Часть 6

  • на Vanamali
  • 14 июля, 2013
  • Комментарии к записи Часть 6 отключены

Здоровое тело для преданного служения

Самоосознание означает осознание того, что мы отличны от грубого и тонкого тел. Отождествление себя с этими телами является препятствием на пути самоосознания.

Вайшнавом называют того, кто твердо усвоил принцип ахам брахмасми – «Я дух». Вайшнавы развивают этот принцип дальше: дживера сварупа хайа нитйа кршна даса – «Мое истинное положение, моя вечная природа – быть вечным слугой Кришны». Что делает душа? Душа служит Кришне. Такова природа души. Это свадхарма вечной духовной души. По сути, когда мы используем свое тело и ум в служении Кришне, мы уже не отождествляем себя с телом и умом. В «Бхагаватам» ясно говорится, что мы должны заботиться о своем здоровье и занимать свое тело в преданном служении Кришне. Мы не должны небрежно относиться к своему здоровью, хотя не стоит впадать в другую крайность и тратить слишком много времени на свое тело.

Мы – должники гуру

Милость нисходит от Кришны, Чайтаньи Махапрабху через ученическую преемственность к гуру, и, получая эту милость, мы оказываемся перед всеми ними в долгу. Чем же можно отплатить за тот дар, что дает гуру своему ученику?

Подобная ситуация была, когда Кришна захотел узнать Свой вес и попросил гопи взвесить Его. Сколько бы золота они ни клали, чаши весов никак не могли уравновеситься. Кришна был тяжелее. Одно из значений слова «гуру» — «тяжелый». Если мы попытаемся определить размер нашего долга к духовному учителю, то потерпим неудачу. Сколько бы мы ни отдавали, этого все равно будет не достаточно для погашения долга. И долг этот все растет и растет.

Допустим, мы можем оказать гуру какое-то служение, но это служение дано нам по милости гуру. Таким образом, даже если мы оказываем служение, наш долг только растет. Это своего рода безвыходная ситуация, но мы примиряемся с ней. Мы никогда не сможем полностью или адекватно отплатить духовному учителю.

Хотя мы и находимся в неоплатном долгу у духовного учителя, тем не менее мы без устали стараемся погасить его каждой мыслью, словом и делом. Посвятить самого себя и всю свою жизнь служению гуру и Кришне, — это единственное, что может предложить искренний ученик.

Разум от гуру

Кришна обещает, что даст нам разум, — тешам сатата-йуктанам бхаджатам прими-пурвакам / дадами буддхи-йогам там: «Я наделяю разумом того, кто непрестанно служить Мне с любовью и преданностью». Почему? «Чтобы он смог вернуться ко Мне».

Когда на планете присутствует гуру, именно он наделяет нас разумом. Он продолжает просвещать нас своими наставлениями. Мы должны помнить эти наставления и применять их в жизни. Таким образом, высший разум будет контролировать наши основные желания и измышления, которые возникают в уме, смущают нас и уводят с верного пути. Вот почему, покуда у нас есть возможность личного общения с духовным учителем, мы должны пользоваться ею: хорошо понять его наставления и умонастроение преданного служения. При первой же возможности и необходимости мы должны задавать ему вопросы и уяснить для себя, как воплощать в жизнь великое учение Бхактиведанты Свами Прабхупады, изложенное во всех его книгах.

Категории: Вайшнава Вани