакха), который в Гаура-лиле родился в Агнипуре, в округе Ховрах. Есть здесь кто-нибудь из Ховраха? Он был спутником Господа Нитьянанды Прабху. Он установил Божества Радха-Гопинатхи на  месте Его рождения. Он был в Кхетури, когда Джахнава Мата была там на фестивале установления божеств Нароттамы дасы Тхакуры — на фестивале Гаура-пурнимы.

Парамешвара даса Тхакура был очень могущественным преданным. Его сила по природе была духовной и мистической. Однажды он вел очень вдохновенный киртан в деревне Андхра Махеш в шрипате Камалакары Пиппалая, другого спутника Господа Чайтаньи. Столько преданных участвовали в этом экстатичном киртане, воспевая и танцуя в любви к Кришне. Там была группа атеистов, завистников: «Зачем эти люди поют и танцуют? Что за ерунда? Мы не можем это терпеть. Нам это не нравится!»
Они взяли гниющую мертвую лису и бросили ее в центр киртана. «Вот вам! Мы вам покажем! Вонючий киртан, вонючая лиса!» Парамешвара не обратил внимания на мертвую лису. Он продолжал петь:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Большой киртан. И мертвая лиса ожила!

Нитай-Гаура премананде харибол!

Атеисты были потрясены, и они сдались.

Харинама-санкиртана ки джайа!

Наши киртаны, возможно, не способны оживлять мертвых, но по крайней мере ходячие трупы могут вернуться к жизни. Перед храмом в том месте все еще растет дерево кадамба. Это дерево кадамба дает один цветок в год. Один цветок.  Этот цветок с дерева  предлагают Божествам, как это делал Парамешвара даса Тхакура.
На Вайшак-пурниму он ушел, вернулся обратно к Богу, чтобы присоединиться к своему вечному Господу в нитья-лиле. Они спускались. Как в Кришна-лиле, приходило множество вечных спутников. Также пришли различные полубоги с других планет, участвуя в Кришна-лиле. То же было в Гаура-лиле.
Сангопангастрам-паршадам (ШБ 11.5.32) Его экспансии, Его спутники, Его преданные, Его параферналии — все они спустились, чтобы принять участие в играх Господа. Некоторых из этих великих преданных, которые сопровождали Господа Чайтанью, называют нитья-муктами, вечно освобожденными душами.

Шриниваса Ачарья родился в этот день в 1519 году. Это означает, что через 12 лет будет его 500-летний юбилей. 1519-2019 гг. Его отца звали Гангадхара Бхаттачарья, его мать — Лакшмиприя из деревни Чаканди. Кто из вас был в деревне Чаканди? Наше Ганга сафари заходило в деревню Чаканди. Сарва Шакти, вы там были?
(В аудитории Матаджи Сарва Шакти подтверждает, что она была) Окей.

У него был шрипат около Катвы. Как называется это место? Джаманпур Кхас — около Джаманпура. Он был шактьявешей Господа Чайтаньи — уполномоченным ачарьей, который распространял движение санкиртаны повсюду. После ухода Господа Чайтаньи сампрадаю опекали Рупа и Санатана Госвами. Нитьянанда, Бир Чандра, затем Рупа, Санатана во Вриндаване. После них был Шриниваса Ачарья, который взял на себя заботу о сампрадае. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура описывает вайшнава раса сабху — общество вечных преданных, — а также пати-раджу, который отвечает за защиту сампрадаи, и этот пост переходит от одного к другому, не обязательно по ученической преемственности — его занимает наиболее ответственный. Шриниваса Ачарья был именно таким. Ему помогали Нароттама даса Тхакура и  Шьямананда Пандит, а также Рамачандра Кавираджа, Говинда Кавираджа и другие.

Иногда у преданных возникают трудности с выбором дикша-гуру, но на долю Шринивасы Ачарьи выпали самые большие трудности. Он жил недалеко отсюда,  20-30 километров к северу, в Чаканди. Это между этим местом и Катвой. Он пришел в Навадвипу, чтобы общаться со святыми с преданными. Затем он отправился в Джаганнатха Пури принять прибежище у Господа Чайтаньи. Он хотел, чтобы Господь Чайтанья обучал его «Шримад Бхагаватам» и надеялся, что Господь даст ему посвящение. Но когда он добрался туда, оказалось, что Господь Чайтанья ушел из этого мира днем раньше. Не найдя Господа Чайтанью, Шринивас упал в обморок, он был так потрясен — он никогда не увидит Господа Чайтанью, не сможет получить у Него посвящение и принять Его как гуру.

В свое время Господь Чайтанья сказал ему навестить Гададхару Пандита в храме Тота Гопинатхи. Гададхара Пандит никого не принимал. Он был охвачен чувством разлуки. Когда он услышал, что пришел Шриниваса Ачарья, когда он услышал просто «Шриниваса», то сказал: «Впустите его. Господь Чайтанья рассказал мне о тебе.
Ты очень дорог ему. Ты выполнишь много служения для Него». Затем Шриниваса
сказал: «Пожалуйста, прими меня в ученики. Пожалуйста, научи меня «Шримад Бхагаватам». Гададхара Пандит ответил: «Есть одна трудность. Всякий раз, когда мы читаем «Шримад Бхагаватам», то приходим в такой восторг — мы плачем. Все чернила смываются со страниц». Он показал «Бхагаватам». Реки слез Гададхары смыли чернила: «Его уже невозможно читать. Текст растворился. Пожалуйста, достань мне новый «Бхагаватам».

В то время, чтобы получить новый «Бхагаватам», нужно было нанять пандитов, которые вручную переписали бы его. Не было никаких печатных станков. Они переписывали вручную, и это занимало несколько месяцев, восемнадцать тысяч стихов. Все пандиты, знатоки «Бхагаватам» жили в Навадвипе, поэтому Шринивас возвратился туда и попросил их сделать копию «Бхагаватам». После того, как их труд был закончен, он пешком вернулся в Джаганнатха Пури  и за день до его возвращения Гададхара Прабху ушел! Он вновь был потрясен.

До этого Гададхара Прабху говорил ему: «Возвращайся в Навадвипу. Там ты примешь прибежище Шривасы Тхакуры и других». Так Шриниваса и сделал теперь, но когда он пришел, их уже не было. Он был здесь раньше, но не принял у них прибежище, а когда вернулся, они ушли. Затем он повидал Вишнуприю. Она сообщила, что Господь Чайтанья попросил передать Шринивасе, что ему надо отправиться во Вриндаван, оставаться там в обществе Рупы и Санатаны и найти своего гуру.

Прежде чем отправиться в долгий путь, он провел в Навадвипе еще некоторое время, общаясь с преданными. Добравшись наконец до Вриндавана, он узнал, что за день до его прихода Рупа и Санатана ушли во время праздника в храме Говиндаджи.
Он пошел туда, и, убедившись, что потерял их,  упал в обморок за храмом. Он не мог и предположить, что Господь для него уготовил.  Джива Госвами привел его в
чувство: «Ты Шриниваса?» «Да». «Рупа Госвами сказал мне, что ты должен получить инициацию у Гопалы Бхатты Госвами, а я должен стать твоим шикша-гуру». Вот так.
Никто не знает, что его может ожидать.

Возвращаясь из Вриндавана, Шриниваса вез с собой все священные книги. По дороге, в Банпуре, одном из соседних округов, их похитили. Близлежащий округ — Бурдван, а за ним находится Банпура со столицей Вишнупура. Царь Бирхамбира — это длинная история — обычно воровал. У него была специальная секретная служба, которая обкрадывала тех, кто проезжал через его владения. Его царство было бедным — немного минералов, немного земли для возделывания риса, главным образом леса. Даже сейчас наибольшее количество поддельных четок из туласи делается в Банпуре. Их называют вана-туласи, лесная туласи, поскольку их делают из определенного дерева, которое растет в лесу. Я не знаю, как оно выглядит, но они называют его вана-туласи. Четки из него слегка темноватые. В Банпуре делают также сал-патры. Эти тарелки из листьев дерева сал. Итак, это не такое уж богатое место. Вернемся к истории о Шринивасе. Царь Бирхамбира промышлял воровством. У него был астролог, который предсказал: «Скоро приедет человек с бесценным сокровищем». Царь послал своих воров, чтобы выкрасть его. Это были все книги Госвами — несомненно, бесценное сокровище, но не драгоценности и не золото, как ожидал царь. Это было литературное богатство — духовные книги, которые он не понимал. Тем временем Шриниваса Ачарья искал книги повсюду. В конце концов,  он пришел к царю. Шринивас победил раджа-пандита на лекции по «Бхагаватам» и царь подумал: «Может быть, он — владелец книг».

Так или иначе, Шриниваса получил книги обратно, и царь сказал, что он хочет принять его своим гуру. Если царь принимает кого-то как гуру, то этот человек становится раджа-гуру, и, как высший духовный руководитель, он может сделать все царство сознающим Кришну. Но Шриниваса в то время не собирался жениться.
Столкнувшись с этой дилеммой, он попросил совета у старших вайшнавов, таких как Нарахари Тхакура. Они посоветовали ему жениться, стать раджа-гуру и сделать все царство сознающим Кришну. Он женился на Гауранге Прии, была также другая жена.
Часть времени он проводил в Бурдване, а часть в Матхуре, проповедуя. Есть много других лил, связанных с ним.

Он был в Кхетури на празднике Нароттамы дасы Тхакуры. Там Господь Чайтанья,
Панча- таттва, Рупа Госвами и все Госвами появились перед ним и они вместе устроили большой киртан. На этом празднике все они общались с Господом.
Происходило много удивительного. Итак, Шриниваса Ачарья явился сегодня.
Необыкновенно возвышенный, святой день. Вы можете помолиться Шринивасе Ачарье и попросить у него благословений. С его благословения можно осознать Кришну и получить Его любовь.

Мадхавендра Пури, ученик Лакшми Пати, также родился в этот день. Его учеником был Ишвара Пури, который стал гуру Господа Чайтаньи. Мадхавендра Пури также был гуру Адваиты Ачарьи, Параманды Пури, Брахмананды Пури, Пундарики Видьянидхи и многих других. Господь Нитьянанда встретил его в Южной Индии. Мадхавендра Пури находился на уровне маха-бхавы. Обычно только Радхарани и Господь Чайтанья выказывали признаки такой любви. Но считается, что, кроме них, только он обладает чем-то подобным. Его признают корнем нашей сампрадаи. Господь Чайтанья считается стволом дерева, а он — корнем. Это — очень особый день.

Прабхупада говорит в комментарии к этому стиху, что программа планирования семьи — «слишком много населения» — не важна. Если каждый — преданный, Земля очень счастлива. Так что, мы должны постараться растить детей сознающими Кришну и Господь будет доволен. Когда члены Его семьи оставили Землю, Земля чувствовала боль сильной разлуки, которая была большим бременем для нее.
Странно, что в некоторых европейских странах люди больше не хотят иметь много детей, поэтому правительства в этих странах предоставляют различные виды поощрительных дотаций на детей: 13 месяцев оплачиваемого декретного отпуска, премии, выплачиваемые наличными. В России, как я слышал, государство дает матери вспомоществование на ребенка — $ 9500. В Финляндии говорят, что, если финны не будут рожать больше детей, нация исчезнет. Но здесь в Индии, если у вас больше двух детей, у вас не будет продвижения по службе, если вы государственный служащий. В Китае осуществляют программу — один ребенок на семью. Прабхупада подчеркивает, что количество не столь важно. У некоторых большие семьи, но если они дружные, то нет проблем. Важно качество. В нашем движении сознания Кришны есть самскара, которая называется гарбходхана самскара. Прабхупада говорил воспевать дополнительные круги, до пятьдесяти. В день, когда грихастхи собираются заводить детей, согласно шастрам они должны пойти в храм, молиться Божествам о ребенке, сознающем Кришну. Вчера мы слышали историю о том, как Хираньякашипу медитировал на Господа. Значит это работает.
Если демон думает о Вишну, и у него появляется хороший сын, что уж говорить о преданных. Вы должны стараться иметь детей, сознающих Кришну. Конечно, нет никаких гарантий.

Сегодня совершенно необычайный день. Мы проводили фестиваль Мадхавендры Пури в день его ухода, который приходится на Говинда-двадаши, как раз перед Гаура-пурнимой. Вы, вероятно, хотели узнать, когда день его явления? Сегодня день его явления. Он был самым мощным проповедником. Даже когда он был очень стар и немощен, он всегда воспевал. Он все время лежал, не мог уже двигаться и испражнялся под себя, но его испражнения пахли как розы. Мы не можем это имитировать. Итак, сегодня мы можем помолиться Мадхавендре Пури и попросить его благословений. Мадхавендра Пурипада ки джая!
Пусть Мадхавендра Пури, Парамешвара Тхакура, Шриниваса Ачарья одарят нас своей милостью.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Я надеюсь, вам всем понравился праздник прихода Нрисимхи. Приятного аппетита вам на праздничном пире. Если пойдете на Гангу, будьте осторожны, недалеко от берега становится глубоко. Примите священное омовение. Сегодня пурнима — очень хороший день для омовения в Ганге, но будьте осторожны.  Сегодня все воспевают Харе Кришна. Будьте счастливы.  Харе Кришна.

Есть комментарии у наших прославленных махараджей? Бхактивраджендранандана Махараджа? Бхактисиддханта Махараджа?
Я должен идти на собрание. Если кому-нибудь нужно со мной встретиться, пожалуйста, запишитесь в комнате 106, здания «Чакра». Я постараюсь принимать посетителей после вечернего арати.

Сегодня также день явления Радха-Раманджи, знаменитого Божества Вриндавана, и сегодня также начало праздника качелей и водных игр Кришны.
( Шриле Бхактисиддханте Махарадже:) Вы много знаете о Радха-Раманджи, возможно вы могли бы что-то рассказать? Простите меня, мне нужно идти на собрание по развитию Маяпура.

Категории: Лекции