Бхишма-панчака-врата

  • на Vanamali
  • 5 ноября, 2011
  • Комментарии к записи Бхишма-панчака-врата отключены

Дорогие преданные,

Харе Кришна! Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
Слава Гуру Махарадже! Слава Шриле Прабхупаде!

6 ноября начинается Бхишма-панчака-врата. Гуру Махараджа соблюдает ее более
10 лет. Это один из его любимых постов: он принимает только фрукты и
корнеплоды. Он хочет соблюдать этот пост также и в этом году. Гуру Махараджа
вернулся в Маяпур. Традиционно он всегда
отмечает здесь Бхишма-панчаку вместе со многими маяпурскими преданными.

В 2003 году Гуру Махараджа писал: «Я возратился в Маяпур во время наиболее
благоприятного месяца Дамодары. Мы соблюдаем Бхишма-панчаку-врату, 5 дней
принимая только фрукты и корнеплоды. Я делаю это в обществе 200 преданных и
мы прекрасно проводим время. Обычно люди не любят аскез, но если мы
выполняем ее все вместе, это придает аскезе особый аромат и она приносит
огромное блаженство. Как часть программы, мы принимаем омовение в Ганге и
предлагаем тарпану (вид подношения) Бхишмадеве с водой Ганги».

Бхишма-панчака.

Последние 5 дней месяца Карттики традиционно называются Бхишма-панчака или
Вишну-панчака. В эти дни ушел дед Бхишма. И поскольку у него нет потомков,
то в эти дни как его потомки ему предлагают подношения преданные.
В «Хари Бхакти Виласе» говорится, что в Бхишма-панчаку ради удовлетворения
Господа человеку по возможности следует соблюдать пост на определенные виды
пищи. Хотя этот пост не является обязательным, Кришна доволен тем, кто
соблюдает эту аскезу как способу удовлетворить Его. «Падма-пурана» говорит о
том, что благодаря такой аскезе можно удовлетворить Господа и совершить
духовный прогресс. Если вы не соблюдали пост в Чатурмасью, то, соблюдя пост
в Бхишма-панчаку, вы получите все благо от соблюдения поста Чатурмасьи.

В этом году Бхишма-панчака продолжается с 6 ноября и заканчивается 10
ноября. Пост прерывается 10 ноября (раса-пурнима, последний день Чатурмасьи)
во время второго приема прасада (обычно на восходе луны).
Обычно рекомендуется полностью поститься в первый день, который приходится
на экадаши, и затем 4 последующих дня соблюдать выбранный уровень поста.
Если невозможно полностью поститься в первый день, можно следовать все 5
дней выбранному посту.

Есть три уровня строгого соблюдения этого поста. Выберите наиболее удобный
для вас, который позволит вам выполнять ваше обычное преданное служение и
следовать садхане.

1) Первый уровень (самый высокий) — на панча-гавье (в каждый из 5 дней

принимать только один из 5 продуктов, которые получают от коровы:

первый день — навоз (го-майя),

второй день — мочу (го-мутра),

третий день — молоко (кшира),

четвертый день — йогурт (дадхи),

пятый день — смесь всех продуктов

коровы (панча-гавья). Затем раздать пожертвования брахманам. Съесть сладкий

рис и побриться (мужчинам, следовавшим обету не бриться) — все это сделать

до 17.00.

Если вы не можете следовать этому посту, можно принять второй уровень поста.

В Маяпуре преданные вместе с ЕС Джаяпатакой Свами каждый год соблюдают

именно этот пост.

2) Второй уровень — на кореньях, фруктах, орехах. (Все отварное, печеное

или сырое, не жареное, можно с черной солью (если нет черной, другую не

используйте), без какого бы то ни было масла или гхи).

Обычный набор «корешков» и «вершков» в этот пост следующий:

вареный картофель (обычный и сладкий), арахис (вареный), изюм с фисташками,

апельсины (сладкие), яблоки, груши, финики, манго, бананы. Из специй —

корень имбиря и куркумы (не порошок, т.к. в нем рисовая мука). Такой пост в

Маяпуре скорее напоминает пир, не правда ли? :))  (Морковка или свекла, хотя

это тоже «корешки», не рекомендуются. Нельзя употреблять и то, в чем много

косточек (огурцы, помидоры, гранаты, папайу, арбузы, дыни, гуаву).

Подавая пример того, как следовать этому посту, ЕС Джаяпатака Свами в

качестве Бхишма-панчака враты пил лишь фруктовые соки.

Если вы не можете следовать этому посту, примите третий уровень поста.

3) Третий уровень — на хавишье (разновидность кичри: рис и мунг-дал

(любой)).

(Соль только черная (если нет черной, другую не используйте) без специй, без

масла какого бы то ни было вида, но можно  после окончания готовки добавить

гхи). По желанию в нее можно также добавить молоко, определенные виды шака

наподобие шпината; другие немногочисленные ингридиенты мы не упоминаем,

поскольку о них в России никто даже не знает. Хавишья должна быть

приготовлена за один раз, мунг-дал и рис кладут вместе. Когда вы снимаете

хавишью с огня, готовка считается законченной. Больше ее доваривать нельзя.

Незамужние гопи принимали хавишью, когда молились богине Катьяяни.

Выберите тот уровень поста из трех, который более удобен для вас. Этот пост

не должен мешать вашей садхане и обычному преданному  служению. Время приема

прасада и количество — обычные для вас.

Источники: «Падма-пурана», Брахма-кханда, гл. 23; «Сканда-пурана»,

Вишну-кханда, Карттика махатмья. гл. 32; Гаруда-пурана, Пурва-кханда, гл.

123

Пост прерывается зернобобовой пищей, содержащей урад-дал (т.к. в последний

месяц Чатурмасьи соблюдают пост на этот вид дала). Поскольку в России и

других странах СНГ большинство преданных не употребляют урад-дал, то

прервать пост можно любой зернобобовой пищей.

Если вы постились в соответствии с 1 и 2 уровнем, то прерывать экадаши 7

ноября не нужно, просто продолжайте пост. Экадаши прервется, когда вы

прервете Бхишма-панчаку зернобобовыми.

В эти дни мы каждый день принимаем омовение в Ганге и поклоняемся в ней

махаджану Бхишмадеве следующим образом.

Вода зачерпывается в сложенные ладони, предлагается ниже приведенной мантрой

и затем выливается в Гангу через правую сторону (между большим и

указательным пальцами правой руки) все также сложенных ладоней. Ганга

передает деду Бхишме это подношение воды. Предложение делается 3 раза.

Тарпана

ом вайягхра падья готрая

самкрити праварая ча

апутрая дадамьетат

шалилам бхишмавармане

Вода зачерпывается в сложенные ладони, предлагается этой мантрой и затем

выливается в Гангу с кончиков пальцев все также сложенных ладоней.

Предложение делается 3 раза

Аргхья

васунамаватарая

шантаноратмаджая ча

аргхьям дадами бхишмая

аджанма брахмачарине

Затем со сложенными ладонями, произносим следующую пранаму Бхишма-деве.

Пранама

ом бхишмах шантанаво бирах

сатьявади джитендриях

абхирадбхиравапнату

путрапаутрочитам криям

Если у вас Ганга поблизости не протекает, то проделывайте это в уме.

Также рекомендуется в эти дни читать больше святых имен.

В соответствии с «Гаруда-пурана» во время этой враты также предписано

совершать различные виды поклонения Господу, которые перечислены ниже. Вот

те подношения, которые рекомендуется предлагать Господу во время

Бхишма-панчаки:

В первый день следует предлагать падму (лотос) стопам Господа.

На второй день следует предлагать листья билвы бедрам Господа (поскольку

листья дерева билва дороги Господу Вишну, они очень дороги и Господу Шиве.

Каждые три таких листка  растут вместе и такое их соединение напоминает по

форме тризубец Г. Шивы; эти листья обычно предлагают Шива-лингам).

На третий день следует предлагать гандху (благовония — нечетное количество)

пупу Господа.

На четвертый день следует предлагать цветок джава плечам Господа.

На пятый день следует предлагать цветы малати голове Господа :)))

Если у вас нет всех этих цветов и листьв, то можно предлагать их Господу в

уме. А если вы никогда не видели джавы, малати, лотоса и даже билвы, то

можете заменить их вашими любимыми цветами (а билву — туласи) и с любовью

предлагать Господу, но уже наяву :)) Привлеките милостивое внимание Господа,

произнося следующее: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, прими мою любовь с

этим цветком. (благовонием)». Помолитесь о чем-то сокровенном.  Главное

делать это с любовью.

Было бы здорово, если бы ученики ЕС Джаяпатаки Свами посвятили бы этот пост

выздоровлению Гуру Махараджи, и, прерывая его, предложили бы результаты

враты для исцеления Гуру Махараджи.

Удачи вам в вашем преданном служении!

Ваша слуга,
Вакрешвари дд

Категории: Новости