Часть 1

  • на Vanamali
  • 14 июля, 2013
  • Комментарии к записи Часть 1 отключены

Вайшнава-апарадха

Следует быть очень осторожным и не оскорблять… ни одно живое существо… и в особенности, вайшнавов.

Вайшнав не желает навредить кому бы то ни было своими поступками или словами. Естественная реакция разозлившегося человека — обидеть того, кто его разозлил.

Но эта реакция присуща низшей гуне. Вайшнав же терпит личные трудности. Жить вместе с другими вайшнавами — это огромное благословение, поскольку тогда человек получает так много общения. Но с другой стороны, это опасно, если не быть осмотрительным и допускать оскорбления. Следует знать, что жизнь в храме — повод быть очень осторожным.

Шрила Прабхупада не раз говорил своим ученикам, что его очень волнует то, как его ученики, даже в его присутствии, порой критикуют друг друга или воюют друг с другом. Он говорил: «Это очень плохо. Каждый дорог Кришне… кто бы ни служил Кришне. Мы должны быть осторожными и не причинять им никакого вреда — ни материального, ни духовного».

Молиться за других

Преданный может благословить другого человека. Прабхупада говорил, что преданные обладают такой силой, что если они молятся Кришне и говорят: «Кришна, пожалуйста, благослови этого человека, чтобы он мог стать Твоим преданным, чтобы он очистился», — Кришна слышит их.

Однажды перед отъездом группы санкиртаны Прабхупада попросил всех присутствовавших санньяси:

«Пожалуйста, благословите все этих преданных. Они едут распространять книги в Восточной Европе и Советском Союзе. Там очень опасно. Если вы благословите их, они смогут добиться успеха, поскольку Кришна услышит ваши молитвы!»

Известно, что в 1971 году Прабхупада сказал, что через двадцать лет жители Советского Союза будут свободно практиковать сознание Кришны. Оправдало ли себя его благословение?! Пользуются ли люди преимуществами этого благословения — вот в чем вопрос.

Распространяя книги или проповедуя другим, можно молиться Кришне: «Пожалуйста, благослови этого человека».

Не причинять вреда другим

Следует быть очень осторожным и не желать зла другим безо всякой на то причины. Разумеется, если кто-то врывается в храм и крушит Божества, мы встанем на защиту вайшнавов, преданных Кришны. Это достойно славы.

Господь Чайтанья не склонен давать Свою милость тому, кто оскорбляет вайшнавов. Тому же, кто свободен от оскорблений, Господь Чайтанья дает столько милости! Итак, не важно, по какой причине — умопомрачение, гнев, любовь, иллюзия или что-то еще, — ни в коем случае нельзя безосновательно критиковать или оскорблять вайшнавов. Вспомните, что случилось с Дакшей из-за оскорбления Господа Шивы. Конечно, Господь Чайтанья может простить нас… и тогда мы очень легко заслужим Его милость.

Каждому желать добра

В будущем ученик должен стать способным раздавать милость другим. Но сперва нужно научиться правильному умонастроению служения. Мы хотим развить сева-бхаву, умонастроение служения Кришне и Его преданным. В материальном мире каждый пребывает в бхога-виласа-бхаве, умонастроении наслаждении чувств. Каждый желает: «Да будут мои чувства удовлетворены. Если кто-то помогает мне удовлетворять мои чувства, то он мой друг, а если кто-то мешает моим чувственным наслаждениям, то он мой враг». Таким образом, в материалистическом обществе у каждого есть друзья и враги.

Но в сознании Кришны у нас есть доброжелатели. Ни один преданный не желает другим зла. Никто никому не желает зла. Преданные желают: «Да будут все счастливы! Пусть будут все в блаженстве!»

Кто должен проповедовать?

Проповедуя, мы сжигаем последствия наших оскорблений. Помогая другим становиться сознающими Кришну, мы очень быстро обращаем на себя внимание Кришны и стремительно продвигаемся по духовному пути. Освобожденные души наслаждаются особой расой, выходя проповедовать, поскольку это именно то, чего хочет Господь. Таким образом, и новичок и освобожденная душа — все могут проповедовать.

Только освобожденные души могут заниматься нирджана-бхаджаной. На это способны только нитья-сиддхи. Но проповедовать может каждый. Неправда, что нужно быть неофитом для того, чтобы проповедовать.

Проповедь становится более эффективной по мере продвижения человека по пути сознания Кришны. Все ачарьи нашей ученической преемственности занимались проповеднической деятельностью. Лишь несколько нитья-сиддх были погружены в бхаджан, но они писали книги. Таким образом они тоже проповедовали.

Считается оскорбительным, когда преданный-неофит ставит себя на один уровень с Рупой Госвами во Вриндаване и говорит: «Я освобожденная душа. Я нахожусь вместе с Радхой и Кришной». Это оскорбление по отношению к тем нитья-сиддхам.

Когда благодаря преданному служению человек настолько очищается, что Кришна или гуру открывают ему его вечные взаимоотношения с Господом, тогда он начинает поклоняться Господу в соответствии с данным ему откровением. Тем не менее, внешне человек продолжает выполнять свое преданное служение.

Сотрудничество в ИСККОН

Трое ачарьев проповедовали в полном согласии друг с другом. Они получили посвящение у разных гуру. Шринивас Ачарья — у Гопалы Бхатты Госвами, Нароттама дас — у Локанатхи Свами, а Шьямананда Пандит — у Хридая Чайтаньи Госвами.

Все они обучались под руководством Дживы Госвами, своего шикша-гуру. У них не было разногласий, и они проповедовали вместе, как одна команда. Именно так распространялось движение Господа Чайтаньи Махапрабху при Его жизни и после Его ухода.

Мы видим это в ИСККОНе. Шрила Прабхупада создал ту же самую структуру, в которой есть много гуру и все ученики проповедуют сообща. Именно таким было изначальное движение Господа Чайтаньи Махапрабху. Существовал единый стандарт инициации, все было одинаковым. Был один ачарья-основатель, и все получали посвящение от учеников этого ачарьи-основателя. Таково положение ачарьи-основателя ученической преемственности, или ветви ученической преемственности.

Бхактивинода Тхакура в «Шикшамрите» объясняет, что ачарья-основатель является шикша-гуру для всех, кто идет в ученической преемственности после него. Все следуют ачарье-основателю, получают посвящение у его учеников, учеников его учеников. Очень важно, чтобы все преданные, идущие по стопам Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, оставались в ученической преемственности. Таким образом, милость, которую получил Шрила Прабхупада, низойдет и на них.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура объединил и восстановил ученическую преемственность. Он заложил прочный фундамент, но его последователи, не выполняя его наставлений, не смогли построить на этом фундаменте прочное здание. Вот почему Шрила Прабхупада хотел организовать ИСККОН. Он воплощал бы истинные дух и цель предыдущих ачарьев. Прабхупада даже переименовал Гаудия-матх в ИСККОН. Он знал, что Бхактисиддханта Сарасвати хотел, чтобы преданные проповедовали все вместе под руководством Управляющего совета, но его ученики разделились на маленькие группы и создали отдельные маленькие Гаудия-матхи. Несмотря на то что Бхактисиддханта Сарасвати дал им такие прекрасные наставления, они не последовали им.

Шрила Прабхупада говорил: «Я создал ИССКОН лишь для того, чтобы воплотить и исполнить желания Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура». Мы видим, что указания Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура совпадают с главными целями ИСККОН.

Итак, мы должны молиться предыдущим ачарьям, таким как Шринивас Ачарья, Нароттам дас Тхакур и Шьямананда Пандит, чтобы всегда поддерживать дух сотрудничества в ИСККОН и таким образом исполнить наставление Шрилы Прабхупады.

Категории: Вайшнава Вани