Бхакти Вигьяна Госвами о Джаяпатаке Свами Махарадже

  • на Vanamali
  • 23 января, 2013
  • Комментарии к записи Бхакти Вигьяна Госвами о Джаяпатаке Свами Махарадже отключены

Интервью с Бхакти Вигьяной Госвами Махараджей 2002 (Интервью взяла Лиланандини дд, Москва Перевод с английского Лила Вриндавана дд, Маяпур)

bvgmЯ знаю Е.С.Джаяпатаку Махараджа со времён своей первой поездки в Индию. В 1989 году первая группа русских преданных приехала в Калькутту, и Джаяпатака Махарадж был одним из тех представителей ИСККОНа, которые очень тепло встретили эту группу. С первого взгляда он произвёл впечатление человека, с которым можно поговорить и которому можно довериться. Он очень радушный человек. Я всё ещё помню ту лекцию, которую он дал тогда русским преданным на балконе калькуттского храма. В то время русские преданные были ещё достаточно неопытными, и у них не было связи с большим ИСККОНом, ИСККОНом за пределами России. В России всё было еще нелегально. Так что с нашей первой минуты пребывания в Индии Джаяпатака Махарадж дал нам почувствовать, что нам рады, и что мы у себя дома. Он очень хорошо заботился о нас на протяжении всей нашей поездки. Он давал особые лекции, и тому подобное. Затем моё знакомство с ним продолжилось в Швеции, куда он приезжал несколько раз, и наконец, по нашему приглашению в 1996 году он приехал в Россию на первый фестиваль Сухарево.

Он очень очень необычный человек, очень удивительный человек. Он обладает потрясающей способностью говорить о Кришне. Но в мою жизнь он вносит очень очень личностный вклад, в том смысле, что если мне нужно, я всегда могу обратиться к нему, и на самом деле он много раз помогал мне. В очень трудное время он дал нам пожертвования и заемы чтобы поддержать некоторые проекты, когда казалось, что российский ИСККОН практически разваливается под разрушительным влиянием событий 1998 года. Я особенно помню его в тот очень трудный период моей жизни и жизни российского ИСККОНа. Я хорошо помню, какой напряжённой была ситуация в 1998 году, когда Харикеша Махарадж испытывал сильнейшие трудности и принял решение уйти из ИСККОНа. Как я сказал, Джаяпатака Махарадж обладает способностью придти на помощь по первой просьбе, и в какой-то момент мы попросили его приехать в Москву и остаться там (нам как-то удалось выследить его местонахождение), поскольку сильно требовалось его личное влияние и вклад. Он немедленно согласился и полностью поменял планы всех других своих поездок. Как обычно, в то время он находился на другом краю земли, где-то в Австралии или Новой Зеландии. Так что ему пришлось ехать два дня без отдыха, перелетая из одной страны в другую. Но он приехал и оказал нам очень ценную поддержку. Многие из бывших учеников Харикеши Махараджа до сих пор очень тепло вспоминают его, поскольку в то время Джаяпатака Махараджа, искренне сострадая им, поддержал их веру в ИСККОН, Шрилу Прабхупаду и его миссию. К сожалению, тогда преданных разделяла чёткая граница. То время было очень тяжёлым и для меня, поскольку я понимал точку зрения обеих сторон. Было трудно полностью согласиться с любой из них, потому что с одной стороны было сострадание, верность своему Гуру и искреннее желание помочь ему в трудной ситуации, а с другой стороны была, конечно, более высокая верность Шриле Прабхупаде и его учению, его философии, его организации и его миссии в целом. У меня не стоял вопрос о том, куда идти, но в то же самое время мне было очень тяжело не видеть сильных моментов в позиции другой стороны. Однако, Джаяпатака Махараджа каким-то удивительным способом смог совместить эти две позиции, и в его презентации не было такого чёткого разделения последователей и учеников Харикеши Махараджа. Они почуствовали его искреннее сострадание и даже близость с ним. В то же самое время они чувствовали, что он остаётся очень сильным и верным последователем Шрилы Прабхупады, и, насколько я знаю, это помогло многим ученикам Харикеши Махараджи остаться в ИСККОНе и сохранить веру в ИСККОН. Затем Джаяпатака Махараджа несколько раз ездил повидаться с Харикешей Махараджем, в то время как практически никому не разрешалась или не удавалась увидеть его. Есть множество хорошо известных полудетективных историй о том, как он ездил в Германию и Францию.

Таким образом, что я вижу в Джаяпатаке Махарадже? Прежде всего, его преданность Шриле Прабхупраде и его миссии, очень тёплого и очень доброго человека. Рядом с ним никогда не страшно и не робко. Он очень честный и верный. Я помню, как однажды, когда Харикеша Махараджа всё ещё был в ИСККОНе и я был его переводчиком, Харикеша Махараджа испытывал трудности с одним философским вопросом относительно падения дживы и размышлял о нём, исследуя различные возможности. И когда мы обсуждали это, он упомянул Джаяпатаку Махараджу как человека, с которым нельзя не согласиться в чем бы то ни было, поскольку он очень верен Шриле Прабхупаде. Харикеша Махараджа сказал, что он знает лишь то, что говорил о Джаяпатаке Махарадже Прабхупада: что он ни на дюйм не отклонится от пути ни в какую сторону. Таким образом Шрила Прабхупада несомненно прославляет Джаяпатаку Махараджу и его качества. Поэтому я очень благодарен Джаяпатаке Махарадже за его проповедь и его энергию, которую он даёт преданным.

Я также искренне беспокоюсь, поскольку вижу, что он слишком много путешествует. Это плохо для его здоровья. Ему несомненно следует поберечь своё здоровье, так как очень много людей, очень много преданных очень зависят от его благосостояния. Так что, я бы хотел пожелать ему долгой жизни и попросить его лучше заботиться о себе ради всех тех, кто зависят от него. Я вижу, что он обладает твёрдым желанием заботиться о преданных и систематически подходит к тому, как помочь им. В этом он является примером для всех нас. Его проповедь также очень важна. К сожалению, первым этапом нашей истории был этап стремительного роста, когда часто мы могли забывать о самих преданных, ставя интересы организации выше интересов людей. И таким образом были допущены некоторые серьёзные ошибки. И Джаяпатака Махарадж, благодаря своей систематической и последовательной проповеди о заботе о преданных, даёт нам нечто необычайно важное, в чём мы так нуждаемся.

Ещё я вспоминаю, что на каждом заседании Джи-Би-Си он также очень последователен в поддержании мысли о том, что заседания Джи-Би-Си должны быть посвящены исключительно стратегическому планированию расширения миссии. Он не мыслит себя без проповеди, и он всегда настаивает на том, что Джи-Би-Си не должны заниматься рутинными делами, но что они должны в особенности обсуждать стратегию расширения проповеди. Несколько раз я работал с ним в различный подкоммиссиях Джи-Би-Си и мог видеть, что он обладает потрясающей памятью всех прошлых заседаний и всех законов. Нам никогда не приходится обращаться к письменным протоколам предыдущих заседаний Джи-Би-Си относительно каких-либо резолюций, законов, временных распоряжений или чего-то другого. Он с нами и этого достаточно.
Наверное, это происходит потому, что он является одним из самых старших членов Джи-Би-Си в том смысле, что он с самого начала играл определённую роль в Джи-Би-Си. И он всё помнит. Он кладезь всего этого знания, и он также очень чётко следует всем процедурам Джи-Би-Си. И вы знаете, что когда-бы он ни говорил, все слушают то, что он хочет сказать. Кроме того, он обладает уникальной способностью наиточнейшим образом сформулировать принимаемую резолюцию. Так что у него поразительные парламентские способности, о которых, пожалуй, знают не многие преданные. Он обладает определённым видением и действует согласно ему. И он пытается сделать это видение доступным для других.

Что касается России, я знаю, что он всегда приезжает на семинары и фестивали. Он вносит величайший вклад в Грушинский фестиваль, который является одной из самых больших проповеднических программ и которым мы в какой-то степени пренебрегаем. Мы могли бы проповедовать больше, поскольку для этого существуют возможности. Если Джаяпатака Махарадж видит возможность проповеди, он никогда не упустит её. В этом, несомненно, заключается его слава.

Категории: Биография