Экачакра и Канай Натшала

  • на Vanamali
  • 24 июня, 2008
  • Комментарии к записи Экачакра и Канай Натшала отключены

Здесь мы посетим место Его рождения Вирчандрапур, пандавал Талу, Хантугаду или Джахну Кунду , дерево Бакул(где Нитай в детстве играл со своими друзьями), Падмавати Кунду, Куду Кунду(где Нитай обычно принимал омовение), Нитьянанда Вишрам Талу и Кадамба Кханди, храм Банкима Рай(Божество Господа Кришны), храм Джаганнатхи, храм Господа Шивы (в форме шивалингам).

Следующий этап на нашем пути это трансцендентная Экачакра Дхама, селение,где Господь Нитьянанда родился и провел первые 12 лет своего пребывания на Земле. Здесь мы посетим место Его рождения Вирчандрапур, пандавал Талу, Хантугаду или Джахну Кунду , дерево Бакул(где Нитай в детстве играл со своими друзьями), Падмавати Кунду, Куду Кунду(где Нитай обычно принимал омовение), Нитьянанда Вишрам Талу и Кадамба Кханди, храм Банкима Рай(Божество Господа Кришны), храм Джаганнатхи, храм Господа Шивы( в форме шивалингам). Мы упомянули только некоторые места, которые посетим. Господь Нитьянанда — вечный спутник Чайтаньи Махапрабху. Верховной Личности Бога. Невозможно приблизиться к Махапрабху или понять Его без милости Нитьянанды. Поэтому мы хотим воспользоваться возможностью просить Господа Нитьянанду о милости.

Лила Нандини

По пути в Экачакру, впервые устроили пикник прямо в лесу. Приехали жители из местной деревни, очень благостные люди. Завтрак был потрясающий. Готовил сам Гуру Махарадж. На завтрак было любимое блюдо Господа Нитьянанды — сладкий йогурт с фруктами. Махарадж интересовался, вкусный ли был завтрак. Было очень вкусно!Когда шли к автобусам Махарадж успел провести 2 или 3 даршана. Сегодня 5 апреля. Мы приехали в Экачакру. А вчера был киртан в храме Яджия Ганджи. Это городок, где Ганга Нараяна Чакраварти поклонялся Божеству Гауранги. Это самопроявленное божество, которое Нороттам нашел в рисе.Этот храм так и называется — Золотой Гауранга.Киртан в храме длился около трех часов. Первыми вести киртан начали преданные, потом стали подключаться махараджи и дальше уже вели по очереди. Было поразительно, что танцевали те махараджи, которые раньше не танцевали. Даже такой сдержанный преданный, как Чайтанья Чандра прабху, тоже приплясывал. Ведь киртан был такой зажигательный! И преданные брахмачари так зажигательно танцевали, что зажгли всех вокруг. И матаджи начали приплясывать. Местные тоже танцевали. Кавичандра Махарадж так отлично танцевал. Он наконец заулыбался. До этого мы не видели, чтобы он улыбался и так смеялся. В это время Джаяпатака Махарадж где-то беседовал. И часа через 2 он подошел. Махарадж привез ящик воды и всем начали раздавать. И открылось второе дыхание.

Лекция Джаяпатаки Махараджа в храме в Экачакре:

Это дерево, которое вы видите справа, стоит со времен Нитьянанды Прабху. А в этом озере купали Господа Нитьянанду. Прежде чем покинуть это место, можно капнуть несколько капель себе на голову. Внутри территории храма запрещается фотографировать. Господь Нитьянанда жил в Экачакре до 12 лет.Здесь проходили Его детские игры. Совсем неподалеку отсюда находится дерево Бакул. Под ним маленький Нитьянанда играл с друзьями. Нитьянанда был душою, жизнью всей деревни. Пастушки из Кришна-лилы воплотились вместе с Ним, чтобы участвовать в Его играх. Господь Нитьянанда — это воплощение Баларамы. Его тело красновато-золотистое. Он пришел на Землю на 12 лет раньше Господа Чайтаньи. Затем Он присоединился к Господу Чайтанье в Навадвипе. Хотя Господь Чайтанья называл Нитьянанду братом, они были рождены в разных семьях. Когда Нитаю было 12 лет, один красивый санньяси пришел в эту деревню. И отец Нитьянанды, брахман, с почтением принял этого санньяси. Санньяси сказал, что ему нужен помощник в путешествии. «Пожалуйста, отпусти своего сына Нитая путешествовать со мной».Когда отец Господа Нитьянанды услышал этого он воскликнул: «Нет! Никогда!». Но все же в конце концов он согласился. Так как Нитай был душою деревни, никто из жителей не допускал и мысли, что Нитай может оставить их и предлагали санньяси, чтобы тот лучше забрал их сыновей, лишь бы не забирал Нитьянанду. Но все-таки Нитьянанда ушел. Его отец несколько дней стоял и смотрел вслед. Он как-будто окаменел в экстазе разлуки с Господом Нитьянандой. И с этого момента начинаются вечные игры Господа Нитьянанды. Он путешествовал всюду, сопровождая этого санньяси. Когда Нитьянанда Прабху услышал, что Господь Чайтанья начал Свои игры в Навадвипе, Он отправился туда.

Джахнава деви посетила это место уже после ухода Господа Нитьянанды. Она была духовным учителем для многих женщин, поэтому ее всегда сопровождали помощницы. Когда они пришли сюда, они увидели старика с палочкой. Из его глаз непрестанно текли слезы. Джахнава деви спросила его, о чем он так скорбит. Тот ответил: «Зачем они позволили ему уйти? Нитьянанда был самой жизнью нашей деревни. Но теперь, когда Он покинул нас, как-будто душа ушла из тела».

Господь Нитьянанда, прожив здесь всего 12 лет, покинул это место. И, хотя с этим местом связана в каком-то смысле трагичная история, мы наслаждаемся, прийдя сюда. Имя Господа Нитьянанды означает «вечное блаженство, всегда испытывающий радость». Его игры происходят постоянно. Внутренней причиной Его прихода было — испытать эту любовь в разлуке с Кришной. Господь Нитьянанда явился, чтобы участвовать в лиле Господа Чайтаньи. Единственная причина, по которой вы все сюда приехали, потратив уйму денег, и обходили вокруг этого маленького храма, это внешняя причина явления Господа Чайтаньи. Господь Нитьянанда — это изначальный духовный учитель и поэтому мы должны следовать Его приказам. Учитель призывает нас пробудиться к реальной жизни, исполненной безграничного блаженства. Господь Нитьянанда призвал нас всех сюда, иногда даже помимо нашей воли: «Приди и повторяй Харе Кришна!»

Темой Его игр были всегда игры Кришны.

Посмотрите на это дерево, под которым мы сидим. Это Сиддха-бакул, ему 500 лет. Здесь вокруг стоят самадхи.Раньше здесь также был храм. Но его слуги были слишком бедны и предложили нам его купить. Мы согласились.

Когда Господь Нитьянанда собрался оставить мир, он вошел в божество Банкима Рая. Это было через несколько лет после ухода Господа Чайтаньи. Служители храма, в который мы идем, очень дружелюбны к нам. Вы можете давать пожертвования местному комитету, который отвечает за поддержание этого храма.

Канай Натшала

Сегодня мы на автобусах выехали из Экачакры и сейчас 5 часов вечера.

Место, куда мы приехали, Канаи Натшала — это место игр Господа Чайтаньи. Местные жители называют это место Канаяпхам, т.е. место Каная. Но древнее название — Канаи Натшала . Здесь мы проведем фестиваль и остановимся на две ночи. Сегодня и завтра вечером будет большая программа. Обычно на такую программу приходит 5–10 тыс. человек. Это река Ганга, как вы, возможно, догадались. То, что вы видите вдалеке, это остров, не берег. Ганга продолжается. В этом месте ее ширина составляет 6 километров. Здесь Ганга образует залив, поэтому тут отмель и не глубоко. Там за поворотом Ганга очень глубокая, до 20 метров глубиной.

Сегодня 6 апреля

Здесь есть отпечатки стоп Радхи и Кришны. Господь Чайтанья омывал эти отпечатки Своими слезами. Также здесь есть отпечатки стоп Господа Чайтаньи, которые были установлены Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Здесь находятся Божества Шри Шри Радха-Канаялал,Божество Гауранги Махапрабху, и Божество Нрисимхадева, которое было обнаружено при раскопках этого храма. Также есть храм Ханумана. Завтра на берегу мы посетим разные места, связанные с лилами Господа. Мы посетим храм, который сейчас управляется ИСККОН. 6 лет назадво время такого же сафари, преданные установили там Божества, так как предыдущие Божества были украдены. Этот храм не является собственностью ИССКОН, это собственность Божеств. ИССКОН лишь выполняет роль управляющего от имени Божеств.

Джаяпатака Свами:

Этоблагоприятноесвятое место, потому что оно связано с Кришной, с Еголилами. Еще не все тайны этого места раскрыты. Лиластхан. Господь Чайтанья приходил сюда 2 или 3 раза. Здесь происходило много игр. Я расскажу об одной лиле до завтрака, а после завтрака вы услышите еще об одной. Это место признано не только гаудиа-вайшнавами, но и всеми сампрадаями как святое место всех времен. Повествования о Кришне очищают сердце. Поэтому мы хотим, чтобы нам всегда напоминали о Кришне. Подобно этому, воды Ганги чисты, потому что ее коснулись лотосные стопы Кришны. Мы были вчера в Экачакре, которая находится в Ратхареши. Там Ганга не протекает. Господь Чайтанья пришел в Ратхареши, не дойдя 20 км до Экачакры. Он дошел до этогоместа, но при этом чувствовал такую разлуку с Гангой, что решил вернуться обратно. Когда Он шел обратно к Ганге, все люди, которые видели Его, начинали петь Харе Кришна. Один человек склонился перед Ним и стал повторять мантру. Господь спросил: «Зачем ты предлагаешь Мне Кришна-мантру?» Тот ответил: «Когда кто-либо видит Тебя, то сразу начинает петь Харе Кришна. Должно быть, Ты — сам Кришна.Господь Чайтанья спросил, далеко ли еще до Ганги». «2 часа ходьбы», — ответил человек. «Так вот, ветерок, который дует с Ганги очищает всю землю вокруг и делает людей сознающими Кришну, пробуждая в них желание петь Харе Кришна. Это влияние Ганги. Это не из-за Меня. Я просто слуга Кришны». Господь Чайтанья объяснил, что Ганга— это жидкая Кришна-према.Поэтому совершая омовение в ней, человек легко обретает любовь к Кришне. Когда Господь ЧайтаньяЕго стал переполнять экстаз. Поэтому он побежал и нырнул в нее. Все мы очень удачливы , что нам выпала такая возможность побыватьна Ганге. Мы надеемся, что вы все привяжетесь к Кришне.

Есть машины, которые проверяют подлинность валюты. Как проверить, что есть подлинного в этом мире? Ответ такой: Связано ли этос Кришной? Если этой связи нет, то это не реально. Большинство людей находятся в иллюзии. Они не видят связи вещей с Кришной. Они рассматривают их отдельно от Кришны. Преданные принимают все то, что связано с Кришной, остальное отвергают. Если вы можете понять, как это связано с Кришной, то можетезанять это в служении Ему. Когда мы находимся в святой Дхаме, это очень просто, потому что здесь все связано с Кришной.

Каждый раз, когда мы приезжаем сюда, мы проводим ягью. Несколько лет назад божества из этого храма были похищены Самое худшее в заботе о божествах, это когда вы их теряете. Тогда служители храма вспомнили, что если вы не можете позаботиться о божествах, вы должны передать храм и заботу о, кто может это сделать.. Во сне пуджари увидел, что должен передать этот храм ИССКОНу. Он приехал в Маяпур. Вы видели веранду? Этот садху сидел там. Увидев его, я вспомнил слова Прабхупадыо том, что мы должны служить садху.Я предложил ему сиденье под вентилятором.« Что вас привело сюда?». Он сказал, что решил передать храм ИССКОН с тем, чтобы он здесь мог служить божествам. В этом месте находился Рамануджи. Изначально это место было частью Бенгалии. Но во время деления Индии между южной и северной частями не было связи .Восточная Бенгалия вошла в Бангладеш, а часть штатаэто Бихар отошла в Бенгалию. Вы можете увидеть на карте. Поэтому здесь люди говорят на хинди. По политическим причинам она отделена от Бенгалии. Господь Чайтанья проявил любовь к Кришне не в Бенгалии, а в Бихаре. Господь Чайтанья вернулся в Бенгалию , все были поражены— он служил вайшнавам, поклонялся Ганге, заботился о пожилых людях. Он уже не был шаловливым пандитом. Он постоянно повторял Харе Кришна, и проповедовал воспевание Святых имен. Все удивлялись тем переменам, которые с ним произошли . Он стал Кришна бхактой.

Однажды Господь Чайтанья попросил всех вайшнавов собраться вместе в доме Шамбара брахмачари. Хотя этот браман был очень беден, у него было чудесное дерево ивсе вайшнавы приходили к нему и собирали на этом дереве цветы.(Хорошо было иметь в каждом храме по одному такому дереву.) Преданные собирались вместе, говорили о Кришне и собирали цветы. Нимай пришел туда, чтобы увидеть их. В этом саду было также дерево тамала. Когда он увидел это дерево , он закричал:« Кришна,Кришна!»— подбежалобнял это дерево и заплакал. Все были поражены тем, что случилось с Нимай пандитом. Он стал таким. Когда я получил инициацию, я пришел к божествам Радхи и Кришны ,и любовался этим местом игр Кришны. Когда яподошел ближето увидел, что это был Сам Кришна. Я отчетливо видел серьги у него в ушах. Я подошел еще ближе и увиделзнак Шриватса у него на груди. Он играл на флейте прекрасную мелодию. Это был Кришна!. Я не мог поверить! Кришна подошел ко мне и обнял меня. Я чувствовал такое счастье. Кришна прикоснулся ко мне. Я чувствовал столько любви. И вдруг через мгновенье Кришна исчез. Я искал его везде.:» Где ты Кришна?Вы представляете ?! Видеть Кришну и потерять его снова! Когда я увижу Кришну снова?!Обрести Кришна-прему возможно лишь по милости гуру и Кришны, шаг за шагом. Пока Кришна не явит себя, человек не обретет Кришна-прему. Здесь Кришна явил Себя Господу Чайтанье — насколько важно это место. Здесь господь Чайтанья обрел любовь Кришны, поэтому невозможно не оценить его значение. Если мы подойдем поближе к Божеству и внимательно посмотрим, мы увидим, что у Него очень игривая улыбка. Этим Он привлекает сердца преданных. Божестваочень привлекательны. И Господь Чайтанья рядом с Каниилавой очень счастлив. Господь Чайтанья раздает благословения бесплатно, иначе Кришна-прему было бы очень сложно обрести. В комментарии который мы прочитали, говорится, что благодаря связи всего с Кришной все одухотворяется. И какова цель нашей практикисознания Кришны — всегда быть связанными с Кришной. Самое страшное — забыть о Кришне, став материалистами, которые говорят лишь о мирском. Говорить о Кришне это величайшая из аскез. Я знаю этому цену, потому что когда я присоединился к ИСККОН, не было ни книг, ни прасада, не было работы, чтобы можно было жертвовать деньгихраму. И мы работали в миру с непреданными— это было большойаскезой. Те люди завидовали мне и я не знал, как общаться с ними. Если бы я был более устойчив в духовной практике мне было бы легче Но я был брахмачари, неофитом которыйтолько что пришел в сознание Кришны.. Я вижу насколько это трудно для наших прихожан — работать и служить Кришне. Те, кто работает с преданными— удачливы, те, кто работают с материалистами— менее удачлив. Но они являются тайными агентами, дают советы своим коллегам. У меня есть ученики бизнесмены, им приходится общаться с коллегами. Это служение требует аскез. Им приходится обедать с коллегами. Они едят какой-нибудь салатик. У брахмачарий, живущих в храме, всегда есть связь с Кришной, но тому, кто живет в миру надо постоянно стараться все связывать с Кришной. Иногда преданные, живущие вне храма, на какое-то время погружаются в майю. Это происходит потому, что они не привыкли связывать вещи с Кришной. Но потом они снова начинают пытаться все связывать с Кришной. Поэтому мы должны быть очень внимательны, когда выходим в материальный мир и должны стараться все связывать с Кришной. Когда мы связаны с Кришной, вся деятельность в сознании Кришны просто и естественно для нас — читаем ли мыБхагавад Гиту, Шримад Бхагаватам., общаемся с садху,или слушаем о Кришне. Когда вы останавливаетесь здесь, вы видите, как живут местные жители. Этот храм предназначен для паломников. Они должны обрести Кришну. Куда бы мы ни пошли мы должны помнить это место. Здесь господь Чайтанья встретил Кришну. Когда я сюда приезжаю, мне всегда не хватает одного дня.

Есть место, где Он катался по земле, которой касались Его лотосные стопы. Преданные также могут обрести милость Кришны. Господь Чайтанья никогда не забывал о Кришне. Это была Его лила.По милости господа Чайтаньи все возможно. Вода Ганги очень милостива. Одним прикосновением к ней можно получить освобождение.

Лекция Джаяпатаки Махараджа после завтрака

Мы находимся в одном из мест Канай Натшала, где Храмы поедаются деревьями. Обычно растет одно дерево в храме, затем оно растет, растет и потом занимает все место. На это уходят столетия. Говорят, что здесь находился изначальный, древний храм. Все видели лотосные стопы Радхи и Кришны? Похожи просто на мраморные пластины. Но там на самом деле колонна высотой в 3 метра. С той стороны горы эта колонна была захоронена и, стопы Радхи и Кришны были видны сверху. Господь Чайтаньякогда видел их,то начинал кататься в экстазе. Какой-то садху жил здесь, под этим деревом и повторял джапу. У него не было никакого дома, он просто здесь повторял Харе Кришна. (Вы думаете, что у вас аскетичные условия жизни? Но вот можно жить и в дупле дерева.)Гора, которую использовали для пахтания молочного океана, была взята отсюда. Несомненно, это связано с этой горой. Когда строили новый храм и копали под него фундамент,то нашли Божество Нрисимха Дэва. Здесь Бхактивинода Тхакур установил отпечатки стоп Господа Чайтаньи. В те времена британского правления жил один царь. Хотя британцы правили, но на местах они оставляли местных царей. Английская королева была императрицей, все остальные цари были под ее властью. Какие то места управлялись британцами, какие-то местными царями. Царь приходил в Маяпур. Сюда местный царь приходил, чтобы установить лотосные стопы Господа Чайтаньи. Историю о том, как Господь Чайтанья пришел сюдаво второй раз после того, какдал посвящение Рупе Госвами и Санатаме Госвами, рассказывает Чайтанья Чаритамрита.. Сейчас мы услышим об этой игре от Кавичандра махараджа.

В тот раз, когда господь Чайтанья шел во Вриндаван, один преданные — его звали Насинанда брахмачари, постоянно медитировал на путешествие Господа. И в своем уме он строил дорогу для Господа. Он украшал ее бриллиантами, драгоценными камнями, рылколодцы по сторонам. И Господь пел и танцевал, идя по этой дороге. Преданные беспокоились, потому что Господь уходил из Навадвипы. Но когда в своей медитации брахмачари дошел до Каланандачари, он сказал преданным :«Не беспокойтесь, Господь дальше не пойдет». Так и случилось, Господь Чайтанья дошел только до этого места.

Господь Чайтанья хотел идти дальше во Вриндаван.Рупа и Санатана Госвами сопровождали Его. Каждый день Он проходил 10 км с огромным киртаном. Там были тысячи и тысячи людей. И ,куда бы Он не приходил, собирались огромные толпы людей. Они пересекли Гангу. Был огромный фестиваль и на него собралось тысячи людей. Киртан продолжался, спутники Господа Чайтаньи раздавали прасад. Икогда Господь Чайтанья отдыхал в укромном месте, Сонатана Госвами сказал Господу Чайтанье:«На самом деле так не годится идти во Вриндаван с тысячами последователей, Вриндаван — это медитативное место. Туда надо идти в сопровождении нескольких преданных» . Когда он сказал это, Господь Чайтанья подумал и сказал: «Ты прав. Действительно так нельзя идти во Вриндаван, но я хочу идти во Вриндаван. Я пришел сюда в Канай Натшала и она уже не отлична от Вриндавана. На самом деле я завершил свое путешествие. Я вернусь обратно в Джаганатха Пури и позднее я пойду во Вриндаван другой дорогой». Интересно, что другая дорога шла через лес Джариканда. Как называется новый штат здесь? Джарканда, что сокращенно Джариканда. В южной части Джарканда находится этот лес. И отпечатки Господа Чайтаньи естьв столице этого штата. Он также проходил там. Лес называется Джариканда и штат называется Джариканда. Все знают историю, когда Господь Чайтанья решил идти во второй раз. Он решил идти один. Через лес, полный диких животных. Лес был очень большой. Он до сих пор большой. В нем жили тигры, слоны, носороги, они до сих пор там живут. Для Господа Чайтаньи в этом не было никакой опасности. Но слуга был весьма напуган. Его слуга собирал в лесу корнеплоды, они совершали омовение в теплых водопадах.Господь Чайтанья шел и постоянно танцевал Он говорил слонам :«Пойте Харе Кришна, он говорил оленям — пойте Харе Кришна!». Олени и другие дикие животные, которые были там, начинали петь и танцевать. Тигры становились на задние лапы и обнимали оленей и целовали их. А слоны кричали: « Харе Кришна». Вот так он шел по лесу. ИШрила Прабхупада говорит что, возможно, мы не сможем проповедовать диким животным, но мы должны постараться проповедовать звереподобным людям. Хотя Нью-Йорк называется город, иногда его называют « каменные джунгли». А школа в Нью-Йорке называется джунглями. Нороттам дас Тхакур так и говорил — это двуногие животные. Но у нас есть шакти как раз настолько, что мы можем проповедовать двуногим людям. Нокогда проповедовал Господь Чайтанья , Он проповедовал не только людям, но и животным. И любовь пробуждалась независимо от формы тела и звери приходили к Нему . Этот лес и сейчасдовольно опасный. Если вы едите через него на поезде, тамдо сих пор много разбойников. Для Господа Чайтаньи не было опасно, но слуга его боялся. Когда он увидел, как животные поют и танцуют, то был сильно поражен. Обычно, животную жизнь характеризует страх. Потому что для жизни всегда естькакая то опасность. Посмотрите на птиц , они постоянно смотрят по сторонам.

Самое поразительное, что здесь, когда они летают, они совершенно спокойны. Но в жизни человека столько страха. Особенно сейчас, когдатак сильно развит терроризм, люди переполнены страхом. Мы были в Оксфорде на Харинаме в начале октября. Какое-то напряжение. Сознание Кришны разрушает страх и, так все эти животные по милости Господа Чайтаньи потеряли страх. Даже тигры и олени танцевали друг с другом и целовали друг друга с любовью и это разрушение страха для всех живых существ, к которому приводит воспевание. Все начинается с сознания. Браманы — это люди, которые заботятся о благе других людей. В гуне невежества люди думают только о себе и, они могут разрушать все вокруг. Люди в гуне страсти думают только о выгоде, они готовы обмануть любого. И современный мир опирается на гуны страсти и невежества. Но в гуне благости люди работают для блага других. Есть правда люди, которые заботятся о других, но у них нет желания. Они готовы убивать животных ради блага людей. Это не чистая сатва гуна, потому что они больше приносят вреда, чем пользы. Прабхупада хотел создать общество людей, которые работают на общее благо. Господь Чайтанья осовободил Рупу и СанатануГосвами от их правительственных обязанностей и послал во Вриндаван писать книги для блага всех людей. Царь, который похитил книги у Шриниваса Ачарьи, прочитав их подумал, что Рупа и Санатана сошли с ума. Когда он узнал, что они все оставили и отправились во Вриндаван. Ежегодно царь отдавал императору какие-то налоги. У него было 5 государств Бенгалия, Бихар, вся Восточная Индия. Все 5 царей были под его властью. Все остальные цари приходили к нему на поклон, приносили налоги. Все эти цари не имели столько власти как Санатана и Рупа, которые оставили все и ушли во Вриндаван. Славу, деньги, влияние — все оставили, чтобы приобрести нектар Чайтаньи Махапрабху. Так что Рупа и Санатана тоже были здесь. Они объясняли, что чувства подобны диким животным, руководимым вожделением. Но когда они оказываются под властью, они теряют свою силу. Господь Чайтанья смог покорить диких животных, так и, мы, занимаясь преданным служением, можем покорить их. Люди теряют враждебность, кто занимается служением Кришне становится более умиротворенным. Прабхупада сказал:»Как только у вас появляется материальные желания, вы тут же начинаете страдать». Т.к. сразу выясняется, что у вас этого нет и, тут же возникает жажда. Я не могу быть счастлив, пока у меня этого нет. А если вы получаете это, удовлетворяетесь тем, что получили, хотя это очень редко, потому что когда люди получают то, что они хотели, они понимают, что это не то. Но если даже это то, что вы хотели, у вас появляется страх, что вы можете это потерять. Прекрасная подруга, жена, новый дом, машина, замечательная мебель. Когда я был маленьким ребенком, мне было 6 лет, мать покрыла перед моим приездом всю мебель, она не разрешала никому на нее садиться, подходить к ней, она так за нее боялась. У нее было то, что она хотела, замечательная мебель, но она не могла ей пользоваться. Вначале, когда вы теряете это, вы скорбите. Начинается цикл материальных желаний. Люди думают, что чем больше у вас желаний, вы более счастливы. Но мы знаем из Бхагавад Гиты, что чем более свободны мы от желаний (мы не хотим полностью избавиться от желаний, как майавади — это очень сложно) надо преобразовать свои желания в служение гуру и Кришне. И когда вы будете выполнять эти желания, это на самом деле счастье.»

У нас тысячи планов как обрести счастье в этом материальном мире. Но мы никогда не будем счастливы, люди только страдают. Мы, когда находимся здесь в месте Рупа Госвами, Чайтанья Махапрабху. Это место исполнено счастья, наслаждения. Когда мы получаем милость чистых преданных, мы можем обрести Кришна-прему. Люди подобны животным. Не то, чтобы животные были плохи. Люди занимаются только сном, едой, совокуплением. Это естественно по законам природы. Но когда люди занимаются только этим, вырубают леса, убивают животных. Хорошо, что у нас развивается желание посетить это духовное место, духовное желание. Омовение в Ганге, много людей совершают омовение в Ганге ежедневно, множество быков, получают какое-то благо, но не такое как воспевание. Даже тот, кто в шутку произносит Харе Кришна, получает благо. Но это благо не столь велико, если вы воспеваете сознательно. По приказу духовного учителя, следуя 4 регулирующим принципам. Также, если мы совершаем омовение в Ганге, пытаясь понять ее духовное значение. Говорится, Ганга завидовала Ямуне. Потому что Кришна каждый день играл на Ямуне и поэтому Кришна явил свою гуру лилу на берегах Ганги, совершая омовение каждый день. И так Ганга очистилась еще больше. Господь Чайтанья по 6 часов не вылезал из Ганги. Он плавал со своими друзьями. Он был очень шаловливым мальчиком, у него было столько игр. Когда йоги медитировали в Ганге, он брызгал в них водой. Когда брахманы повторяли гаятри, стоя в воде, он подплывал под водой и дергал их за стопы. Когда юные девушки поклонялись, просили себе хороших мужей, и подносили сладости, он брал эти сладости и съедал. Они очень расстраивались, потому что они предлагали это Шиве или Дурге. И подношения испорчены. Он говорил:« Шива и Дурга — мои преданные. Вы не должны поклоняться им, поклоняйтесь мне». Но он им сказал, что :«если вы не будете поклоняться мне, у вас будут старые мужья. Молодых девушек это не устроит. Если будете поклоняться мне, у вас будут хорошие молодые мужья». Все это происходило на берегах Ганги. Ганга была полна крокодилов. А Нитьянанда гонялся по Ганге за крокодилами. И не боялся.

Мы начинали с того места, где был Капила муни. Пожелания на Ганге Сафари — это духовные желания.

Я расскажу одну игру, как брахман стоял в воде Ганги и повторял гаятри, вода то поднималась, то опускалась. Он увидел прекрасного мальчика, который шел по берегу Ганги, который касался стопой Ганги, когда онкасался стопой воды, вода то же поднималась. И чем выше поднимался этот мальчик, тем выше поднималась вода Ганги. Брахман был преданным Ганги и, он увидел, как Ганга явилась сама в своем персональном облике. Она вышла из воды и стала предлагать поклоны этому мальчику. Затем Ганга обратно вошла в воду и исчезла. Затем брахман, выйдя из воды, припал к стопам мальчика и спросил кто ты. И Господь Чайтанья явил ему свою форму Кришны, играющего на флейте. В этой форме золотого мальчика, чтобы начать юга дхарму. Он сказал ему: « Ты можешь остаться здесь и наблюдать мои игры. Но если ты скажешь кому-нибудь кто я, я удалю тебя из этого мира. Я должен остаться скрытым». Кто больше страдал из-за разлуки с Господом Чаитаньей? Мать Ганга и мать Земля. Мать Ганга чувствовала такую разлуку, что Он каждый день совершал омовение в ней. И как она была счастлива, когда Он снова пришел к ней. Если у вас есть полная любовь к Кришне, вам не стоит беспокоиться, что вам будет чего-то не хватать. Господь Нитьянанда, если он захочет может дать милость немедленно, без всякой боли. Он возникает — у нас есть привязанности к стольким вещам и когда их приходится вырывать из нашего сердца — это может быть немного больно. Вы обретаете полую милость, сразу. Мы не должны бояться, что мы что-то потеряем. В Бхагавд Гите Кришна говорит: « я добавлю вам то что вам не хватает, сохраню то, что у вас есть». Шрила Прабхупада беспокоился: «Стоит ли ему оставлять семью, чтобы принять саньясу». По потом он говорил: «У меня сейчас так много духовных дочерей и сыновей, они заботятся обо мне как нельзя лучше». Сознание Кришны совершенно, мы всегда приобретаем больше, чем могли бы ожидать. Когда вы получите милость Господа Нитьянанды, у вас больше не будет никаких желаний.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур устанавливал лотосные стопы Господа Чайтаньи во всех местах, которые посещал Господь. Это одно из мест на пути Господа Чайтаньи.

Эти горы, которые мы видим здесь — это те горы, через которые переходил Санатана Госвами, спасаясь от царя. Если вы посмотрите на запад, вы увидите долину. Это очень красиво. Если вы посмотрите в другую сторону, там долина, а за ней горы. Это горная гряда на большое расстояние. Это те горы, которые переходил Санатана Госвами, чтобы убежать от мусульманского царя. У него было 8 золотых монет. Слуга спрятал 1 монету. Санатана заметил, что хозяин гостиницы очень хорошо к ним относится — предлагает пищу и т.д. Он знал, что в материальном мире все так просто не бывает. Он начал подозревать, почему тот так относится и, спросил слугу Ишана: «Есть у тебя деньги?». Тот ответил: «Да», и дал ему 7 золотых монет ,но одну оставилсебе. Санатана пришел к хозяину гостиницы и сказал: « Дорогой господин мне нужно перейти через горы у меня есть золотые монеты, возьми их и помоги мне».Хозяин взял золотые монеты и, пересчитав их, сказал: « Мой астролог сказал, что должно быть 8 золотых монет, я хотел убить тебя сегодня ночью, но т.к. ты хороший человек оставь себе эти монеты. Я переведу тебя через горы так». Санатана Госвами сказал:»Если ты меня не убьешь, меня убьет кто-нибудь другой. Возьми эти деньги». Если у вас что-то есть, то найдется кто-то, кто украдет это у вас. На самом деле хозяин гостиницы был руководитель местной мафии и астролог сообщал ему, у кого есть деньги. Они занимались рекетом. Санатана отправил слугу обратно, сказав: « Ты слишком привязан».

8 апреля

Лили Нандини

Вчера махарадж объявил, чтоместные матаджи изъявили желание разукрасить руки преданным хной. Махараджу очень нравится, когда у матаджи разрисованы руки. Видимо это ему напоминает духовный мир. Многие матаджи подняли руки и, мы побежали туда, куда он сказал. Процедура состояла в том, что около получаса надо было сидеть с расправленными ладошками. Во время процедуры наши матаджи общались с матаджами, которые разрисовывали. Они оказались родственницами, сестрами. Получилость кроме раскрашивания ладошек интересное общение между преданными. Вечером часов в 10 к нам пришел Тангор дас, мы знакомы с прошлого сафари 2 года назад. Это такой преданный, который по максимуму старается использовать все возможности, которые дает Кришна. Преданные приезжают довольно редко в таком количестве и он старался с большим числом преданных поговорить о сознании Кришны. Спрашивал, как развивается сознание Кришны в разных странах, о христианстве, как мы проповедуем, какая у нас обстановка. Каким я его помню 2 года назад, когда он получал инициацию, таким и остался с тем же энтузиазмом. Он нам читал шлоки из Бхагавад Гиты наизусть. По мере нашего разговора на разные философские темы, он рассказал, что в сознании Кришна 2,5 года. Через пол года после прихода, он получил инициацию и уже так много знает. Вечером махараджи встречались с местным правлением. И они уверили махараджей, что они и дальше собираются развивать это место для паломников. Они получили здесь разрешение на строительство гостиницы для паломников. Они заинтересованы в развитии этого места и хорошо относятся к паломникам. Местные преданные очень тяжело трудились. Вчера вечером была программа в пандале, на которой присутствовало 10–15 тыс.человек.

Местных жителейс большим энтузиазмпосещают фестивали и Святые места. Они интересуютсяСознанием Кришны. Вчера было распространение прасада. Но к сожалению на всех не хватило. Слух прошел что они здесь не очень любят кичри, а любят сладкий рис, поэтому преданные приготовили сладкий рис и пури, но даже того, что они приготовили, огромная огромная кастрюля с рисом, и несколько корзин с пури. Такое было столпотворение, все хотели получить прасад. Он был роздан за считанные минуты.

Еще раз о преданном Утамгаура дасе. Было поразительно то, что мы с ним общались с 9–12 . Было видно, что он готов общаться всю ночь, но мы почувствовали, что не встанем утром на мангала арати и в 6 нам нужно было отправляться на лодках. В 12 он ушел от нас и когда утром 3–30 мы пришли на мангала арати, он уже бегал, организовывал. Такой же бодрый, активный, как-будто он хорошо выспался.

Категории: Сафари 2002