Часть 2

  • на Vanamali
  • 14 июля, 2013
  • Комментарии к записи Часть 2 отключены

Никогда не отвергайте истинного гуру

Шрила Прабхупада предупреждал об опасностях, с которыми могут встретиться   преданные ИСККОН. Во Вриндаване бабаджи с Радха-кунды и некоторые из кастовых госвами постоянно пытаются переманить преданных ИССКОН, суля мгновенное обретение премы. Прабхупада говорил, что порой некоторые из его духовных братьев в Маяпуре критиковали его и давали посвящение его ученикам и последователям, что выходит за рамки этикета.

Мы стремимся прийти к какому-то соглашению, чтобы блюсти должный этикет. Не годится реинициировать того, у кого есть истинный гуру.

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что тот, кто отвергает истинного гуру, сможет прийти к Кришне только спустя десять миллионов рождений. Таким образом, принятие гуру – очень серьезный шаг. Приняв истинного гуру, нельзя отвергать его. Даже упасть в майю лучше, чем отречься от гуру. В этом случае человек сможет вернуться домой, к Кришне, в следующей жизни или, может, даже в этой, но позже. Итак, ни в коем случае нельзя отвергать или поносить гуру.

Как стать другом каждого

Шрилу Прабхупаду любили все, где бы он ни был.

Тот, кто занят преданным служением, обуздал свои ум и чувства, естественно дорог каждому.

Однажды даже Камса вел себя прилично. Подобно любезному брату, он вез свою сестру Деваки на колеснице в дом Васудевы. Однако когда божественный голос с небес провозгласил: «Восьмой сын Деваки станет причиной твоей смерти!» — Камса тут же рассвирепел. Он схватил свою сестру за волосы, обнажил свой меч: «Раз твой восьмой сын убьет меня, я убью тебя!»

Что стало с любящим братом?! Если человек не в состоянии контролировать свои чувства, как можно ему доверять? Сегодня он улыбчивый и обходительный, а завтра замахнется ножом? Он не завоюет симпатии людей, не так ли?

Каждому преданному нужно обрести преданность Кришне и очистить свое сердце. Повторяйте свои шестнадцать кругов (или же столько, сколько вы обещали). Чтобы преданные любили вас и чтобы вы любили преданных, нужно стать сознающим Кришну. Хотя и обычные люди могут полюбить преданных.

Когда мы постоянно занимаем свои чувства в служении Кришне, все окружающие отвечают взаимностью на нашу любовь.

Преодолевая слабость сердца

Одна из причин слабости сердца – недостаток знания. Тот, кто обладает трансцендентным знанием, понимает преимущества сознания Кришны. Не стоит думать, что эгоизм чистого преданного не отличается от эгоизма простого человека. Единственная разница заключается в том, что чистый преданный знает, что ему нужно. Другими словами, он делает только то, что ему во благо, что принесет ему духовную пользу.

Из-за недостатка трансцендентного знания человек думает: «Ох, из-за этого сознания Кришны я лишился такого счастья… Например, я не могу ходить в кинотеатр по ночам». У человека остается некая привязанность.

Есть история про слугу Санатаны Госвами. Как-то раз слуга попросил Санатану Госвами: «Сегодня в лесу проходит большая вечеринка, большой праздник. Можно ли мне пойти поучаствовать?»

«Праздник?.. – удивился Санатана Госвами. – В полночь???… Не думаю, что тебе стоит туда идти».

«Нет-нет, они весело проводят время…»

«Хорошо, если тебе так хочется пойти, что я могу возразить? Можешь идти, но ничего не ешь. Все, что тебе дадут, спрячь и принеси ко мне».

Слуга отправился на лесной праздник. Его пригласили поесть: «Пожалуйста, угощайся».

То были чудесные блюда… рис и все прочее. Но он не стал ничего есть, а спрятал под одеждой и принес в ашрам. После этого он лег спать.

На следующее утро Шрила Санатана Госвами спрашивает его: «Как прошел праздник?»

«О, было довольно интересно. Все веселились».

«Угощали ли тебя чем-нибудь?»

Слуга ответил: «Да, но я ничего не ел. Я спрятал под своей одеждой».

«Неси-ка сюда. Я посмотрю, что тебе дали. Уверен, что это нечто вкусное».

Слуга принес горшок и, заглянув в него, увидел не прекрасные кушанья, которыми его потчевали прошлой ночью, а кости, тухлое мясо, гной, кровь, испражнения и прочие гадости.

«О, что это?»

«То был праздник привидений. Они превратили все эти отвратительные вещи в прекрасные блюда. Если бы ты это поел… ой-ой-ой!»

Поняв, что произошло, слуга воскликнул: «Ох, как вы узнали, что это был праздник привидений?»

«А кто еще проводит праздники посреди ночи в чаще леса?»

Итак, духовный учитель предвидел, что произойдет, но ученик, в сердце которого все еще оставались материальные привязанности, не послушался его. Как только человек получает знание: «Фу! Посмотрите, какая мерзость!» — то тут же избавляется от привязанности.

Во время военных учений курсантам говорят о том, как надо заботиться о сухости своих ног, и показывают им документальные кадры и фотографии журнала «Тайм», изображающие солдат, которые не обращали внимание на свою обувь во время боя, промокли и отморозили себе ноги. Их ноги почернели, а пальцы по-отваливались один за другим…

Я полагаю, что если бы вы посмотрели эти фильмы, получили бы знание из первых рук, то были бы очень осторожны.

Служение слуге приводит к совершенству

Что бы вы ни делали, делайте это с пониманием того, что вы служите Кришне через посредство духовного учителя. Духовный учитель передает плоды вашего служения своему духовному учителю, который, в свою очередь, передает своему духовному учителю, и в конце концов – изначальному духовному учителю, которым является Бог, Кришна. Милость нисходит через ученическую преемственность, или цепь духовных учителей. Кто-то может подумать: «Я не настолько чист, чтобы служить Самому Богу и прямо обратиться к Нему. Но я могу обратиться к моему гуру, и мой гуру обратится к своему гуру, а его гуру обратится к своему гуру, и таким образом, как по электропроводам, послание дойдет до Кришны». Итак, лучше считать себя слугой слуги Бога, чем непосредственным слугой Бога.

Это интересная концепция. На Западе, разумеется, никто не хочет быть слугой. Каждый хочет быть господином: «Как выделиться из толпы? Как стать номером один?» Но в духовной жизни положение слуги Бога считается похвальным! Или же положение слуги слуги Бога! Бог, бесспорно, – самый великий, и никто не может стать Богом. Положение слуги Бога – наивысшее положение, которого можно достичь. И это самое возвышенное положение. Оно не отлично от положения слуги одного из близких слуг Бога.

В нашей духовной практике считается совершенным положение чистых слуг Господа, Верховной Личности Бога. Чем лучше и бескорыстнее мы служим слугам Бога, тем быстрее сможем осознать свои изначальные взаимоотношения с Кришной. Служа гуру, или духовному учителю, мы связываемся с Самим Кришной по линии духовной преемственности. Вот почему, служа гуру, мы чувствуем непосредственную связь с Богом. Это легко понять на практике, но трудно без таковой.

Поиски Господа

Когда Господь Чайтанья начал в Навадвипе движение санкиртаны, Господь Нитьянанда поспешил в Навадвипу, чтобы присоединиться к Нему. Прибыв туда, Господь Нитьянанда остановился в доме Нандана Ачарьи. Он отдыхал там. Как только Господь Нитьянанда достиг Навадвипы, Господь Чайтанья сказал всем преданным: «Нитьянанда Прабху здесь! Кто такой Нитьянанда? Он – Мой вечный двойник, все равно что Мой брат. Идите и найдите Его».

Преданные отправились на поиски, ходили от дома к дому и спрашивали: «Господь Нитьянанда здесь?» Но в каждом доме им отвечали: «Мы не знаем никакого Нитьянанду». Они обыскали всю округу, заглядывали даже в трущобы, в дома бедняков. Они искали повсюду, поздней ночью стучали в дверь.

«Что надо? Уже поздно».

«Мы ищем одного человека, Господа Нитьянанду»

«Что с вами, преданные Господа Чайтаньи? Вновь беспокоите мирных жителей.
Спать не даете».

Преданным пришлось вернуться ни с чем: «Мы не смогли найти Нитьянанду».

Господь Чайтанья спрашивал каждого: «Нашел? Нашел?» – «Нет, мы не смогли найти Господа Нитьянанду».

«Конечно, вы не смогли найти, поскольку Нитьянанда – это Господь! Никто не может найти Бога просто так».

Это важный момент. Многие люди ищут Бога. Совсем как в этой истории. В одной индийской деревне жил человек, который ходил ночью с фонарем и заглядывал во все подворотни. Люди спрашивали его: «Что ты делаешь? Что ты делаешь? Бродишь вокруг домов с фонарем. Ты что вор? Что ты делаешь?» –«Нет, нет, — отвечал он, — я ищу солнце. Оно село на западе, и я его ищу. Куда оно подевалось?»

Хорошая идея?

«Мой дорогой друг, не стоит искать солнце с фонарем. Когда солнце восходит, светом озаряется весь мир. Не нужен фонарь, чтобы найти его».

Когда Кришна поселяется в сердце преданного, оно само собой начинает сиять.

Итак, Господь Чайтанья объяснил преданным, почему они не смогли найти Господа Нитьянанду, — потому что Он – Господь.

Как купить Кришну

Однажды Господь Чайтанья, встретив Шривасу Тхакура, спросил его: «Как дела?»

«Все хорошо по Твоей милости, мой Господь».

«Почему ты так много общаешься с Господом Нитьянандой? Разве это хорошее общение? Он иногда ведет себя странновато, бегает с детьми, громко кричит. Он совсем непредсказуем. Почему же ты так много с Ним общаешься и так сильно Его уважаешь?»

Шриваса Тхакур был поражен, услышав эти слова Господа Гауранги. Он ответил: «Почему Ты проверяешь меня, мой Господь? Господь Нитьянанда – чистейший преданный. Все Его деяния исполнены истинной любви к Кришне. Я нисколько не сомневаюсь в Господе Нитьянанде. Он делает все в сознании Кришны. Даже если Он находится в каком-нибудь грязном притоне, то только ради проповеди. Я безраздельно верю в Господа Нитьянанду».

В действительности Господь Чайтанья проверял Шриваса Тхакура, и Шривас Тхакур прошел эту проверку.

Вера каждого из нас постоянно подвергается той или иной проверке. Но вера преданного в гуру и Господа непоколебима.

Господь Чайтанья сказал Шривасе Прабху: «Ты купил Меня своей твердой верой в Господа Нитьянанду, твоего изначального гуру. Твоя преданность Ему подкупила Меня. Теперь Я принадлежу тебе. Можешь делать со Мной все, что пожелаешь. Можешь Меня подарить, выставить на аукцион. Я — твой. Ты купил Меня своей преданностью Господу Нитьянанде». Своей искренней преданностью духовному учителю преданные способны покорить Кришну и снискать Его беспричинную милость.

Категории: Вайшнава Вани