Лекция Гуру Махараджи, прочитанная 12 января 2011 в Австралии

  • на Vanamali
  • 21 марта, 2011
  • Комментарии к записи Лекция Гуру Махараджи, прочитанная 12 января 2011 в Австралии отключены

(расшифрована Ее Милостью матаджи Джаярашешвари)

Нама ом Вишну падайя…

Шри Кришна Чайтанья…

Харе Кришна…

Ом Намо Бхагавате Васудевая

Джая Джая Шри Чайтанья…

Джая Радха Гопинатха…

Мукхам кароти ваачалам…

Хари Ом татсат!

У нас есть Бхагавад-гита? Какой стих мы слушаем?

Преданный: Вчера мы читали Главу 9 текст 13.

ГМ: Мы закончим 11 главу…

Сегодня Ивешвара, повар, уехал в Govinda Valley, поэтому прасад готовили
Шьямалаки, Навадвид Ишвари и Шьяма и… Вишакха (Гуру Махарадж назвал имена
преданных, которые готовили), очень хороший прасад, спасибо!

Спасибо, Гурудев!

Б.-г. Как она есть Глава 11, текст 53:

нахам ведаир на тапаса/на данена на чеджйайа/шакйа эвам-видхо драштум/
дрштаван аси маам йатха

Перевод:

Образ, который ты видишь сейчас своими трансцендентными глазами, нельзя
постичь, изучая Веды, совершая тапасью, раздавая пожертвования или проводя
обряды поклонения. Эти методы не подходят для того, чтобы постичь Мою
истинную природу.

Комментарий:

Сначала Кришна появился перед Своими родителями, Деваки и Васудевой, в
образе четырехрукого Вишну, а затем принял двурукий облик. Атеистам, а также
тем, кто чужд преданного служения, трудно проникнуть в эту тайну. Ученым,
которые рассчитывают понять ведические произведения, опираясь только на свои
знания грамматики санскрита и академическую эрудицию, никогда не постичь
Кришну. Не смогут Его постичь и те, для кого посещение храма — всего лишь
ритуал. Они регулярно приходят в храм, но не могут понять подлинную природу
Кришны. Постичь Кришну можно, лишь идя путем преданного служения, о чем
Кришна Сам говорит в следующем стихе.

ГМ: Прочитай следующий стих. Только перевод.

СЛЕДУЮЩИЙ СТИХ: ТОЛЬКО ПЕРЕВОД: Дорогой Арджуна, по-настоящему постичь и
воочию увидеть Меня в том образе, который видишь ты, можно, лишь занимаясь
безраздельным преданным служением. Только так можно проникнуть в тайну Моего
бытия.

ГМ: Многие люди хотели бы увидеть вселенскую форму Господа, но Кришна сперва
явил четырехрукую форму Нараяны, а затем — двурукую форму Кришны. Таким
образом, увидеть Кришну в Его двурукой форме возможно, занимаясь чистым
преданным служением. Однако непреданные не могут Его увидеть. Так как
Арджуна был Его другом и преданным, он смог увидеть Кришну в Его изначальном
облике. Итак, совершая аскезы, тапасьи, изучая Веды, невозможно увидеть
Кришну и постичь Его истинную природу. Это возможно, лишь занимаясь чистым
преданным служением. Мы стараемся распространять преданное служение, потому
что в Кали югу так много проблем. Но у Кали юги есть хорошее преимущество, и
это воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама
Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Мы очень надеемся, что каждый воспользуется
милостью Кришны в этот век Кали. Ведь он пришел в этот век в самом
милостивом Своем воплощении Господа Чайтаньи, раздавая милость всем живым
существам. А по милости Его Божественной Милости AЧ Бхактиведанты Прабхупады
обусловленные души смогли получить милость Шри Чайтаньи даже в самых
отдаленных уголках Земли, как например в Gainsville, штата Флорида.
Безусловно, в Gainsville все думают, что они находятся в центре вселенной,
так как Америка является очень могущественной страной. Но Прабхупада сказал,
что вы очень и очень далеко, в далеком уголке мира, вдали от Святой Дхамы
Маяпура! Хари бол! Он шокировал тех людей. Вот какой Прабхупада, он был
очень динамичным проповедником. Он раздавал милость Господа Кришны людям по
всему миру. Приезжал сюда, в Австралию, в Северную и Южную Америку, Африку и
также Россию, Европу. Он ездил повсюду, по всей Азии, Малайзии. По его
милости мы получили возможность заниматься преданным служением. Это
удивительная возможность. На самом деле, это было невозможно совершить.

Великие кшатрии, такие как Дурьодхана и Куру, хотя и видели Кришну, не
смогли признать в Нем Верховную Личность Бога. А Арджуна смог. Подобным
образом мы можем получить милость Господа Чайтаньи через Его Божественную
Милость AЧ Бхактиведанту Прабхупаду. Итак, нам нужно принять его милость, а
также милость Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Тогда наши жизни
увенчаются успехом.

Итак, в 11 главе Бхагавад-гиты,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Жил один брахман. Он посещал много святых мест и однажды решил остановиться
в одной деревне. Он спросил, есть ли там дом для гостей, дхарамшала.

— Конечно! Ха ха ха!

— Почему вы смеетесь?

Ему показалось это странным.

— Могу я остановиться в доме для гостей? Человек ответил:

— Конечно, почему нет!

И засмеялся! Ха! Ха!

— Почему же вы смеетесь?

— Видите ли, наш дом для гостей закрывается на ночь и открывается на
следующее утро в 6 часов, поэтому все это время вам придется находиться
внутри.

Он согласился. Тот человек дал ему ключ от комнаты, и он остался там. Каждый
день он обычно читал 11 главу Бхагавад-гиты. Поэтому, оставшись в комнате,
он начал читать. В доме для гостей было много людей. На следующее утро он
обнаружил, что в доме никого не было. Дверь по-прежнему была закрыта. Вскоре
ему открыли дверь. И он увидел… странное место.

— Хорошо спали?

Затем…………………………………

Появился брахман и обратился к нему со словами:

— Сэр, пожалуйста, помогите мне. Вы можете спасти моего сына. Пожалуйста,
скажите, что поможете мне.

— Расскажите, что произошло. И тогда я скажу, смогу ли помочь.

— В нашей деревне живет демон-бык ракшас, который приходит и поедает людей.
Мы договорились, что он будет жить в доме для гостей и съедать тех, кто
останавливается в этом доме. Но не будет есть наших детей и нас.

— Почему же он не съел меня? Это загадка!

— Вы читали 11 главу Бхагавад-гиты, поэтому он не съел вас! Затем он сказал,
что к моему сыну приехал гость. Мой сын, ни о чем не подозревая, вошел в
дом, чтобы разместить там гостя, но оказался сам запертым в нем. Там и съел
его ракшас. Поэтому я плачу и прошу тебя спасти моего сына! Пожалуйста,
пожалуйста, спаси моего сына!

— Держись! Но как же я могу помочь твоему сыну?

Он сказал:

— Я пошел к ракшасу и спросил, зачем же ты съел нашего сына. Ведь ты
обещал, что не будешь есть нашего сына. А ракшас ответил:

— Но ты впустил его в дом для гостей. А я говорил, что буду съедать всех,
кто находится в доме.

Брахман ответил, что это был их единственный сын. На что ракшас
сказал: <<Слушай,
есть один человек в доме для гостей, который читал 11 главу Бхагавад-гиты.
Это единственное, что может освободить меня от проклятия. Если он прочитает
11 главу Бхагавад-гиты, я и твой сын получим освобождение.>> Поэтому я прошу
тебя, спаси моего сына.

— Хорошо, Хорошо. Я пойду с тобой.

Итак, он пошел вместе с ним встретиться с ракшасом.

Он произносил на воду санскритские стихи из 11 главы Бхагавад-гиты и поливал
этой водой ракшаса. Ракшас получил освобождение. За ним пришли Вишнудуты и
забрали его. Сын также был освобожден. Отец сказал сыну:

— А теперь пойдем домой, пойдем же домой, сын!

Но сын ответил:

— Папа, я возвращаюсь обратно к Богу, я пойду на Вайкунтху. Видишь,
Вишнудуты пришли!

— Твоя сестра, собака, мама — все ждут тебя. Пойдешь на Вайкунтху потом,
позже.

Брахман сказал:

— Нет, нет, оставайся здесь пока, а уйдешь позже.

Сын ответил:

— Я буду ждать, когда ты придешь и прочитаешь 11 главу Бхагавад-гиты! Чау!
Пока! Ом Намо Нараяна… Харе Кришна… Вишнудуты на вимане полетели к Богу.
Итак,
какова мораль истории? 11 глава — очень могущественная и может освободить от
проклятия даже ракшаса.

А завтра я расскажу о ракшасе, который был фермером. Однажды, когда он пахал
свое поле, он вдруг услышал, как кто-то звал о помощи <<помогите,
помогите>>.
Он не помог. Он решил:

— Сначала я закончу пахать поле, а потом помогу ему.

Но так и не помог. Тогда появился риши и спросил его:

— Ты, демон, почему ты не помог тому человеку? Его заживо съели стервятники,
но ты мог помочь. Он сломал ногу, и стервятники съели его. Так как ты
позволил ему умереть, я проклинаю тебя стать ракшасом. Итак, этот стих мы
разберем завтра.

Таким образом, 11 глава Бхагавад-гиты, как и все другие, обладает особым
могуществом. Мы можем получать милость каждой главы, которая передает нам
послание и особое шакти.

Эту историю рассказал Господь Шива для Парвати. Хари Ом тат сат! Сколько
смотрят? 21? Вопросы? Сегодня очень ветреный день!

Вопрос: Манохар Шьям Дас, Малайзия:

Дорогой Шрила Гуру Махараджа, PAMHO: Как установить отношения с божеством?
Как молиться божеству?

ГМ: Манохар Шьям, он — брат Эканатха Гаура даса. Мне напоминают, что сегодня
день рождения Деваки Майи дд. Она недавно оставила тело в автомобильной
аварии. Ей было всего 20 лет. Она училась в гурукуле. Недавно вышла замуж за
Эканатха Гаура даса. Ее родители здесь, в Govinda valley в Сиднее. Она была
чудесной преданной, мы скучаем по ней. Она обладала хорошим здоровьем,
танцевала Bharata Natyam и участвовала в театральных представлениях. Встреча
с ней не оставляла никого равнодушным, она была очень простой и искренней
преданной. Кришна забрал ее. Она уходила в присутствии Шалаграма шилы и
Говардхана шилы, а ее голову окропили водами 1008 святых рек. Таким образом,
она достигла Кришналоки. Поэтому в этот день давайте вспомним Деваки Майя дд
и помолимся о ее благополучии. Хари бол! Хари бол! Хари бол!

Этим утром ко мне зашел Кану Пандит и показал видео с Деваки Майя, очень
красивой и успевшей за свою короткую жизнь сделать так много в сознании
Кришны. Она была очень счастливой душой и по каким-то причинам не заслужила
находиться в этом материальном мире. Поэтому Господь забрал ее к Себе.

Итак, о божествах. Нам нужно понимать, что божество — это арча аватара.
Божество являестя воплощением Господа. А если у божества есть лила вичитра,
это означает, что у божества есть определенные качества, игры, как например
у божества в Ремуна дхаме. Там Его называют Кхир Чор Гопинатх, потому что
он украл кхир, чтобы отдать его Мадхавендра Пури или в Ориссе, например,
божество Шакши Гопал, который проделал огромный путь из Вриндавана в Ориссу.
Вот так разные божества проводят разные игры. Поэтому когда мы молимся
Господу, нам нужно думать, что Господь в действительности там. Он слушает
наши молитвы. У одного из божеств мы можем принять прибежище, как например у
нашего Ишта деваты, а других божеств мы воспринимаем как представителей
тех, которым мы поклоняемся. Предположим, что мы можем поклоняется Радха
Гопинатхе или Радха Мадхаве, или Радха Партхасаратхи, или любому другому
божеству. Мы можем поклоняться любому божеству, которому мы хотим
поклоняться, а всех остальных божеств мы воспринимаем как представителей
этого божества. Таким образом, мы молимся божеству, которому мы хотим
служить. И теперь Кришна присутствует в форме этого божества. Мы говорим
Кришне: << Я принимаю твое прибежище и никому более не принадлежу. Я
принадлежу только тебе.>> Как в молитвах Шаранагати молится Бхактивинод
Тхакур, так и мы можем предложить свои поклоны и предаться божеству. Мы
также можем молить божество о милости, о бхакти. Хорошо? Хари бол!

Вопрос: Амулья Харинам Прабху, ИСККОН

Сидней: Пожалуйста, расскажите о ключевых ежедневных ориентирах, поддерживая
которые возможно быть более устойчивым и решительным в садхане и преданном
служении.

ГМ: Прабхупада, он сказал нам о самом главном: повторять 16 кругов и
посещать гуру пуджу. Возможно, не все могут посещать общую гуру пуджу. Но вы
можете проводить ее у себя дома, можете предлагать цветы Прабхупаде и вашему
гуру, а также фиксируйте для себя, сколько кругов вы повторяете до завтрака,
обеда и ужина.

Таким образом, вы стремитесь к повторению 16 кругов. Также вы можете читать
(ежедневно уделяйте какое-то время чтению); если вы не можете читать,
слушайте лекции вашего гуру или Прабхупады (мы можем слушать в машине).
Здесь, в Сиднее, я думаю, иногда бывают пробки, мы стоим в часы пик, а
поэтому можем слушать. Домохозяйки, когда готовят, могут слушать Кришну и
послания Кришны через уста гуру, через уста Его Божественной Милости. Так
или иначе, нам нужно стремиться использовать любое свободное время… хотя,
конечно, как грихастхе, вам нужно выполнять свою работу, но в любое
свободное время старайтесь слушать лекции и в течение дня думайте о том, как
вы можете повторять свои круги. Хари бол!

Вопрос: Амритасакхи из Малайзии: Как стать сат-шишья?

ГМ: Существует три категории учеников. Уттама, мадхьяма и каништха. Уттама
ученик знает, что хочет гуру, еще до того, как он его спросит об этом. Я это
иногда встречал. Тамал Кришна Махарадж, например. Прабхупада делал вот так
(ГМ поднимает руку)…. Что это означает? Так как я был мадхьяма, я не мог
понять. Вы знали, что я не мог? Ха-ха! Каким-то образом он мог понять, что
хочет гуру, даже не спрашивая его. Это уттама. Если ученик спрашивает и
поступает соответствующим образом, это мадхьяма ученик. Если он спрашивает,
но поступает не совсем правильно, но так или иначе выполняет это, то такого
ученика называют каништха. Уттама, мадхьяма и каништха. Итак, если вы
действительно сосредоточены на желаниях гуру, вы можете понять, чего он
хочет, даже если он вам этого не говорит. Вот это и есть, что вы называете
сат шишья. Мы слышали о сат гуру, но мы не слышали о сат шишья. Следующий
вопрос.

Вопрос: Араадхья Радхика дд из ИСККОН, Сидней: (ГМ: Она недавно получила
инициацию). В каком настроения я должна быть с утра до повторения кругов?

ГМ: В беспокойстве! Ха! Ха! Уже утро, а я еще не повторяла круги. Мне нужно
желать воспевать! Шри Кришна Чайтанья… Харе Кришна… Хари бол! Если мы
задерживаемся с повторением, нам нужно беспокоиться. Так много времени
прошло, а я еще не воспевал! Что ты думаешь, Венка? (Преданный говорит: Я
всегда беспокоюсь) Ха-ха!

(Преданная: Я думаю, что нам нужно быть очень счастливыми, так как мы
повторяем Харе Кришна). Говорит она перед повторением Святых Имен.
(Преданная: Да, перед повторением Святых Имен, потому что перед повторением
мы должны быть готовы принять Кришну. Нет, Кришна и махамантра суть одно.
Кришна говорит, что в Кали югу он присутствует в махамантре. Поэтому чтобы
получить Кришну, нам нужно находиться в настроении счастья. О, Я собираюсь
принять Кришну. Я так думаю). Итак, Шьяма деви даси думает, что мы должны
быть счастливы принять Кришну в свое сердце. Спасибо! Другие советы? (Шьяма:
Я сожалею, Гуру Махарадж, если сказала что-то неверно, я просто делилась
чувствами).

Преданный: Я хочу задать вопрос.

ГМ: Хорошо, стреляй! Ха-ха!

Вопрос: Если кто-то предлагает нам прасад от полубогов, следует ли нам его
принимать?

ГМ: Видите ли, прежде чем предлагать полубогам, предлагают шалаграм шиле, а
потом уже полубогам. Такой прасад мы можем принимать. Как например Джаганнат
прасад, его предлагают Бимала Деви, форме Парвати. И мы принимаем этот
прасад. Мы получаем махапрасад от Джаганнатхи, но его также предлагают
полубогу — полубогине. Итак, сперва мы предлагаем Кришне, а затем —
полубогу. Тогда все в порядке. Но если предлагают полубогу и не предлагают
Кришне, тогда это неправильно. Тогда мы только лишь касаемся его лбом и не
едим, так как он был предложен неправильно.

Вопрос: Динанатх гуру дас из Москвы

ГМ: Ага!

Вопрос: Как мы можем проводить seemantha uanyan самскару без иглы дикобраза?

ГМ: Я не проводил, когда был в Южной Африке, и у меня не было иглы
дикобраза. Поэтому я пошел к колдуну и попросил у него иглу. Он сказал: вам
это нужно! Нет! Нет! Я не знаю, в каких целях вы будете его использовать. Он
используется для хранения в волосах женщины на 4, 6 или 8 месяце
беременности. Адити носила его в своих волосах. Она — мать Индры. Если вы не
найдете, я думаю, вы можете взять вязальную иглу и предлагать ее лотосным
стопам Кришны или палочку Туласи, и также предлагать ее лотосным стопам
Кришны. Я думаю, в России у вас есть зоопарк, и вы можете, заплатив какую-то
сумму сторожу зоопарка, обратиться к нему с просьбой дать вам упавших игл
дикобраза и использовать их. Так вы можете их достать. Но если вы их не
найдете, найдите лучшее, что сможете и предлагайте это лотосным стопам
Кришны. Еще вопросы?

ГМ: Он проделал длинный путь из Мельбурна, Австралии, провинции Виктория в
Новый Южный Уэльс!

Вопрос: Когда мы читали вчера стих, было ясно сказано, что мы должны
сконцентрироваться только на Кришне и ни на каких других формах Кришны. Но
когда мы предлагаем, я слышал, что нам нужно предлагать Шри Шри Лакшми
Нараяне сначала, а не Кришне. Вы можете это уточнить, пожалуйста?

ГМ: Нам сказали, что нам нужно предлагать молитвы троим: Гурудеву, Господу
Чайтанье и Кришне… намо брахманья девая го брахмана хитая ча, джагадхитая
кришная говиндая намо намаха! Итак, где же Нараяна? Но, видите ли, мы
поклоняемся Радхе и Кришне не обязательно в состоянии спонтанной
преданности, поэтому служение предлагается в настроении Лакшми Нараяны. Это
форма Радхи и Кришны. На самом деле, истинное поклонение Радхе и Кришне
совершается в настроении спонтанной любви, но так как у нас оно не
обязательно присутствует, говорят, что наше поклонение Радхе и Кришне
принимают Лакшми Нараяна. Поэтому Лакшми Нараяна и Радха Кришна суть одно.
По мере того, как мы развиваем спонтанную преданность, наше служение
напрямую могут принимать Радха и Кришна. Если же мы проявляем формальное
уважение, тогда проявляются Лакшми Нараяна. Как я уже объяснил, форма Лакшми
Нараяны — это аспект Личности Бога в качестве судьи в суде. А когда судья
дома, это Кришна. Итак, одна и та же личность, но два разных настроения.
Одно очень неформальное, а другое — очень формальное. Таким образом, первое
время наше поклонение является очень формальным. Но позже… подобно Гаур
Кишору дас бабаджи и другим, они были очень спонтанными. Мы не можем
имитировать. Мы постепенно осознаем Кришну. Еще какие-нибудь вопросы? Нет
Мегха Шьям?

35 человек онлайн…

Шрила Гурудев ки! Джай!

Категории: Лекции