Чем отличается Махарадж от Гуру Махараджа

  • на Vanamali
  • 12 августа, 2008
  • Комментарии к записи Чем отличается Махарадж от Гуру Махараджа отключены

Когда мы произносим слово «Гуру» в отношении определенного человека, тонкая суть этого слова проявляется в нас и оказывает на развитие наших отношений с этим человеком соответствующее позитивное влияние: активизируя в нас способность принимать от этого человека милость, знание и опыт

Дорогие преданные, Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны! Вся слава Шриле Гурудеву! Вся слава Шриле Прабхупаде!

Гуру Махараджа заметил, что часто, почти всегда, русские ученики называют его «махараджа». Заметьте. пожалуйста, это характерно только для русских учеников Гуру Махараджи. Все остальные ученики называют его так, как это подобает, по этикету, — «Гуру Махараджа», «Гурудева». Гуру Махараджа, да и все другие ученики, не могут понять,  почему русские ученики называют его «махараджа». Это все равно, что родного отца называть дядей. Представьте сына, который горит любовью к своему отцу, с любовью служит ему, но при этом обращается к нему отрешенным, сдержанным и отдаляющим «дядя». Это расабхаса. Если такая расабхаса присутствует в отношениях, они оскверняются. И Гуру Махараджу, как более тонкого, чем мы, это всегда коробит. Как вы думаете,  что испытывает любящий сына отец, желающий очень доверительных и теплых отношений с ним, слыша, как сын называет его дядей? Могу открыть секрет. Когда русские ученики обращаются к нему этим «махараджа», Гуру Махараджа чувствует себя так, как будто его обливают ледяной водой. И когда это возможно, он поправляет их для их же блага — развития близких отношений с ним.

Давайте будем чуть-чуть более чувствительны к таким вещам.  Наш духовный отец просит называть его «Гуру Махараджа» или «Шрила Гурудева» или «Гурудева». Эти имена по природе своей эмоционально более теплее, насыщеннее и выразительнее, а главное, что они точно выражают суть наших уникальных отношений с нашим духовным учителем — отношений дикша-гуру и ученика. Почему? Потому что у нас только один дикша-гуру — гуру, который НАС СПАС — в этом его уникальность для нас. Но нечувствительный ученик обращаясь к своему гуру просто «махараджа», таким образом заявляет «я не вижу в своем духовном учителе ничего уникального, он такой же как и другие духовные учителя». А что же духовный учитель? Он как Кришна: йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам — «Если ты не видишь во мне ничего особенного, таким я и буду для тебя». Для такого ученика Гуру Махараджа, который в конце концов представляет ученика Кришне, будет просто «махараджем», который не представляет Кришне. Эта связь с Кришной теряется. Разве мы хотим этого? Конечно же, это не только вопрос внешнего обращения. Гуру Махараджа очень великодушный — дает нам милость безусловно, даже если мы не следуем чему-то. Но зачем же испытывать терпение Кришны и продолжать совершать ту же ошибку по отношению к тому, кто так Ему дорог?

Есть еще один важный аспект этого обращения «Гуру Махараджа». В санскрите суть слова и его форма не отличны. «Гуру Махараджа» никогда не равен «Махарадже».

Когда мы произносим слово «Гуру» в отношении определенного человека, тонкая суть этого слова проявляется в нас и оказывает на развитие наших отношений с этим человеком соответствующее позитивное влияние: активизируя в нас способность принимать от этого человека милость, знание и опыт. «Духовная тяжесть» этих вещей и измененяет наше сознание. Тогда правомочно и обратное: если не произносить этого слова, то суть его  не проявляется и мы теряем ее в отношениях с этим человеком. Подумайте, пожалуйста, над этим.

Давайте же развивать нашу любовь к нашему духовному учителю и отношения с ним, называя его соответствующим уважительным и таким значимы м для нас и для него «Гуру Махараджа», «Гурудева» или «Шрила Гурудева».

Ваша слуга, Вакрешвари д.д.