3 апреля 2008 Сафари в Бангладеш

• на Vanamali
  • 10 апреля, 2008
  • Комментарии к записи 3 апреля 2008 Сафари в Бангладеш отключены

Мы на сафари в Бангладеш. Места, которые мы посетили: дом Харидасы Тхакуры, место рождения Нароттамы дасы Тхакуры, бангладешские храмы ИСККОН, Дхака (столица), место явления Адвайты Ачарьи, места рождения Шачи-маты, Джаганнатхи Мишры, Шривасы Тхакуры, Мурари Гупты, Пундарики Видьянидхи. Еще мы побывали в храмах Мукунды и Васудевы Датты. Мы омывались в океане на самом протяженном пляже мира. Там посетили храм Рупы и Санатаны Госвами. Нам не хватает вас. Мы хотели бы, чтобы вы были с нами. Всего нас 120 преданных, включая молодежь.

Мы путешествуем с сафари с 25 марта, и преданным очень нравится. Нас принимают с искренней любовью. В Дхаке, столице Бангладеш, преданных сафари пришли поприветствовать мэр со множеством высокопоставленных чиновников и вся индуистская элита.

В Тхакургаоне в пандале собралось более 50 000 зрителей, и в два раза больше людей находилось поблизости. Пока бангладешское сафари этого года пользуется благословениями Господа Чайтаньи Махапрабху, но мы не откажемся и от ваших благословений!

В Хабигандже, неподалеку от Силхета, мы побывали на месте рождения Шачи-маты, и преданные воспевали с огромным энтузиазмом! В тот вечер мы проводили программу в местном храме ИСККОН, который был заполнен до отказа и не вмещал всех 10 000 гостей. Преданные сафари выступали на сцене уже ближе к ночи. Я читал лекцию, затем преданные представляли себя, после чего был танец с факелами, нектарное магическое представление, воспевание в современном стиле, традиционный киртан, танец «Шьям» и конкурс. Поскольку было поздно, мы не показывали бхарат-натьям и «Рамаяну». На ночь преданным были предоставлены номера в четырехзвездночном отеле.

Сегодня произошло нечто поистине удивительное. Этим утром, после того, как мы посетили место явления Шачи-маты и провели грандиозную программу на сцене в храме ИССКОН в Хабигандже, мы отправились к месту явления Мурари Гупты. Пока позволяла дорога, мы ехали на автобусах, а затем пересели на рикши и джипы, и, двигаясь процессией, растянувшейся на шесть километров, прибыли на святую землю Мурари Гупты. Владелец этой земли — Бабул Мия, местный мусульманский лидер. Там было огромное скопление людей — может, более 10 000. Я говорил о том, что Мурари Гупта — очень значительная личность, спутник Верховного Господа, низошедший из духовного мира, и он благословил местных жителей своим явлением.
Выступали участники сафари из Южной Америки, России, Австралии, и Его Святейшество Бхактисиддханта Свами произнес прекрасную речь. Затем выступил местный выборный (мусульманский) председатель панчаета — объединенного совета деревень. Он сказал, что он никогда не думал, что преданные Харе Кришна так популярны, и никак не ожидал такого скопления местных мужчин и женщин. Он пригласил нас приехать вновь и пообещал организовать наш следующий приезд наилучшим образом. Затем он сказал, что он убедился в необходимости возведения храма в честь явившегося здесь Мурари Гупты. Он пообещал сделать все от него зависящее для осуществления этого проекта и выразил надежду на сотрудничество владельца земли. Все зааплодировали. Раздались возгласы одобрения.
После этого вышел мусульманин-землевладелец и сказал, что он тоже убедился в том, что это святое место, и пообещал сделать все необходимое для постройки храма в честь Мурари Гупты. Он захотел исполнить заветное желание своих индуистских братьев.

Я размышлял о том, как были бы довольны Шрила Прабхупада и предыдущие ачарьи, если бы была увековечена слава Мурари Гупты, великого спутника Господа Чайтаньи, и о том, как наше сафари сыграло в этом свою скромную роль. Думы на эти возвышенные темы очень взволновали меня. Я бы хотел попросить ваших благословений на сохранение тиртх Гаура-мандалы!

Сейчас мы едем к месту явления Джаганнатхи Мишры! Мы посетили храм Шримана Упендры Мишры и Шобхи деви, дедушки и бабушки Господа Чайтаньи Махапрабху по линии отца. Также мы были в храме Шачи-маты и Джаганнатхи Мишры, а затем в храме Господа Чайтаньи Махапрабху, Господа Кришны и Панча-таттвы. Вечером у нас была крупная программа в пандале в городе Силхет.

2 апреля 2008 года мы побывали на месте рождения Шриваса Тхакура, аватары Нарады Муни и члена Панча-таттвы! Я получил даршан Божества Васудевы, которому поклонялись в семье Шриваса Тхакура с XIV века. По дороге нас встретили, одарив гирляндами, преданные нескольких нама-хатт. Мы омылись в Пураник-Мадхава-кунде и полюбовались прекрасным водопадом. Затем мы приехали на ферму ИСККОН Рангикул площадью 120 акров. Там был огромный пандал, наполненный гостями. Приехав раньше больших автобусов с преданными, я читал лекцию до их прибытия.