Маяпур, 18 июля 2007

  • на Vanamali
  • 14 декабря, 2007
  • Комментарии к записи Маяпур, 18 июля 2007 отключены

Лекция Шрилы Джаяпатаки Свами прочитанная вечером 18 июля 2007 для преданных из Дубая, О.А.Э.: Харибол! Рад приветствовать всех преданных из Дамодара-деши, Шьяма-деши, Маяпур-дхамы, которые собрались здесь сегодня, 18 июля 2007 года, 521 года от явления Господа Чайтаньи Махапрабху. Все хорошо проводят время?

Вечерняя лекция для преданных из Дубая, О.А.Э.

ГУРУ МАХАРАДЖА: Харибол! Рад приветствовать всех преданных из Дамодара-деши, Шьяма-деши, Маяпур-дхамы, которые собрались здесь сегодня, 18 июля 2007 года, 521 года от явления Господа Чайтаньи Махапрабху. Все хорошо проводят время?

АУДИТОРИЯ: Да!

ГУРУ МАХАРАДЖА: Наверно, вы никогда не видели ни в Дубае, ни в других местах такого ливня, какой сейчас за окном. Вы находитесь в трансцендентной обители, вне времени и пространства. Вас не волнует, какое сегодня число и сколько времени.

Что случилось с остальными преданными? Они застряли в лекционном зале в алтарной Панча-таттвы? Ясно, они устали.

(Шутит) Однажды я был на одной встрече, и один итальянский преданный сказал, что пицца — это осознавшее себя чапати.

Вы хотели бы послушать больше игр или позадавать вопросы? Как вы поедете в Экачакру? На автобусе?

Вы уже были в самадхи Чханда Кази?

Знаете ли вы, что, когда кто-нибудь умирает в Хари-Хара-кшетре, Господь Шива приходит и кричит ему в ухо: «Гауранга! Гауранга! Гауранга!» И этот человек получает освобождение. Если вы будете приезжать туда каждый год, то, что бы с вами не происходило, вы будете чувствовать себя в безопасности. Хари-Хара вас защитит! Немного в стороне от Хари-Хары есть река… Раньше Навадвипа была разделена на девять островов, но в наше время мы многого не видим… Эта река не течет к Джаланги, но раньше она соединяла Джаланги с Гангой. Она называется Алакананда. Это та же самая река, что в Ришикеше, Девапраяге. Алакананда и Бхагиратхи сливаются в Девапраяге и образуют Гангу. Несколько лет назад мы были там и совершали омовение. Течение очень сильное. Вы были там? Немного опасно. Я предупреждал всех, особенно молодежь, что во время омовения нужно держаться за веревку. Одна матаджи окуналась с головой одиннадцать раз подряд. «Каждый раз, когда я окунаюсь, — говорила она, — я чувствую такой прилив сил». Она была из Бразилии. Я боялся, что кто-нибудь отпустит веревку, и тогда поймать его будет невозможно.

Это место называется Девапраяг. Это тиртха, где омывался Господь Рама после убийства Раваны. Равана был брахманом, поэтому Раме нужно было очиститься от «греха». Девапраяг считается вторым самым священным праягом, или сангамом. Там есть храм Господа Рамы.

И вот, в Хари-Хара-кшетре… Все святые реки и места так или иначе проявлены в Навадвипа-дхаме. Алакананда протекает здесь. У вас, наверно, не было времени на омовение. Там очень мелко. Никаких проблем.

По другую сторону от Хари-Хара-кшетры находятся леса. Однажды Господь Чайтанья, возвращаясь из школы домой, пришел в эти леса вместе со Своим другом Джагаданандой Пандитом. Они увидели попугая, и Господь Чайтанья говорит ему:
«Ты — Шукадева Госвами, поэтому поведай Мне о славе Радхи и Кришны. Пожалуйста, Я очень хочу, чтобы ты рассказал Мне о славе Радхи и Кришны». Тогда попугай стал воспевать: «Гауранга! Гауранга! Гаура Гаура! Гаура Гаура!» Господь Чайтанья заткнул уши: «Нет! Я не желаю это слушать. Я хочу услышать о славе Радхи и Кришны. Пожалуйста, прославляй Радху и Кришну». Но попугай опять стал
воспевать: «Гаура Гаура! Гаура Гаура! Гаура Гаура! Гаура Гаура! Гаура Гаура!»

(Детям) Кто может показать, как попугай хлопает крыльями?

Господь Чайтанья говорит: «Ты — Шукадева Госвами. Это место неотлично от Вриндавана. Я хочу, чтобы ты воспевал славу Радхи и Кришны». — «Ты прав, — отвечает попугай. — Это место неотлично от Вриндавана. Радха и Кришна соединились, приняв золотую форму. Поэтому нет разницы, воспевать ли славу Радхи-Кришны или Гауры. Ты прославляй по-своему, а я буду по-своему. Я буду
воспевать: Гаура Гаура! Гаура Гаура! Гаура Гаура! Гаура Гаура! Гаура Гаура!
Гаура Гаура!»

В Навадвипа-дхаме, как я уже говорил, происходит много лил с Гангой. Я все собираюсь сходить с вами на Гангу, но каждый день после полудня — дождь.
Сегодня я говорил, что после полудня возможен дождь. Так что, может, пойдем утром. Завтра вы едете в Радхадешу, место рождения Господа Нитьянанды, туда, где Ганга не течет. Но на другой день вы посетите Канай Наташалу. Там как раз есть Ганга, можно без труда совершить омовение. Только будьте осторожны. Там нет течения, но с одной стороны очень мелко, а с другой — очень глубоко. Идите на мелководье.

Миллионы лет назад, не знаю, сколько юг назад, произошла такая история. Жил в то время Бхаги (Бхагиратха Махараджа), потомок Сагары Махараджи, о котором говорится в «Бхагаватам»… Сагара Махараджа хотел совершить сто ашвамедха-ягий, но Индра очень рассердился, узнав об этом, потому что он был всемирно известен как тот, кто совершил сто ашвамедха-ягий. Индра украл у Сагары Махараджи коня, предназначенного для ягьи. За этим последовало много событий. Это длинная история, описанная в «Бхагаватам». Один из сыновей Сагары Махараджи погнался за Индрой, а тот привязал коня рядом с медитирующим Капилой Муни и убежал. Когда подоспели сыновья Сагары Махараджи, то приняли этого риши за Индру и собирались уже напасть на него, как вдруг Капила Муни, воплощение Самого Господа, взглянул на них, и они превратились в пепел. Теперь встал
вопрос: как освободить многочисленных потомков этих принцев? Никто не знал. И тогда Бхаги Махараджа начал поклонять Ганге и умолять ее низойти.

(Входят промокшие до нитки преданные) О, дождь застал вас врасплох! Бежали без зонтов? В мокрой одежде вы можете легко простудиться.

Я рассказываю об играх.

Ганга согласилась низойти, но сказала: «Если я спущусь на землю, то от сильного удара мои воды разбрызгаются во все стороны. Получится лишь огромный водяной взрыв». Бхаги пообещал проложить русло реки своей колесницей. Вот почему Гангу называют еще Бхагиратхи: Бхаги проложил русло. Когда Ганга низошла, он стремительно прокладывал ей путь, и она текла вслед за ним. Бхаги ненарочно подался немного к западу, где находился ашрам Джахну Риши, и внезапно весь ашрам риши затопило водой. Риши очень огорчился: «Кто затопил мой ашрам?» — и выпил Гангу. Полностью! Высохшее русло! Бхаги Махараджа оглянулся назад — нет Ганги. Через столько всего пришлось ему пройти, добрался наконец до Навадвипы, а Ганга исчезла! Он пытался понять, что же произошло. В конце концов он пришел к Джахну Муни и стал его просить и умолять: «Я слышал, что ты выпил Гангу.
Прошу прощения, что побеспокоил твой ашрам. Я поверну реку в другую сторону, на восток». Вот так Ганга закончилась прямо здесь. Джахну Муни ответил: «Я извиняюсь, но я уже переварил Гангу». — «Тот, кто смог выпить Гангу, — возразил Бхаги Махараджи, — может ее каким-то образом проявить вновь». И Ганга вышла через колено Джахну Муни. Затем Бхаги Махараджа повернул с ней к востоку, но тут  Ганга внезапно остановилась. Одно из имен Ганги — Джахнави, потому что она считается дочерью Джахну Муни. Его ашрам находится в Навадвипе, и это место известно как Джахнудвипа. Это то место, куда вы не ездили. Упустили.

Итак, Ганга вновь остановилась, и Бхаги Махараджа сел медитировать, удивляясь:
«Что происходит? Почему сейчас ты не двигаешься? Так много неприятностей…»
Ганга сказала: «Сейчас канун Гаура-пурнимы, Пхалгуна-пурнима, когда Чайтанья Махапрабху является здесь в Кали-югу. В этот день Пхалгуна-пурнимы любой, кто омоется в моих водах, очень легко сможет обрести любовь к Богу, поэтому я хочу остаться здесь и даровать людям благословение любви к Кришне, а затем потеку дальше к океану». Вот почему говорится, что любой, кто совершит омовение  в Ганге, в этом месте, Гауранга Нагаре, на Гаура-пурниму, легко обретает любовь к Кришне. После Гаура-пурнимы Ганга вновь потекла вслед за Бхаги Махараджем, и так они достигли берега океана, где был ашрам Капилы Муни. Там Ганга коснулась пепла предков Бхаги Махараджи, и они получили освобождение. До сих пор на острове Сагара стоит ашрам Капилы Муни, и каждый год на Макара-сакранти там проводится большой праздник. Собирается около 6 лакхов людей.

(Обращаясь к вошедшим преданным) Вы сухие?

Пару лет назад мы были на острове Сагара вместе с преданными Ганга Сафари. Там есть большой Хануман и Капила Муни, а также Бхагиратхи, Ганга-деви, и другие Божества. Мы совершили омовение. Оттуда видно, как Ганга впадает в океан, — голубые воды сливаются с желтыми. Мы омывались как раз в месте слияния. Оно считается очень священным. Далее мы поехали в Сундараван, знаменитые джунгли Бенгалии. Это такие джунгли, где можно увидеть огромных крокодилов, до 16 футов длиной (4.8 метра). Один иностранный преданный прогуливался там и увидел табличку «Питомник крокодилов». «Уходи отсюда, — велел ему я. — Что ты делаешь?» Мы зашли в зону крокодильего питомника. Цель его создания — размножение крокодилов для поддержания природного баланса в джунглях. Люди размножают крокодилов, а затем отпускают их в джунгли. Чтобы показать нам крокодила, они бросили рыбу или что-то другое в воду, которая казалась тихой и невозмутимой, и внезапно — бум! Крокодилы показались на поверхности! Огромные пасти! Нам рассказывали, что если крокодил схватит кого-нибудь, то уже не отпустит.

В Сундараване, наряду с крокодилами, также обитают тигры. Тигры плавают в воде.
Единственные из семейства кошачьих, кто умеет плавать. Если вы плывете на небольшой лодочке, они могут подплыть и разделаться с вами. Очень опасно. В Бангладеше у нас есть одна нама-хатта, как раз рядом с границей Сундарвана. Как называется то местечко? Хари Нагар. Преданные рассказывают, что, иногда по утрам, когда они гуляют, читая джапу, видят крокодилов, лежащих поперек дороги.
Также бывает, что деревенские жители плавают на лодке в джунгли за медом — добывают его из ульев на больших деревьях, и тигры, очень умные животные, выслеживают путь возвращения человека, затаиваются, прижимаясь к земле и становясь очень маленькими (они очень сообразительны), а когда охотник за медом подходит, выскакивают, вытягиваются до 10 или 11 футов в длину (3 или 3.3 метра), хватают его и кончают. Однажды мы проводили большую харинаму, и один парень решил, что раз все сейчас на празднике и никто не пойдет за медом… — я могу… его съел тигр.

Когда Господь Чайтанья проходил через лес Джарикханда, там было множество
животных: львы, тигры, медведи, олени, слоны… Но Он всех вдохновил воспевать:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Мы не советуем вам подражать Господу Чайтанье. Вам, может, не под силу вдохновить животных воспевать, но если вы смогли бы вдохновить воспевать людей, это было бы замечательно. Но Господь Чайтанья дарил так много любви, что даже животные чувствовали эту любовь. Говорится, что даже львы и олени танцевали вместе, целуя друг друга. Никакого страха. В этом материальном мире каждый чего-то боится, особенно животные. Взгляните, к примеру, на птичку, она все время на чеку, оглядывается, нет ли поблизости опасности, не поймают ли ее. Она пребывает в постоянном страхе. Но по милости Господа Чайтаньи животные стали бесстрашными и наполнились любовью. Кто из вас хочет наполниться такой же любовью?

Гауранга! Гауранга! Гауранга!

Уже восемь вечера. Мы планировали посвятить это время вопросам и ответам, а также знакомствам.

Да? Вы подняли руку. Вы должны задать вопрос!
У вас есть вопрос? Дети всегда полны вопросов. Самый важный для них вопрос:
когда будет следующий прасад?
Дети, все сегодня ели прасад? Ох, у них был итальянский прасад? Вам понравился итальянский прасад?

ВОПРОС: Обязательно ли в экадаши повторять 25 кругов?

ГУРУ МАХАРАДЖА: Я слышал, что Прабхупада советовал это. Не то чтобы это совершенно обязательно, но если вы можете повторять, то лучше повторять.

ВОПРОС: Если в какой-нибудь день вы не смогли повторить 16 кругов, а на следующий день забыли…

ГУРУ МАХАРАДЖА: Как можете вы забыть?

ВОПРОС: Если вы не в состоянии закончить…

ГУРУ МАХАРАДЖА: Вы не должны забывать. К этому надо относиться очень ответственно. Вот почему нам нужен счетчик. Если вы не дочитали круги, надо за этим следить. Вот сейчас, я прочитал 16, 17, 18 … 29 кругов. Не много. Одно время я мог прочитывать джапу на 13 дней вперед. Но сейчас тяжелый год. Я прочитал лишь на полтора дня вперед. Нужно следить. Если у вас долги, нужно наверстать упущенное. Таков ваш обет: 16 в день. Так что если вы пропустили один день, вы должны его наверстать. Если вы больны, в тяжелом состоянии, тогда понятно, мы простим вас, но в обычные дни вы должны прочитывать свои круги.

ВОПРОС: Что такое Кришнатмакам?

ГУРУ МАХАРАДЖА: Мы можем ответить вам по и-мэйлу. Попросите Еканатха Гауру даса, он напишет вам.

ВОПРОС: (неразборчиво)

ГУРУ МАХАРАДЖА: Кришна в танце раса — голубого цвета, а в гауранга-лиле — золотой. Это одна и та же личность. Говорится, что Господь Чайтанья выглядел в точности, как Господь Кришна, только тело Его было золотого цвета. Я слышал, что санкиртана-лила Господа Чайтаньи неотлична от раса-лилы Господа Кришны. Я никогда не слышал то, о чем вы сейчас говорите. Для меня эти слова — как расабхаса, потому что Господь Кришна находится в умонастроении наслаждающегося, а Господь Гауранга — в умонастроении преданного. В «Чайтанья-чаритамрите»
говорится, что Он был там, созерцая игры Кришны и гопи.

ВОПРОС: Как понять, что Маяпур неотличен от Вриндавана. Есть ли Гауранга на Голоке Вриндаване?

ГУРУ МАХАРАДЖА: Есть ли Гауранга в духовном мире? Голока Вриндавана состоит из четырех частей: Вриндавана, Матхура, Дварака, и четвертая — Шветадвипа, то место, где находится Господь Чайтанья на Голоке. Гаура-бхакты попадают и в кришна-лилу, и в гаура-лилу. Но это все одна Голока Вриндавана.

Это воспевание Харе Кришна… Говорится, что в Сатья-югу Аджамила повторял имя Нараяны и получил освобождение. В Трета-югу Хануман писал имя Рамы на камнях, и они не тонули. В Двапара-югу Драупади воспевала Кришна Кешава. Таким образом святые имена работали во все юги. Я читал в «Падма-пуране» об одном царе, жившем в Сатья-югу (эта история также содержится в «Бхагаватам»), который по совету брахманов вдохновил всех жителей своего царства воспевать Харе Кришна и поклоняться Кришне. В результате люди перестали стареть. Конечно же, в Сатья-югу все практически безгрешны. Мы воспеваем Харе Кришна в Кали-югу, где полным-полно греха и порока, поэтому нам нужно сильнодействующее лекарство. Но в Сатья-югу не так много греха, и достаточно просто медитации. Но люди воспевали Харе Кришна, никто не старел, никто не болел. Все доктора обанкротились. В Кали-югу доктора живут припеваючи: полно стариков и больных.
Но тогда никто не старел и не болел, и только рожали детей. Три поколения жили
вместе: отцы, дети, внуки. Все вырастали до зрелого возраста, но никто не старел. Индра отправился к Махарадже Нараке (об этом упоминается в Девятой Песни «Бхагаватам»). Все ямадуты и другие работники скучали в аду, как пожарники без пожара. «В чем смысл быть царем рая,- — говорит Индра, — если тот махараджа полностью перевернул все устои: никто не умирает, никто не попадает ни в рай, ни в ад. Мы просто сидим здесь, понапрасну тратя свое время.
Чот толку? Нужно расставить всех по местам, чтобы мы могли опять мучить людей, вы понимаете, делать свое дело». Они не понимали, что жители того царства занимаются преданным служением — то, что они не попадали в ад, уже хорошо…
Это длинная история о том, что случилось, когда люди начали петь Харе Кришна в Сатья-югу. Может, нам удасться воскресить те времена, когда каждый воспевал святые имена. Сейчас не так-то просто воодушевить всех воспевать. Если бы все стали воспевать, результаты были бы такие же.

ВОПРОС: (неразборчиво)

ГУРУ МАХАРАДЖА: Так или иначе, они повторяют какие-то имена, но рекомендуется повторять маха-мантру.

Говорится,

калер доша-нидхе раджанн
асти хй эко махан гунах
киртанад эва кршнасйа
мукта-сангах парам враджет

«Просто воспевая мантру Харе Кришна, человек может подняться на высшую планету (парам враджет). Это воспевание особо рекомендуется людям этого века (калер доша-нидхе). Особое преимущество этого века в том, что, просто благодаря воспеванию этой маха-мантры Харе Кришна, человек очищается от всей материальной скверны и возвращается домой, обратно к Богу. В этом нет никаких сомнений».

Эти 16 имен особо предназначены для Кали-юги. Это не выдумка досужего ума, а слова шастр. Поэтому вы могли бы им процитировать шастры. В «Кали-сантарана-упанишаде» говорится:

харе кришна харе кришна
кришна кришна харе харе
харе рама харе рама
рама рама харе харе
ити шодашакам намнам
кали-калмаса-нашанам
натах паратаропайах
сарва-ведешу дршйате

«Изучив все ведические писания, вы не найдете более простой и возвышенный религиозный метод для этого века, чем воспевание Харе Кришна».

Ничего лучшего вы в Ведах не найдете! Люди могут исповедовать какую-то свою религию, мы относимся к ним с уважением. Но нет ничего лучшего, чем воспевание Харе Кришна.

Категории: Лекции