Послание Гуру Махараджи по случаю дня ухода Шрилы Прабхупады и Бхишма-панчаки

  • на Vanamali
  • 8 ноября, 2011
  • Комментарии к записи Послание Гуру Махараджи по случаю дня ухода Шрилы Прабхупады и Бхишма-панчаки отключены

Мои дорогие дикша- и шикша-ученики, ученики под прибежищем и кандидаты в
ученики, а также все доброжелатели,

Пожалуйста, примите мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде!

В этом году я отмечал праздник Тиробхава нашего возлюбленного
ачарьи-основателя  —  Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Шрилы
Прабхупады. Торжества проходили в храме Шри Шри Расабихари, ИСКОН Мумбай.
После заседаний ДжиБиСи я остался в Мумбае для лечения воспаления ноги. Я
посетил алтарную во время утренних торжеств и рассказал о том, что произошло
бы, если Шрила Прабхупада не пришел бы. Затем я спел бхаджан, прославляющий
Шрилу Прабхупаду, который я написал десятки лет назад.

После того, как были сделаны все подношения, мы со всеми преданными 3 раза
предложили пушпанджали Шриле Прабхупаде. Я поучаствовал в арати,
дотрагиваясь до каждого предмета перед его предложением.

Вечерние торжества проходили в комнате Шрилы Прабхупады. Я получил даршан
личных вещей Шрилы Прабхупады, провел арати фотографии моего Гурудева,
которую разместили на Его кровати. Затем я 3 раза обошел вокруг  кровати
Шрилы Прабхупады. После этого я рассказал о своём опыте общения со Шрилой
Прабхупадой в Мумбае и Махараштре.

Праздник Тиробхава — это возможность вспомнить о наследии Шрилы Прабхупады.

Это время для размышлений о том, как сделать наши обязательства перед Шрилой
Прабхупадой, перед Его движением более весомыми.

Шрила Прабхупада посвящает «Шримад-Бхагаватам» своему духовному учителю и
пишет в нём, что духовный учитель вечно живет в своих указаниях. А тот, кто
следует наставлениям  духовного учителя, вечно пребывает с ним. Мы тоже
можем вечно находиться в обществе Шрилы Прабхупады, даже после Его ухода.
Для этого нужно серьезно принять Его наставления и стараться строго им
следовать. Особенно Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы закончили нашу
материальную жизнь и вернулись домой, назад к Богу, уже в этой жизни.
Мы можем удовлетворить Его, изо всех сил стараясь выполнить это важное
указание.

В «Бхагавад-гите» Кришна просит Арджуну стать йогом, бхакти-йогом. Мы все с
вами практикуем бхакти-йогу и  должны всегда стараться помнить об  этом. Мы
являемся йогами, бхакти-йогами, и наш уровень жизни должен быть намного
выше, чем у материалистов. Этот процесс бхакти-йоги, в отличие от других
видов йоги, легко осуществим. Ещё более доступным его сделал Шри Чайтанья
Махапрабху, пролив Свою милость. Поэтому, пожалуйста, воспользуйтесь этой
возможностью и поставьте себе цель вернуться домой, назад к Богу, уже в этой
жизни.

Бхишма соблюдал обет в течение последних пяти дней своей жизни в месяц
Карттика. Сейчас как раз начинаются эти последние пять дней Карттики,
которые называются Бхишма-панчакой.

В «Падма-пуране» Шри Кришна говорит Бхишме:

«О Гангея, этот обет, которому ты сейчас следуешь, впредь будет называться
Бхишма-панчакой. Те, кто следуют этому обету в месте Моего рождения,
Матхуре, обретут чистое преданное служение».

Шрила Рупа Госвами пишет в «Шри Матхура-махатмье»:

дурлабхо бхакти-його ме
мама васья-видхаяках
карттике матхураям ча
вратенанена лабхьяте

«Чистого преданного служения Мне очень трудно достичь, поскольку это
подчиняет Меня Моему преданными. Но оно легко достижимо для того, кто
следует этому обету в Матхуре (мандале) во время Карттики».

сарвабхиста-прадам проктам
матхуре бхишма-панчакам

«Говорится, что следование обету Бхишма-панчаки в Матхуре исполнит все
желания».

Есть три уровня соблюдения этого поста. Выберите наиболее удобный для вас,
который позволит вам выполнять ваше обычное преданное служение и следовать
садхане.

1) Первый уровень (самый высокий) — на панча-гавье (в каждый из 5 дней
принимать только один из 5 продуктов, которые получают от коровы:
первый день — навоз (го-майя),
второй день — мочу (го-мутра),
третий день — молоко (кшира),
четвертый день — йогурт (дадхи),
пятый день — смесь всех продуктов
коровы (панча-гавья).

2) Второй уровень — на кореньях, фруктах, орехах.
Обычный набор «корешков» и «вершков» в этот пост следующий:
вареный картофель (обычный и сладкий), арахис (вареный), изюм, кешью,
апельсины (сладкие), яблоки, груши, финики, бананы. Нужно избегать и того, в
чем много косточек (огурцы, помидоры, гранаты, папайу, арбузы, дыни, гуаву).
Также надо избегать молочных продуктов.

3) Третий уровень — на хавишье (разновидность кичри)

Источники: «Падма-пурана», Брахма-кханда, гл. 23; «Сканда-пурана»,
Вишну-кханда, Карттика махатмья. гл. 32; Гаруда-пурана, Пурва-кханда, гл.
123
Ингридиенты для хавишьи в соответствии с «Хари-бхакти-виласой» (13.10-13):
рис атар, настоящее чистое гхи, каменная соль, коровье молоко, жирное
молоко, спелые бананы, шак кала (подобие шпината), пшеница, фрукты (с малым
количеством маленьких косточек), манго, джек-фрут, плод лабали, коренья, за
исключением корней травы кеша, пиппали, харитаки, нагаранга, ячмень, йогурт.
Избегать любых растительных масел.

Следующие ингридиенты, входящие в состав хавишьи, все же нужно избегать в
Карттику, а значит их не следует употреблять и в хавишью в этот месяц:
мунг-дал (любой), подсолнечное масло, шак бета и шаштика, редис и редька,
тмин, тамаринд.

Выберите тот уровень поста из трех, который более удобен для вас. Этот пост
не должен мешать вашей садхане и обычному преданному  служению. Время приема
прасада и количество — обычные для вас.

Пост прерывается зернобобовой пищей, содержащей урад-дал (т.к. в последний
месяц Чатурмасьи соблюдают пост на этот вид дала). Поскольку в России и
других странах СНГ большинство преданных не употребляют урад-дал, то
прервать пост можно любой зернобобовой пищей.

В эти дни мы каждый день принимаем омовение в Ганге или другой святой реке и
поклоняемся в ней махаджану Бхишмадеве следующими образом. Если вы не живете
возле Ганги или другой святой реки, то можно просто повторять «Ганга»,
«Ганга», когда вы принимаете омовение.

Вода зачерпывается в сложенные ладони, предлагается ниже приведенной мантрой
и затем выливается в Гангу через правую сторону (между большим и
указательным пальцами правой руки) все также сложенных ладоней. Ганга
передает деду Бхишме это подношение воды. Предложение делается 3 раза.

Тарпана

ом вайягхра падья готрая
самкрити праварая ча
апутрая дадамьетат
шалилам бхишмавармане

Вода зачерпывается в сложенные ладони, предлагается этой мантрой и затем
выливается в Гангу с кончиков пальцев все также сложенных ладоней.
Предложение делается 3 раза

Аргхья

васунамаватарая
шантаноратмаджая ча
аргхьям дадами бхишмая
аджанма брахмачарине

Затем со сложенными ладонями, произносим следующую пранаму Бхишма-деве.

Пранама

ом бхишмах шантанаво бирах
сатьявади джитендриях
абхирадбхиравапнату
путрапаутрочитам криям

В соответствии с «Гаруда-пурана» во время этой враты также предписано
совершать различные виды поклонения Господу, которые перечислены ниже. Вот
те подношения, которые рекомендуется предлагать Господу во время
Бхишма-панчаки:

В первый день следует предлагать падму (лотос) стопам Господа.
На второй день следует предлагать листья билвы бедрам Господа.
На третий день следует предлагать гандху (благовония — нечетное количество)
пупу Господа.
На четвертый день следует предлагать цветок джава плечам Господа.
На пятый день следует предлагать цветы малати голове Господа

Если вы не соблюдали пост в Чатурмасью, то, соблюдая пост в Бхишма-панчаку,
вы получите все благо от соблюдения поста Чатурмасьи. Необходимо следовать
обету брахмачарьи во время Бхишма-панчаки.

Также рекомендуется в эти дни читать больше святых имен и каждый день
вечером предлагать фитильки Дамодаре.

Я надеюсь, что в месяц Карттика вы с вдохновением занимались преданным
служением. И сейчас в последние пять дней Бхишма-панчаки  у вас есть
возможность сделать его еще более насыщенным.

Ваш вечный доброжелатель,
Джаяпатака Свами

Категории: Дневник