Часть 9

  • на Vanamali
  • 14 июля, 2013
  • Комментарии к записи Часть 9 отключены

ВОПРОС: В книге «Источник вечного наслаждения» рассказывается о том, как Кришна одновременно присутствовал во дворцах всех Своих цариц. Рукмини-деви, Шри Сатьябхама и другие царицы знали об этом, но все равно продолжали считать, что Кришна принадлежит только им одним. Что заставляло их думать таким образом?

ОТВЕТ: Разве они могли воочию убедиться в том, что Господь Шри Кришна находится одновременно во всех дворцах? Лишь Нарада Муни увидел это, облетев все дворцы. Царицы же не могли проверить каждый дворец. Даже если бы они знали об этом, Йогамайя сделала бы так, что они были бы полностью поглощены служением Господу Шри Кришне в своем дворце. Если бы в вашем доме находился Господь Шри Кришна и вы были бы полностью поглощены служением Ему, стали бы вы беспокоиться о том, в скольких еще дворцах Он находится в данный момент?

Когда Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху танцевал во время Ратха-ятры, Он проявил Себя одновременно в семи группах киртана, но преданные каждой из групп думали, что Господь Чайтанья танцует только с ними. Все это устраивает Йогамайа, внутренняя энергия Господа.

ВОПРОС: Я хотел бы узнать, подобает ли кшатриям есть плоть животных, убитых ими на охоте, или солдат, убитых на поле боя? Греховно ли то, что Бхима пил кровь Духшасаны поле битвы Курукшетра?

ОТВЕТ: Шрила Прабхупада говорил, что кшатриям разрешалось есть мясо оленей, убитых ими на охоте, но не все кшатрии это делали. Есть мясо или пить кровь убитых на поле боя солдат считалось ненормальным.

Кшатрии не были каннибалами или ракшасами. Только людоеды и ракшасы могли так поступать, но никак не люди. Бхима не пил кровь всех остальных девяноста девяти сыновей Дхритараштры Махараджи. Насколько мне известно, в писаниях упоминается, что он пил кровь только Духшасаны, дабы не нарушить свою клятву, данную после того, как Духшасана оскорбил — попытался публично раздеть — его верную и преданную жену Драупади Махарани. Но это не было общепринятым. Бхима был необычайно разгневан оскорблением Духшасаны.

ВОПРОС: Правда ли то, что Господь Рамачандра ел мясо, когда жил в лесу и когда сражался с Раваной?

ОТВЕТ: Мы нигде не встречали упоминаний о том, что Рама когда-либо ел мясо.

ВОПРОС: Может ли человек быть эгоистичным, когда дело касается его личных вещей, связанных с духовной практикой, — например, книг, фотографий, плакатов?

ОТВЕТ: Если он не позволяет никому другому получить благо от чтения своих книг, тогда это эгоизм.

ВОПРОС: Можно ли поставить на алтарь рядом с фотографией дикша-гуру фотографию шикша-гуру как духовного авторитета?

ОТВЕТ: Только не в храме ИСККОН. Дома это возможно, с разрешения дикша-гуру.

ВОПРОС: Влечет ли за собой кармические последствия ксерокопирование книг ИСККОН? Если да, то какие?

ОТВЕТ: Это зависит от того, с какой целью вы копируете. Украсть у Би-Би-Ти? Это воровство. Если же это делается на законных основаниях, то я не думаю, что будут какие-то кармические последствия.

ВОПРОС: Я студент. Я живу в общежитии. Я строго следовал чатурмасье на протяжении первых двух месяцев. Но в следующий месяц я по ошибке один раз попил молоко. Нарушил ли я тем самым пост

ОТВЕТ: Если вы попили молоко случайно, то это прощается. Избегайте этого в дальнейшем.

ВОПРОС: Я не могу соблюдать пост во время четвертого месяца чатурмасьи, поскольку мне приходится есть в столовой общежития. Что мне делать?

ОТВЕТ: Я полагаю, вам приходится есть мясо, не-вегетарианскую пищу? В четвертый месяц запрещается есть не-вегетарианскую, а также высоко-протеиновую пищу, такую как урад-дал. Может быть, вы едите блюда, приготовленные из урад-дала, такие как идли, и избежать этого никак нельзя? Соблюдайте Бхишма-панчаку (последние пять дней чатурмасьи), и тогда вам простятся любые ошибки и оскорбления.

ВОПРОС: Почему Вы спите головой на восток?

ОТВЕТ: Шрила Прабхупада говорил, что спать головой на восток или юг рекомендуется, а головой на север или запад — не рекомендуется. Вот почему я сплю головой или на восток или на юг.

Однажды мне попалась газетная статья о научных исследованиях влияния положения человека во время сна на его сон. Ученые сделали вывод, что если человек спит головой на восток или юг, то спит он крепко и видит сны; если же он спит головой на север или запад, то спит беспокойно и редко видит сны.

ВОПРОС: Что делать, если человек мысленно оскорбил вайшнава? Как получить прощение за такое оскорбление? Должен ли я принести поклоны этому вайшнаву в уме?

ОТВЕТ: Вы можете отругать свой ум и научить его правильно думать. Можно попросить прощение у этого преданного или коснуться его стоп. Другой вариант — мысленно раскаяться и продолжать воспевать Харе Кришна.

ВОПРОС: Чем вы объясняете то, что в мире совершается так много злодеяний по отношению к невинным людям, в том числе по отношению к младенцам? Например, как объяснить то, что во время войны были зверски уничтожены миллионы евреев, и были среди них и женщины, и малые дети Сегодня моя жена читала в газете об ужасном убийстве годовалого ребенка.

В чем, согласно сознанию Кришны, причина таких ужасных злодеяний? Почему Кришна допускает убийство невинных младенцев, которые даже не успели сделать ничего плохого в своей жизни?

ОТВЕТ: Почему это случается с детьми? Потому что мы понимаем, что это не первая наша жизнь. Мы рождались в прошлом уже много раз, и поэтому даже в детстве вынуждены страдать за то, что натворили в предыдущих жизнях. Кармические реакции приходят даже через сто жизней. Вот почему бывает так, что страдают даже дети. Человек, убивший в своей прошлой жизни ребенка, в этой жизни может быть убит ребенком.

В то же самое время преданные не отмахиваются от страдающего человека — «А! Это твоя карма». Мы так не думаем. Мы хотим помочь людям избавиться от всех страданий. Почему в мире случается зло? Весь материальный мир — это тюрьма. Мы находимся здесь, в этом темном мире, вдали от царства Бога. Родом мы из духовного мира, но из-за злоупотребления своей независимостью мы оказались здесь, в этом материальном мире, где обладаем некой свободой воли.

В этот век Кали влияние раджо-гуны не так сильно, как тамо-гуны, то есть гуны невежества. Тому, кто склонен бесчинствовать и делать все, что заблагорассудится, в Кали-югу предоставляются гораздо большие возможности. Вот почему мы хотим искоренить в людях склонность к совершению ужасных злодеяний, сделав их сознающими Бога.

Во времена Чайтаньи Махапрабху, пятьсот лет назад жили Джагай и Мадхай. Эти два брата были своего рода мафиози и преступниками, и их хобби было — причинять людям страдания. К примеру, подходит к ним слепой человек со своей дочкой-подростком и просит у них милостыню. «Ты хочешь милостыни?» — спрашивают они и начинают его избивать. Избив его до смерти, они насилуют его дочь.

Таковы Джагай и Мадхай. Такими они были негодяями. Это лишь один пример из тысячи. Они были убийцами, они были беспощадными, порочными… — подонки общества, одним словом. Но Господь Нитьянанда освободил их, и они взмолились о прощении, стали помогать людям, служить им, очень сокрушались о содеянном зле, построили гхаты на Ганге.

Таково могущество воспевания имен Господа. Оно способно изменить ужасную, греховную природу человека. И нет иной надежды уничтожить в современном мире ненависть, кроме как получить благословение Господа Чайтаньи. Он дарует благословение на чистое воспевание святых имен. Этот материальный мир — не подходящее для нас место. Нам нужно развить в себе сознание Бога и вернуться обратно домой, к Богу.

ВОПРОС: Объясните, пожалуйста, как Ваши ученики связаны с парампарой? Как можем мы получить доступ к могущественной духовной энергии парампары, чтобы сделать нашу проповедь успешной? И дополнительный вопрос: я хотела бы узнать, как проповедник уровня каништха-адхикари может подняться на более высокий уровень?

ОТВЕТ: Наши ученики связаны с парампарой через Шрилу Прабхупаду, Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура и других предыдущих ачарий нашей бхагавата-парампары. Мы связаны с Господой Чайтаньей, и через Господа Чайтанью — с Вьясадевой и Самим Господом Кришной. Памятование о гуру, Прабхупаде и предыдущих ачарьях дает нам доступ к парампаре. Мы связаны инициацией и наставлениями.

Что касается уровня каништха-адхикари. Каништха-адхикари принимает Господа и гуру как представителя Господа и, как правило, не умеет общаться с вайшнавами.

Мадхъяма-адхикари принимает во внимание четыре аспекта: Господа, гуру — Его представителя, преданных, невинных людей, которые не настроены враждебно по отношению к сознанию Кришны, то есть не много знают об этом, и завистников.

Мадхъяма-адхикари предан гуру и Кришне. Он дружелюбен с вайшнавами, милостив и добр к невинным людям, стремится возвысить их. Итак, вы хотите подняться на этот уровень.

Здесь, в Маяпуре, я объяснял преданным, как велики наши возможности, поскольку мы можем служить всем приезжающим сюда вайшнавам. Есть много храмов, куда не приезжает такое множество вайшнавов из других храмов. У нас есть эта замечательная возможность. Все вайшнавы дороги Кришне, и эти вайшнавы — проповедники, ученики Прабхупады, распространители книг, и пр. — преданные со всего мира.

У нас есть возможность служить им всем, и за любое совершенное в Маяпуре служение вы получаете в тысячу раз большее благо. Таким образом, мы очень удачливы, поскольку можем служить всем вайшнавам и вайшнави, приезжающим в Маяпур.

ВОПРОС: Не могли бы Вы разъяснить следующий момент? Вы пишете: «Некоторые освобожденные джива-таттвы лично помогают спутницам Шримати Радхарани. Любое преданное служение, которое они выполняют как манджари или другие помощницы, полностью их удовлетворяет». Относится ли это утверждение к тем дживам, что получили освобождение, но все еще находятся в материальном мире? Я имею в виду, могут ли освобожденные дживы, все еще находящиеся в материальных телах, лично помогать спутницам Радхарани или же они достигают этого положения только после оставления своего тела?

ОТВЕТ: Я вспоминаю об играх великих преданных, таких, например, как Шринивас Ачарья. Неподалеку отсюда, в Катве, есть местечко под названием Джхаджиграм, и там построен небольшой храм на месте, откуда Шринивас Ачарья отправился в медитации помогать Радхарани найти одно потерянное Ею украшение. Он пребывал в самадхи на протяжении трех дней: перенесся во Вриндаван и искал потерянное украшение. Когда он нашел и отдал его Радхарани, то вернулся обратно в свое тело. Это пример того, как освобожденная джива может лично служить Шримати Радхарани и Ее спутницам. В таких же ситуациях оказывались Шьямананда Пандит, Нароттам Дас Тхакур и Рамачандра Кавирадж. И в то же самое время эти освобожденные души проповедовали сознание Кришны. Шринивас Ачарья был придворным гуру царя Вишнупура. Он открывал храмы Радхи и Кришны и проповедовал всем людям этого царства. Он также проповедовал на вайшнавских фестивалях, проводившихся в разных местах.

Таким образом, великие духовные учителя, достигшие освобождения, иногда оказывали личное служение Шримати Радхарани, находясь в этом мире, и в то же самое время проповедовали сознание Кришны. Мы, по крайней мере, можем проповедовать сознание Кришны, и если кому-то настолько повезет, что он сможет лично послужить Радхарани, — отлично, Харибол! Вся слава вашему служению.

Категории: Вайшнава Вани